На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности развития психологической базы речи у детей младенческого возраста группы риска

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.2.2013. Сдан: 2013. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы изучения психологической базы речи у детей младенческого возраста 5
1.1 Определение понятия «психологическая база речи» в современной психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности формирования психологической базы речи у детей младенческого возраста 13
Глава 2. Особенности развития психологической базы речи у детей младенческого возраста группы риска 28
2.1 Особенности формирования психологической базы речи у детей младенческого возраста группы риска 28
2.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младенческого возраста группы риска 33
Глава 3. Коррекционная помощь детям младенческого возраста группы риска 37
3.1 Методики изучения психологической базы речи у детей младенческого возраста 37
3.2 Состояние психологической базы речи у детей младенческого возраста группы риска 42
3.3 Содержание коррекционной работы по формированию психологической базы речи у детей младенческого возраста группы риска 47

Заключение 57

Введение


В настоящее время необходимо как можно больше внимания уделять недоразвитию речи ребенка, а также причинам, вызвавшим эти нарушения. Проблемой особого рода в этом деле являются психологические факторы недоразвития речи, так как их наличие мешает не только развитию речи, но, и это главное, вторично не позволяет полноценно развиваться самой психике.
Достаточно большое количество факторов, негативно воздействующих на психику и речь ребенка, наблюдается у детей группы риска. Особенно это важно в младенческом возрасте, когда только формируется психологическая база речи.
Таким образом, проблема формирования психологической базы речи у детей младенческого возраста группы риска, является актуальной.
Учитывая рост количества детей, относящихся к группе риска, в нашей стране, несмотря на все принимаемые социальные меры, проблема формирования психологической базы речи у детей младенческого возраста группы риска, является социально значимой.
Следует отметить, что проблеме формирования психологической базы речи у детей младенческого возраста группы риска в отечественной и мировой теории и практике уделено мало внимания. К известным трудам на данную тему относятся работы М. Е. Хватцева, М. А. Пискунова, изучавших влияние зрительного восприятия на формирование речи у детей младенческого возраста, Также можно выделить работы М.Е. Хватцева, М.А. Пискунова, Н.И. Жинкина, изучавших влияние слухового восприятия на развитие речи у детей младенческого возраста. М.А. Пискунов, Л.М. Шипицина, Е.М. Мастюкова, М.И. Кольцова, Е.М. Журба изучали влияние ощущений от артикуляционного аппарата на развитие речи.
Объект исследования: процесс формирования и развития психологической базы речи у детей младенческого возраста.
Предмет исследования: особенности психологической базы речи у детей младенческого возраста группы риска.
Цель исследования: определить особенности формирования психологической базы речи у детей младенческого возраста группы риска.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить особенности психологической базы речи у детей младенческого возраста группы риска.
3. Показать особенности формирования психологической базы речи у детей младенческого возраста группы риска.
Методы сбора и обработки информации: теоретические (анализ литературных источников по проблеме исследования), эмпирические (проведение педагогического эксперимента),аналитические (обобщение и интерпретация полученных данных).
База проведения констатирующего эксперимента: областной дом ребенка № 1 ГУЗ, г. Челябинск, улица Смирных, 19..............

Список литературы


1. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб.для студентов вузов / Т.Г. Визель - М.: АСТ: Транзиткнига, 2006. - 384 с.
2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер - М.: Просвещение, 2009. – 124 с.
3. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Педагогика раннего развития: Эмоциональные предпосылки освоения яз.: Кн. Для логопеда / Е.Н. Винарская - Просвещение, 2007. - 160 с.
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.2. проблемы общей психологии /Под ред. В.В. Давыдова - М: Педагогика, 1992 - 504с.
5. Генинг М.Г., Герман Н.А. Воспитание у дошкольников правильной речи: Пособие для воспитателей детских садов / М.Г. Генинг, Н.А. Герман - Чувашское книжное издательство, Чебоксары , 2009. - 128 с.
6. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов / Н.Н. Данилова - М.: Аспект Пресс, 2008. -373 с.
7. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинина. - М.: ООО «Аспект», 2007. - 448 с.
8. Дети с проблемами в развитии (комплексная диагностика и коррекция). Л.П. Григорьева, Л.И. Фильчикова, З.С. Алиева и др./Под редакцией Л.П. Григорьевой. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2002. - 415 с.
9. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 2008. - 320 с.
10. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: Психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов – СПб.: Речь, 2009. - 480с.
11. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты / А.Н. Корнев - СПб.: Речь, 2007. - 380 с.
12. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: кн. Для логопедам / Р.И. Лалаева - М.: ВЛАДОС, 2008. - 224 с.
13. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев - М: Смысл, 2010. - 511с.
14. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. Фак. Пед. вузов / под.ред.Л.С. Волковой: В 5 кн. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. - 312 с.
15. Логопедия: учеб. Пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Л.С. Волковой. - М.: Просвещение, 2008.-528с.
16. Лурия А.Р. Мозг и психологические процессы / А.Р. Лурия - М.: «ИНФРА», 2010.- 485 с.
17. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной, - 3-е изд., испр. -М.: АРКТИ, 2007. - 240 с.
18. Основы специальной психологии: Учеб. Пособие студ. сред. Пед. учеб. заведений / Л.Л. Кузнецова, Л.И. Лереслени, Л.Ж. Солнцева и др. - 2 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 480 с.
19. Пискунов М.А. Анатомо-физиологические основы и терапия косноязычия /Под ред. Н.М. Щелованова- М.: Просвещение, 1982. – 117 с.
20. Правдина О.В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектологических факультетов пед. институтов. - 2-е издание дополнено и переработано / О.В. Правдина - М: Просвещение, 2007. - 272с.
21. Приходько О.Г. Речевое развитие детей с церебральным параличом и система коррекционного воздействия / О.Г. Приходько //Логопед в детском саду. -2006. - № 6 (15). - С.14 - 18.
22. Pay Е.Ф., Синяк В.А. Логопедия (Пособие для учащихся педучилищ и воспитателей) / Е.Ф. Pay, В.А. Синяк - М.: Просвещение, 2005.-127 с.
23. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжёлыми дефектами речи: Учеб. пособие гос. пед. ун-т / З.А. Репина - Екатеринбург, 2007. - 121 с.
24. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми / В.И. Селиверстов – М.: Просвещение, 2007. – 123 с.
25. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие дл


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.