На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.2.2013. Сдан: 2011. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение…………………………………………………………. 3
I. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
1.1. Понятие коллектива, структура коллектива. Влияние коллектива на личность ………………………………… 6
1.2. Этапы и уровни развития детского коллектива………. 16
1.3. Групповая форма деятельности как педагогическая категория…………………………………………………. 24
1.4. Групповая форма работы как средство развития коллективистских отношений учащихся …………….. 27
Выводы по первой главе…………………………………… 31
II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Целесообразность и необходимость выбора методов исследования……………………………………………… 32
2.2. Констатирующий этап эксперимента………………….. 34
2.3. Формирующий этап эксперимента ………………….. 42
2.4. Анализ результатов опытно - экспериментальной работы……………………………………………………. 47
Выводы по второй главе …………………………..………. 48
Заключение ……………………………………………………. 50
Список литературы ………………………………………… 51



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы.
Важным периодом становления личности ребенка приходится в его школьные годы. В школьном коллективе, с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности обеспечивается всестороннее развитие личности, а также создаются благоприятные условия для подготовки детей к активному участию в общественной жизни. Педагог в содружестве с семьей формирует в процессе целенаправленного педагогического воздействия те навыки и привычки поведения ребенка, начала тех личностных качеств, которые определяют характер взаимоотношений ребенка с другими людьми, и тем самым создает предпосылки развития коллективизма как качества личности. Поэтому так важно, особенно в младшем школьном возрасте, предать отношениям детей со взрослыми и детским взаимоотношениям дух доброжелательности, развивать у детей стремление и умение помогать как старшим, так и друг другу, общими усилиями достигать поставленной цели, значимой не только для ребенка, но и для всей группы.
В настоящее время педагоги стали значительно больше уделять внимания совершенствованию эмоционально - психологических отношений в классе.
Методологическую основу исследования составили труды отечественных педагогов, таких как Антон Семенович Макаренко, Надежда Константиновна Крупская, Василий Александрович Сухомлинский.
Большую ценность для проведения исследования по проблеме формирования ученического коллектива в начальной школе на примере организации групповых форм работы представляют разработки Антона Семеновича Макаренко, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания.
Таким образом, на основе анализа психолого - педагогической литературы мной был сделан следующий вывод: о том, что для создания оптимальных условий развития личности в воспитательном процессе школы необходимо отыскать ту форму сообщества сверстников, которая наилучшим образом могла бы решать задачи воспитательные, т.е. стимулировать развитие личности школьника. И таким содружеством я считаю ученический коллектив.
Проблема исследования: каковы эффективные способы формирования ученического коллектива в начальной школе.
Цель исследования: решение выше поставленной проблемы.
Объект исследования: ученический коллектив. 3 класса МБОУ «СОШ № 5 с УИОП» города Старый Оскол.
Предмет исследования: особенности формирования ученического коллектива в начальной школе.
Гипотеза: если разработать содержание этапов развития взаимоотношений учащихся друг с другом, а также определить систему путей организации групповых форм взаимодействия в процессе формирования отношений учащихся друг с другом, то формирование ученического коллектива в начальной школе будет возможным.
Задачи курсовой работы:
Проанализировать сущность понятий «взаимодействие», «групповые формы взаимодействия», выделить предпосылки развития коллективистских отношений в процессе организации групповых форм работы.
Исследовать возможность и эффективность организации групповых форм работы в процессе формирования коллективистских отношений школьников.
Выявить педагогические условия реализации групповых форм работы с целью формирования коллективистских отношений.
Определить особенности педагогических отношений в процессе организации групповых форм работы.
Методы исследования:
- беседа;
- наблюдение;
- эксперимент;
- математический подсчет.
Этапы исследования:
I Этап подготовительный:
- подбор психолого-педагогической и методической литературы;
- постановка проблемы и задач исследования;
- написание введения.
II Этап основной
- организация и проведение констатирующего этапа эксперимента;
- формирующий этап эксперимента.
III Этап
- анализ и математическая обработка экспериментальных данных;
- литературное оформление работы.
Практическая значимость:
Материалы опытно - экспериментальной работы имеют большое практическое значение для учителей начальных классов, воспитателей и педагогов дополнительного образования, родителей и студентов педагогических факультетов в организации и проведении процесса обучения умениям и навыкам на уроке обучения грамоте.
База исследования: 3 - класс МБОУ «СОШ № 5 с УИОП» города Старый Оскол.
Структура исследования: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 23 источников...........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать / Ю. П. Азаров // М., 1979. - 268 с.
2. Андреева В.В. Особенности деятельности классного руководителя в гуманистической воспитательной системе // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского. - М.: НИИ Теории образования и педагогики РАО, 1996. - С. 121 - 128. - 350 с.
3. Аникеева Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе / Н. П. Аникеева // М.,1983. - 332 с.
4. Балаев А.А. Активные методы обучения / А. А Балаев // М.: Профиздат, 1986. - 96 с.
5. Баранов С. П., Болотина Л. Р. Сластенин В.А. Педагогика / С. П. Баранов, Л. Р. Болотина, В. А. Сластенин // М., 1987. - 356 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович // М., 1968. - 464 с.
7. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. - М .: Педагогика, 1991. - 192 с.
8. Гордин Л. Ю. Организация классного коллектива / Л. Ю. Гордин // М.: Просвещение, 1984. - 176 с.
9. Караковский В.А Воспитание? Воспитание... Воспитание! / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова // М.: Новая школа, 1996. - 160 с.
10. Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива: (Проблемы общей методики воспитат. процесса) / Виктор Михайлович Коротов // М.: Педагогика, 1974. - 280 с.
11. Конникова Т.Е. О видах взаимоотношений в школьных коллективах // Вопросы управления и руководства процессом воспитания школьников / Т. Е. Конникова. - М., 1971. - 440 с.
12. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев - М., 1979. - 96 с.
13. Макаренко А.С. Воспитание гражданина / А.С. Макаренко / сост. Р.М. Бескина, М.Д. Виноградова. - М., 1988. - 304 с.
14. Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. / А. С. Макаренко. - М.: Педагогика, 1983-1986. - Т. 1 - 8. - 512 с.
15. Маркс К. Капитал. В трех томах. / К. Маркс. - М.: Издательство политической лит - ры, 1986. - Т. 3. - 1086 c.
16. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека / А. Б. Орлов - М.: Логос, 1995. - 224 с.
17. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. - М.: Политиздат, 1982. - 256 с.
18. Ропов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Ропов - М.: Владосток,1996. - 528 с.
19. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика / К. Рудестам // Пер. с анг. - 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993. - 368 с.
20. Селиванова Н.Л. Класс и его воспитательные функции в современной школе: Дис. в виде научного доклада д-ра пед. наук. - М., 1997. - 82 с.
21. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов // Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
22. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. - М., 1984. - 190 с.
23. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / Л. И. Маленкова. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 480 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.