На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Применение игровых технологий при обучении теме: « Системы счисления»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.2.2013. Сдан: 2012. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: 69.

Описание (план):



Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
ГлаваI.Теоретические аспекты использования игровых технологий в обучение информатике………………………………………………………….6
1.1.Общая характеристика игр в обучении учащихся 5-6 классов…………6
1.2.Основные психолого - педагогические особенности организации учебной деятельности учащихся 5-6 классов с помощью игр на уроках информатики……………………………………………………………………17
1.3.Методика использования игр при изучении темы «Системы счисления»………………………………………………………………………..28
Выводы по главе I……………………………………………………………….48
Глава II.Опытно - экспериментальная работа по использованию игр в обучении теме «Системы счисления»…………………………………………49
2.1.Технология организации обучения информатике учащихся 5-6 классов с помощью игр……………………………………………………………………..49
2.2Описание игровых методик, применяемых на уроках информатики по теме «Системы счисления»…………………………………………………………...61
2.3.Результаты опытно - экспериментальной работы по теме «Системы счисления»……………………………………………………………………….75
Выводы по главе II………………………………………………………………79
Заключение………………………………………………………………………80
Библиография……………………………………………………………………82
Приложения……………………………………………………………………...85


Введение
Сегодня в центре внимания ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача современного учителя - выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащихся, которые соответствуют поставленной цели - развитию личности ученика. Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра.
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, и желание выиграть обостряет мыслительную деятельность играющих. Дети, однако, над этим не задумываются, для них игра, прежде всего - увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей информатики.
В обучении информатики сложилась уникальная обстановка, когда практика опережает теорию. Еще не переосмыслены цели и задачи преподавания, в стадии обсуждения находятся новые концепции и подходы, но в практику уже мощно вторгаются новые формы и методы, создается опыт, который настоятельно требует научного обобщения и осмысления.
Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.
Это обусловливает актуальность темы данного исследования
В данном исследовании за основу взята трактовка А. С. Прутченкова игровой технологии, которая представляется как определенная последовательность действий педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Прежде чем включить игровую технологию в учебный процесс необходимо определить: какой учебный материал целесообразно изучать с использованием игровой технологии; для какого состава учеников следует ее применять; как увязать игру с другими способами обучения; как найти время в учебном плане для ее проведения; какую игровую технологию следует выбрать по конкретной учебной теме; как подобрать игру, решающую определенные учебные задачи на каждом этапе урока.
Гипотеза исследования: Игры дополняют традиционные формы обучения и способствуют активизации процесса обучения.
В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги: - Выготский Л.С., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Пидкасистый П.И., Прутченков А.С. и др. справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.
Изучение темы «Система счисления» является одной из сложной и запутанной. Ученикам бывает сложно сразу запомнить перевод из двоичной системы в десятичную, поэтому преподаватель применяет игровые технологии, при помощи которых легче усваивается информация, вышеназванные причины послужили основанием для определения темы дипломной работы “Использование игровых технологий на различных этапах изучения темы «Системы счисления»”.
Целью исследования является разработка методических рекомендаций по применению игровых технологий при изучении темы «Системы сяисления».
Объект исследования - процесс обучения темы «Системы счисления» с помощью игровых технологий.
Предмет исследования - применение игровых технологий при обучении теме «Системы счисления».
В связи с целью данной дипломной работы были определены следующие задачи исследования:
дать общую характеристику игр в обучении учащихся 5-6 классов;
рассмотреть основные психолого - педагогические особенности организации учебной деятельности учащихся 5-6 классов с помощью игр на уроках информатики;
изучить методику преподавания с помощью игровых технологий темы «Системы счисления»;
рассмотреть технологию организации обучения темы «Системы счисления» с помощью игр.
Для решения поставленных задач использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования.
Теоретические: анализ и синтез, обобщение и интерпретация педагогической, психологической, методической литературы.
Эмпирические: метод опытно - экспериментальной работы по теме «Системы счисления».
Опытно - экспериментальная работа проводилась на базе 6-ых классов общеобразовательной школы г. Салехард.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
1)разработанный материал может быть использован учителями информатики, заинтересовавшимися темой Применение игровых технологий при обучении теме: « Системы счисления»
2)предложенные задачи могут быть использованы учителями для подготовки учащихся к олимпиадам по математике и информатике.
Работа состоит из двух глав, выводов по главам, введения, заключения, библиографии и приложений.


ГлаваI.Теоретические аспекты использования игровых технологий в обучение информатике
1.1.Общая характеристика игр в обучении учащихся 5-6 классов

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Давайте выясним, как определяют игру известные педагоги, психологи, писатели различных лет. По мнению Эльконина Д.Б.[45,стр.23], человеческая игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Существует множество подходов к определению игры. В отечественной науке наиболее общее и полное определение понятию, на наш взгляд, дал известный ученый С.Л. Рубинштейн[34,стр.56]: «Игра человека - порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир. Суть человеческой игры - способность, отражая преобразовывать действительность»............


Заключение

В данной работе рассмотрены возможности использования игры в обучение школьников 5-6 классов, доказана эффективность применения игр и игровых элементов в процессе обучения теме «Система счисления».
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования позволил выделить утверждения из рассмотренных определений понятия игры:
1.Игры - это один из инструментов, способствующих развитию интеллекта.
2.Для школьников игра - сфера их социального творчества, место его общественного и творческого самовыражения.
3.Игра - путь поиска ребенком своего места и своей роли в коллективе. Игра - уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.
4.Игра - форма активности ребенка, благодаря которой он учится и приобретает опыт.
5.Далее необходимо рассмотреть возможность использования игровых методик в процессе обучения в школе.
Были рассмотрены две классификации игр: первая классификация основывается на способах, применяемых для развития интеллекта и познавательной активности ребенка в играх, вторая классификация основывается на принципах построения игры. Также приводились классификации ролевых игр: по способу их создания и месту проведения и по уровням сложности. Также приводились классификации компьютерных игр: по жанру, количеству игроков и способ их взаимодействия и визуальному представлению, психологическая классификация. Данные классификации позволили подобрать примеры к каждому виду игр, которые возможно использовать на уроках информатике по теме «Система счисления» при обучение школьников 5-6 классов, и выявить сущность этих игр. В дипломной работе были рассмотрены педагогические подходы организации игровых форм обучения, основные принципы и вопросы методики, которыми должен руководствоваться учитель при организации игры. На их основе было:
разработано несколько фрагментов уроков с использованием игр.
разработано несколько уроков-игр.
На основе разработанных уроков-игр и фрагментов уроков была проведена опытно-экспериментальное исследование, с целью выявления эффективности применения игры в обучение информатике теме «Система счисления» школьников5-6 классов. Результаты и выводы опытно-экспериментального исследования приведены во второй главе данной работы.
В результате опытно-экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:
1) игры являются эффективным средством развития не только мыслительных способностей учащихся;
2) игровая деятельность позволяет создать на уроке комфортную атмосферу для учащихся.
В ходе экспериментального и теоретического исследования были использованы следующие методы: изучение и обобщение педагогического опыта работы учителей информатики; анализ психолого-педагогической и методической литературы с целью выявления состояния исследуемой проблемы; наблюдение за процессом обучения на школьных занятиях по информатики; статистическая обработка данных, сравнительный эксперимент, тестирование.
Цель дипломной работы была достигнута, поставленные задачи реализованы.
Учитель информатики, используя в своей работе все виды игровой деятельности, имеет огромный арсенал способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся.


Библиография

1.Бабанский Ю. Н. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М., Просвещение, 2005. - 208 с.
2.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., Педагогика, 2009. - 190 с.
3.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - СПб., Питер, 2005. - 304 с.
4.Волков И.П. Педагогические технологии. - М., Просвещение ,2007. -381 с.
5.Варламова, А.Д. План урока по информатике в 6 классе по теме / А.Д. Варламова. - СПб., Питер, 2008. - 384 с.
6.Возрастные особенности 5- 6 классов- Педагогика, 2009.- 371 с.
7.Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 2007.- 671 с.
8.Газета «Информатика». - Изд. «Первое сентября», №21, 1-7 июня 2006
9.Деркач А.А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: Искусство овладения
иностранным языком. - М.: Педагогика, 2005. - 224 с
10.Еременко М. И. Развитие ключевых компетентностей старшеклассника в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций. - Волгоград, Панорама, 2006. - 64с.
11.Златопольский Д. М. Внеклассная работа по информатике.
12.Златопольский, Д.М. Интеллектуальные игры / Д.М. Златопольский.- СПб.: BHV, 2004.- 400 с.
13.Златопольский, Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике. / Д.М. Златопольский.- М.: Чистые пруды, 2008.- 32 с.
14.Златопольский, Д.М. Занимательные задачи по информатике / Д.М. Златопольский - М.: Чистые пруды, 2008.- 32 с.
15.Златопольский, Д.М. Материалы для внеклассной работы по информатике. / Д.М. Златопольский - М.: Чистые пруды, 2008.- 32 с.
16.Ильина Т.А., «Педагогика». - М., Просвещение, 2004. - 496 с.
17.Крюкова Е. А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация. - Волгоград., Перемена, 2009. - 195с.
18.Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. Учебное пособие. - М., Прометей, 2007. - 528 с.
19.Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. - Волгоград., Перемена, 2005. - 152с.
20.Педагогика/ Под ред.П.И. Пидкасистого. - М., Роспедагентство, 2006, - 440с.
21.Педагогические технологии / Под ред. Кукушкина В.С. - Ростов н/Д., Март, 2008. - 336 с.
22.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. "Технология игры в обучении и развитии". - М., Российское педагогическое агентство,2006. - 270с.
23.Прутченков А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины./ Прутченков А.С. //ПЕДАГОГИКА. - 2009. - N3. - С. С.121-126
24.Прутченков А.С. Учимся и учим, играя. - М., МПА, 2007. - 320 с.
25.Рубинштейн С. Л.Основы общей психологии . - СПб., «Питер», 2005.- 712 с.
26.Радеева, Р.Е. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры / Р.Е. Радеева, Е.О. Смирнова - СПб., «Питер», 2005.- 812 с.
27.Савельева, И.А. Дидактическая игра «Крестики-нолики» / И.А. Савельева.- М., Народное образование, 2008. - 256 с.
28.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., Народное образование, 2008. - 256 с.
29.Усманова С.Х. Применение игровых технологий на различных этапах урока информатики / - С.Х. Усманова//Интернет и образование.-2008.-Т.2008,№2
30.Церенова, О.А. Технология игровых форм обучения / О.А. Церенова.- М., ЮНИТИ, 2004. - 194 с.
31.Шепель В.М. Особенности педагогической технологии. - М., ЮНИТИ, 2004. - 194 с.
32.Шапкин, С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований / С.А. Шапкин // Психологический журнал.- 2009.- т. 20.- № 1.- С. 86 - 102
33.Шмаков, С.А. Игры учащихся - феномен культуры [Текст] / С.А. Шмаков - М.: Новая школа, 2005.- 240 с.
34.Шмелев, А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии. Компьютеры и познание / А.Г. Шмелев.- М.: Наука, 2006.- 95 с.
35.Эльконин Д. Б. «Психология игры». - М., Педагогика, 2008. - 269 с.
36.www.1september.ru. Фестиваль педагогических идей. Применение элементов игрового компонента на уроках информатики. Емельянова В. В., учитель информатики.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.