На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Система методов управления торговой организацией (предприятием) в условиях рыночной экономики

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.2.2013. Сдан: 2012. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: 36.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Теоретические основы системы методов управления торговым предприятием……………………………………………………………………...6
1.1 Методологические основы управления в сфере реализации
товаров……………………………………………………………………………..6
1.2 Функции и методы управления предприятием в торговле………………..14
1.3 Модели управления торговой деятельностью………………………….….18
2. Анализ системы методов управления торгового предприятия на примере ОАО Пермский завод «Машиностроитель»…………………………………...23
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО Пермский завод «Машиностроитель»…………………………………………………………….23
2.2 Анализ управления сбытом продукции на ОАО Пермский завод «Машиностроитель»………………………………………………………….…26
2.3 Критерии оценок результатов деятельности предприятия………….……32
3. Предложения по совершенствованию системы методов торговой организации ОАО Пермский завод «Машиностроитель»…………………….46
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию систем методов управления торговой организации………………………………………..…….46
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий…………………..….54
Заключение………………………………………………………………….……57
Список использованной литературы….………………………………….…...63
Приложения………………………………………………………………….…..67


ВВЕДЕНИЕ

Торговля - важнейшая сфера в системе воспроизводства товаров и услуг, направленная на реализацию конечной продукции, получения конечного дохода как условия жизнеспособности всей экономической системы. При смене административно командной экономики на рыночную в нее влилось много новых предприимчивых людей, часть из которых, получив статус менеджера, стали специалистами в этой сфере деятельности. У работников торговли с большим стажем, практические навыки вступили в противоречие с современной рыночной практикой. Владеть функциями менеджера по сбыту продукции - это искусство управлять оборотом произведенной продукции, быть впереди конкурентов. Ускорение изменений в окружаю­щей среде, появление новых запросов потре­бителей, возрастание конкуренции за ресурсы, за современные технологий, объективно приводит к возрастанию роли человеческого фактора, к необходимости применения системных методов управления конечной продукцией предприятия. Актуальность выбранной темы усиливается тем, что торговое предприятие с одной стороны объективно в решении задач управления реализацией продукции, с другой стороны индивидуально в принятии конкретных решений выпуска и реализации товаров. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка с учетом меняющихся внешних и внутренних ситуаций требует перманентного приспособления методов управления предприятием, оптимизации процессов в его торговой деятельности.
Целью дипломной работы является - анализ системы методов управления торговой организацией (предприятием) в условиях рыночной экономики и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления.
Для достижения поставленной цели в работе выделены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования системы методов управления торговым предприятием;
2. Рассмотреть принципы и модели систем управления;
3. Провести анализ управления торговым предприятием на примере ОАО Пермский завод «Машиностроитель»
4. Разработать мероприятия для совершенствования системы управления торговым предприятием.
Предмет исследования - система методов управления в сфере реализации продукции.
Объектом исследования является система методов управления сбытом продукции на ОАО ПЗ «Машиностроитель».
Методы исследования: анализа и синтеза, исторический и логический, SWOT - анализа, графоаналитический, статистический, математических расчетов и т.д.
Методологические основы исследования представлены изучением монографий зарубежных и отечественных авторов: Г.Я. Гольдштейна, Дж. К. Грейсона, И.А. Бланка, И.Н Герчиковой, А.С. Кокина; научные труды новейшей отечественной периодики: В.Ф. Гринева, З.П. Румянцевой; учебники и пособия по менеджменту пол редакцией: Ю.А. Аванесова, Е.В. Васькина, А.Н Клочко; в работе использованы статистические данные по РФ, законы РФ: «О торговле» (07.07.2011г.), «О защите прав потребителей» (юридическая система «Кодекс» от 18.07.2011г.) и др.
Структура работы: состоит из введения, трёх глав с подпунктами, заключения, списка литературы, приложений (1-3) .
В первой главе рассмотрены теоретические основы системы методов управления торговой деятельностью: методологические основы управления в сфере реализации товаров; функции и методы управления предприятием в торговле; модели управления торговой деятельностью хозяйственной организации.
Во второй главе проведен анализ системы управления предприятием, дана краткая характеристика объекта исследования, анализ организации управления сбытом и финансовых результатов деятельности предприятия ОАО Пермский завод «Машиностроитель».
В третьей главе автором разработаны и предложены мероприятия по совершенствованию системы методов управления торговой деятельностью ОАО Пермский завод «Машиностроитель» в рыночной экономике.
В заключении сделаны выводы по главам и выделены практические рекомендации.
В приложении: отчет о прибыли и убытках, бухгалтерский баланс предприятия, расшифровка отдельных прибылей и убытков.
Объем работы - 70 страниц.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1.Методологические основы управления в сфере реализации товаров

Торговый бизнес - основное звено в системе реализации произведенных товаров и услуг. Руководители торговых предприятий изначально заключают длительные контракты с крупным поставщиками в структуре постоянных клиентов. Цель торговых сделок - выполнение поставок в оговоренные контрактом сроки. Учитывая динамику потребностей клиентов предприятие всегда готово к тому, чтобы улучшить ассортимент выпускаемой продукции, расширить номенклатуру предлагаемых изделий, перейти на выпуск новых видов продукции, отражая потребности рынка.
Основными направлениями в системе управления оперативной хозяйственно сбытовой деятельности предприятия являются: комплексно-системный анализ факторов, влияющих на выполнение конечных показателей предприятия; формирование ассортиментной политики предприятия под влиянием потребительского выбора и политикой поведения конкурентов; определение резервов в структуре издержек производства с учетом экономии времени и др..........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе рассматривая теоретические основы системы методов управлении в сфере торговли следует сделать выводы:
1. Торговый капитал, функционируя в сфере обращения, обеспечивает непрерывность всего процесса воспроизводства. Торговля обусловливает реализацию производственной продукции, связывает производство с потребителем, обеспечивает и поддерживает баланс между спросом и предложением. В условиях рыночной экономики первостепенное значение получают вопросы реализации товаров на основе систем методов управления в торговле. Значительно возрастает роль менеджеров в области организации и управления торговыми процессами на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия.
2. В основе методов управления реализацией продукции необходимо разработать перспективный бизнес-план предприятия, в структуре которого необходимо отразить прогноз объема продаж продукции, величину коммерческой прибыли, цену продаваемого товара, при расчетах необходимо учитывать возможность и мобилизацию внутренних резервов предприятия и изменения внешних ситуации. Основная задача прогноза торговли в бизнес-плане рассчитать: итоговые показатели внедрения новейших методов торговли на рост прибыли предприятия; предвидеть и внедрить выпуск новейшей продукции с учетом реальных достижений конкурентов; внедрить новые формы и методы продаж конечной продукции. В основе расчетов закладывается система реальных показателей торгово-хозяйственной деятельности предприятия. Акцепт делается на использования нормативных трудозатрат, абсолютных, относительных и других показателей, которыми характеризуется готовая продукция предприятия. Итоговым подходом является формирование цены.
3. Мониторинг анализа торговой деятельности предприятия включает в себя показатели итоговых данных по месяцам, по квартально, за год и на перспективу до трех лет минимум, при анализе реализованной товарной продукции определяется выполнение плана по номенклатуре и ассортименту (коэффициент ассортиментности). Объем реализации продукции напрямую связан с производством, его ритмичностью, рентабельностью. Особое внимание представляет расчет коэффициентов вариации рисков.
4. Анализ производства реализации продукции среди которых ключевым является объем реализации продукции или выручка организации, напрямую зависит от принятия соответствующего управленческого решения, конкретных методов управления движением продукции от производителя до потребителя. Особое внимание уделяется изучению факторов определяющих объем производства и реализации продукции, которые по степени результативности дифференцированы на три группы: по трудовым ресурсам, по основным производственным фондам, по обеспечению производства сырьем и материальными затратами. Определение резервов в системе управления движением товарной продукции производится на основе детерминированного факторного анализа.
5. К основным функциям управления торговлей относятся: 1) выгодно для предприятия реализовать произведенную продукцию; 2) соединить потребителя с производителем продукции при минимальных издержках (производственных, транспортных, складских); 3) удовлетворить растущие изменяющиеся потребности субъектов рыночной экономики; 4) управлять конъюнктурой цен на товары, объемами спроса и сбыта производимой продукции; 5) обеспечить непрерывность воспроизводства экономической системы.
6. К методам управления торговой деятельностью относятся: 1) Иерархическая структура управления на основе отделов предприятия (производство, сбыт, снабжение, финансы и др.); 2) Составление перспективных бизнес-планов производства и сбыта по каждому виду продукции включая как минимум 6 разделов производства торговли предприятия (финансы, производство, сбыт и снабжение, внутренние учетно-бухгалтерские связи, кадры); 3) Комплексный учет оперативных данных на основе первичного, бухгалтерского и управленческого учетов как входящих, так и исходящих показателей производства и сбыта продукции.
7. Модели управления торговой деятельностью подразделяются на две группы: 1) структурные, которые представляют собой иерархический набор диаграмм, графических связей, функций и подфункций, обеспечивая наглядность модели и чистоту восприятия, каждые из которых обеспечиваются программным обеспечением; 2) к объективно - ориентированным моделям относятся Американская модель MRPII (планирование производственных ресурсов) в основы которой положена иерархия планов по разделам производственно-торговой деятельности предприятия; модель ERP (планирование ресурсов предприятия) в ней появляются новые функции управления за счет комплексного управления не только материальными, но и другими ресурсами предприятия, что увеличивает ее стоимость, усложняет внедрение. Дальнейшим ее развитием явилась модель APS (планирование и распределение ресурсов предприятия) особенностью, которой является решение задач по «проталкиванию» срочных заказов с учетом производственных графиков, имеющихся заданий и других модулей. К новейшим моделям относятся CSRP (планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем) планирование ресурсов синхронизированных потребителей. Все они американского происхождения, являются дорогостоящими и применяются на крупных предприятиях.

Во второй главе проанализировав системы методов управления на примере ОАО Пермский завод «Машиностроитель» следует сделать выводы:
1. Завод постоянно расширяет номенклатуру изделий, используя новые технические решения. Благодаря имеющимся производственным мощностям предприятие организовало производство различных видов промышленной продукции, изделий военной тематики, товаров народного потребления отвечающих всем требованиям мировых стандартов. Предприятие участвует в решении задач по обеспечению безопасности государства, определенных военной доктриной, входит в оборонный комплекс Российской Федерации. Основными целями деятельности завода являются удовлетворение общественных потребностей в производимой продукции, расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Для достижения вышеуказанных целей ПЗ «Машиностроитель» осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: разработка, производство, реализация и модернизация отечественной ракетно-космической техники; производство и утилизация ракетных и ракетно-космических комплексов и их составных частей, управляемых ракет, ракетных двигателей и их составных частей; производство авиационной техники; выполнение научно исследовательских, опытно-конструкторских и конструкторско-технологических работ в области военной техники, авиационного и общепромышленного производства; производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления; изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары; защита сведений составляющих государственную тайну при выполнении государственного оборонного заказа и др.
2. Сбыт товаров народного потребления и другой товарной продукции в 2010г. увеличился по отношению к 2009г. и составил 150.6% (рост в 1.5 раза). Рост достигнут за счет увеличения производства собственных источников энергоресурсов в котельном цехе предприятия. Количество промышленно-производственного персонала уменьшилось на 179 человек, или 4.2%. Прибыль на одного работника возросла на 3.69%. Чистая прибыль на сумму выплаченной заработной платы и отчислений в пенсионный фонд и материального стимулирования выросли на 7.01%.
3. Выявленными резервами производства и сбыта являются: а) сфера материальных оборотных средств (рентабельность оборотных средств понизилась на 33.44%). Причиной стал рост материальных оборотных средств в форме приобретения товаров для перепродаж. Данная тенденция повлекла за собой снижений коэффициента оборачиваемости. Товарооборот на одного работника снизился на 2.67%.
4. Для повышения эффективности конечных результатов предприятия применение системных методов управления предполагает активизацию маркетинговых исследований с учетом развития социальной направленности в решение региональных территориальных проблем. Составной частью в сфере обмена всегда является реклама, ее привлекательной частью является экологическая направленность.
5. Для стимулирования продаж в работе предложены мероприятия, направленные на повышение рентабельности рекламной деятельности предприятия. Расчет автора по экономическому эффекту рекламной деятельности предприятия за II квартал 2012г.(прогноз) составил 3.48млн.руб., рентабельность рекламы - 241,7%.Внедрение предложений в системе управления торговым предприятием направлены на: а) снижение капитальной стоимости предприятия за счет приобретения товаров для перепродажи; б) снижение себестоимости продукции за счет экономии материальных затрат; в) роста специализации квалифицированных кадров, их материального стимулирования.
В третьей главе сделаны предложения по совершенствованию системы методов управления торговой организации. К ним относятся, в первую очередь, формирование ценовой политики предприятия на основе учета трех факторов: себестоимости продукции с учетом издержек обращения, инфляционной составляющей и платежеспобности потребителя; во-вторых, за счет формирования конкурентоспособного персонала (наличие работников требуемой квалификации, профессионального мастерства, индивидуального и бригадного перманентного обучения, обеспечение условий для наиболее полной мобилизации личностного потенциала работников предприятия на достижение стоящих перед ними производственных задач); в-третьих, существенным резервом в товарообороте продукции является повышение конкурентоспособности товаров и услуг на основе жесткого внутреннего контроля за их качеством и ориентацией на международные стандарты.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.- 150с.
2. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. М., 2010. - 501 с.
3. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд./ Под ред. акад. В.М. Семенова - СПб.: Питер, 2006. - 384 с.
4. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции: Учебник. - М.: ТОО «Люкс-Арт», 2009 - 543 с.
5. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2008 № 209-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.10.2008 № 230-ФЗ).
6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ. Принят Государственной Думой РФ 23 февраля 1996 года.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации ч. 1,2,3,4. М.: Инфра, 2008. - 554 с.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Юрайт, 2007.- 622 с.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 - ФЗ.
10. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во Михайлова, 2009 - 487 с.
11. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2-х т. / Пер. с англ. Под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экономическая школа, 2009. - 387 с.
12. Булков М.М. Внутрифирменное планирование. М., 2008. - 487 с.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд. - М.: Гардарика, 2006. - 388 с.
14. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие: М.: ЭКСМО, 2011. - 487 с.
15. Герасимов Б.И. Управление качеством: учебное пособие - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 482 с.
16. Грибов В.Д., Грузинова В.П. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 336 с.
17. Григорьев Э.М. Управление предприятием в рыночных условиях. - М.: Деловая жизнь, 2010. - 308с.
18. Дорин А.В. Экономическая социология. - Мн.: Экоперспектива, 2009. - 371 с.
19. Егоров В. Ф. Организация торговли. - СПб.: Питер, 2010. - 352 с.
20. Зельдович Б.З. Менеджмент. М.: Экзамен, 2009. - 575с.
21. Игонина Л.Л., Инвестиции: Учебное пособие. - Юрист, 2009 - 157 с.
22. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика. М: Проспект- 2009. - 1024с.
23. Лапыгин Ю.Н. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании. М., 2009. - 822 с.
24. Лукашевич В.В., «Основы управления персоналом», Учебное пособие, Москва, Кнорус, 2007.- 232с.
25. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. - М., 2010. - 916 с.
26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2008. - 390 с.
27. Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива. - М.: Педагогика, 2009 - 522 с.
28. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 248 с.
29. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М: ИНФРА- М. 2008.- 700с.
30. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции.- М.: Изд-во «Перспектива», 2010. - 98с.
31. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика, М.: ИНФРА-М, 2011.- 304с.
32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Изд-во: Инфра - М, 2008. - 465 с.
33. Сачко Н.С. Теоретические основы организации производства.- Мн.: Дизайн ПРО, 2008.-320с.
34. Старобинский Э. Мотивация (Размышления на заданную тему) // Управление персоналом. - 2009. - № 5. - 143 с.
35. Социальный менеджмент: Учебник/ Под ред. Д.В. Валового.-М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010 - 470 с.
36. Третьяк С.Н. -Коммерческая деятельность. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010. - 245 с.
37. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. - М.: ИНФРА -М, 2009. - 310 с.
38. Управление качеством: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 334 с.
39. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Классический Университетский учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 366с.
40. Шеремет А.Д., Баканов М.И. Теория анализа экономической деятельности: Учебник.- 3-е изд., пераб. И доп.- М.: Финансы и статистика, 2010.- 287с.
41. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИФРА-М., 2007.- 176с.
42. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. - 4-е изд.. перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 670 с.
43. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник/ Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 314 с.
44. Экономический анализ деятельности предприятий и объединений: Учебник - 2-е изд./ Под ред. С.Б. Барнгольц и Г.М. Тация: М.: Финансы и статистика, 2009. - 450с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.