На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проектирование мероприятий по совершенствованию системы мотивации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.2.2013. Сдан: 2012. Страниц: 113. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) 8
1.1. Сущность, содержание, цели, задачи мотивационного процесса 8
1.2. Критерии качества стимулирования труда 19
1.3. Демотивационный аспект в мотивационной системе 34
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ЗАО «ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» ГМ «КАРУСЕЛЬ», ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЗЕМЛЯЧКИ» ФИЛИАЛА «ЮЖНЫЙ» (АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) 47
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ГМ «Землячки» 47
2.2. Анализ системы управления персоналом в ГМ «Карусель», подразделение «Землячки» филиала «Южный» 57
2.3. Анализ процесса мотивации и демотивации персонала в ГМ «Карусель», подразделение «Землячки» филиала «Южный» 63
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГМ «КАРУСЕЛЬ», ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЗЕМЛЯЧКИ» ФИЛИАЛА «ЮЖНЫЙ» (ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ) 81

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы выпускной квалификационной работы (дипломного проекта). Социально-экономические преобразования в нашей стране особенно сильно отразились на сфере трудовых отношений между работодателями и наемными работниками.
Возникшие новые явления: безработица, вынужденные отпуска, неполная занятость, задержки в выплате заработной платы привели к изменениям в структуре потребностей и восприятии трудового вознаграждения у большей части занятого населения. Данные изменения выразились в материализации интересов работников, уменьшении значимости факторов квалификации и профессионального мастерства, отсутствии заинтересованности в достижении коллективных целей и, в конечном итоге, потере смысл образующей функции труда. Результаты деятельности предприятия в рыночных условиях во многом определяются отношением трудящихся к выполнению своих профессиональных обязанностей. Внешнее влияние на формирование данного отношения и его приспособление к целям организации осуществляется в процессе управления мотивацией работников. Поэтому в настоящее время возникла объективная необходимость в изучении механизма мотивационного процесса, определении возможностей и выработке наиболее эффективных способов его регулирования.
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала и имеет прямое отношение к результатам работы. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры мотивов и стимулов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.
Вопросы мотивации работника рассматриваются в экономической теории, экономике и социологии труда, управлении персоналом, социальной и инженерной психологии, других научных дисциплинах. На развитие современного понимания механизма мотивационного процесса и его элементов оказали большое влияние исследование отечественных ученых: О.С. Виханского, А.И. Наумова, И.Т. Балабанова, Г.Г. Зайцева, С.И. Файбушевич, А.Н. Леонтьева и целого ряда других. Проблемы стимулирования трудовой деятельности затронуты в работах таких авторов, как: Г.Р. Бурлаков, Н. Комарова, Н.И. Тарасова.
В разработку теорий мотивационного управления внесли в разное время значительный вклад зарубежные теоретики и практики: С. Адаме, К. Альдерфер, В. Врум, Ф. Герцберг, Э. Лок, Э. Лоулер, Д. МакГрегор, Д. МакКлеланд, А. Маслоу, Э. Мэйо, В. Оучи, Л. Портер, Ф. Тейлор и многие другие.
Каждая из наук рассматривает мотивацию с позиций собственного предмета и использует для ее описания свою систему понятий и категорий. В экономике изучаются, прежде всего, методы стимулирования профессиональной мотивации в соответствии с целями организации, в то время как анализу содержания мотивационного процесса практически не уделяется внимания.
Актуальность изложенной проблемы определили цель и задачи выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).
Целью выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) является проектирование мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала в организации.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
? рассмотреть сущность, содержание, цели, задачи мотивационного процесса;
? изучить критерии качества стимулирования труда;
? охарактеризовать демотивационный аспект в мотивационной системе;
? дать общую организационно-управленческую характеристику ЗАО «ТД «Перекресток» ГМ «Карусель»;
? провести анализ системы мотивации в подразделении ГМ «Землячки» филиала «Южный» (ЗАО «ТД «Перекресток» ГМ «Карусель»);
? разработать и экономически обосновать мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в подразделении ГМ «Землячки» филиала «Южный» (ЗАО «ТД «Перекресток» ГМ «Карусель»).
Объектом исследования в работе является подразделение ГМ «Землячки» филиала «Южный» (ЗАО «ТД «Перекресток» ГМ «Карусель»).
Предмет исследования - система мотивации персонала в организации.
Теоретико-методологической основой дипломного проекта послужили труды как отечественных, так и зарубежных ученых, таких как: Ю.К. Баженова, М. Мескон, А. Маслоу, Э. Мэйо, а также: статьи в журналах «Менеджмент в России и за рубежом», «Управление персоналом», «Кадровое дело» и Интернет-ресурсы. Их работы являются общенаучными методами познания, применяемые в современных исследованиях, такие как системный подход, аксиологический и структурно-функциональный подход.
Аксиологический подход ориентирован на выявление отношения сотрудников к удовлетворенности условий и организации своей работы, т.е. на процесс формирования и функционирования мировоззрения людей.
Структурно-функциональный подход позволяет рассмотреть управленческую систему с позиции функционирования каждого ее отдельного элемента, имеющего определенное значение.
Системный подход позволяет рассмотреть систему мотивации как систему, т.е. как упорядоченное множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целое единство.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили результаты социологических исследований проводимых различными учеными по проблеме мотивации деятельности персонала в организации, как по РФ, так и в ЗАО «Тд «ПЕРЕКРЕСТОК» ГМ «Карусель», подразделение «Землячки» филиала «Южный».
Также использованы результаты анализа внутренней документации ЗАО «Тд «ПЕРЕКРЕСТОК» ГМ «Карусель», подразделение «Землячки» филиала «Южный».
В работе были использованы следующие методы исследования: логический, научной абстракции, анализа и синтеза, статистический.
По структуре работа состоит из введения, трех глав (теоретической, аналитической, проектной), заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении определены актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи исследования, обоснована практическая значимость работы, а также эмпирические источники и краткое обоснование структуры.
В первой главе (теоретической) рассматриваются теоретико-методологические основы, посвящена понятию и сущности мотивации на основе изучения существующей научной литературы, теоретических и практических работ отечественных и зарубежных авторов по данной тематике. Данный раздел служит теоретическим обоснованием будущих разработок, содержит общую характеристику объекта и предмета исследования.
Во второй главе (аналитической) дается общая организационно-управленческая характеристика, посвящена анализу системы управления персоналом, мотивации и демотивации в организации как важной составляющей в ЗАО «Тд «ПЕРЕКРЕСТОК» ГМ «Карусель», подразделение ГМ «Землячки» филиала «Южный». Анализ раскрывает сущность и проблемы организации труда и мотивации персонала в организации, а также социально-экономические, организационно-технические проблемы, возникающие при исследовании мотивации эффективной деятельности персонала в организации. Проведена диагностика системы мотивации и демотивации.
В третьей главе (проектной) предложен проект мероприятий по совершенствованию мотивации эффективной деятельности персонала в организации и дано его экономическое обоснование.
В заключении представлены обобщающие выводы по работе в целом, еще раз подтверждена актуальность темы с точки зрения перспектив дальнейших исследований. Здесь содержатся краткие выводы по разделам основной части выпускной квалификационной работы, оценка полноты решения поставленных во введении задач.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного анализа разработанных мероприятий по управлению мотивацией персонала можно использовать на данном предприятии для повышения эффективности работы............

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011); (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 21.11.2011); (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008); (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // www.consultant.ru
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011, с изм. от 07.12.2011) // www.consultant.ru
3. Аванесов Ю.А. Организация торговли / Ю.А. Аванесов, Г.Г. Идрисов - М.: Экономика, 2010. - 225 с.
4. Базарова Т.Ю. Управление персоналом /Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина - М.: Юнити, 2010.- 485 с.
5. Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2007. — 368 с.
6. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008. - 160 с.
7. Вдовин К.В. Персонал: как руководить организацией. - М.: Спасские ворота, 2010. - 369 с.
8. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М: Проспект, 2007. - 502 с.
9. Виханский О.С. Менеджмент /О.С. Виханский, А.И. Наумов; 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
10. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М.: Изд. МГУ, 2008. - 277 с.
11. Гадушаури Г.В. Управление современным предприятием / Г.В. Гадушаури, Б.Г. Литван - М.: ЭКМОС, 2010. - 485 с.
12. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учебник для вузов/Б. М, Генкин М.: НОРМА, 2008. - 448 с.
13. Генкин Б.М. Основы управления персоналом / Б.М. Генкин, Г.А. Конакова, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш.шк., 2005. - 278 с.
14. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов./ И.Н. Герчикова– 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити, 2005. - 511 с.
15. Глущенко В.В. Исследование систем управления: Социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспериментальные исследования / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко - Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2004. - 415 с.
16. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала /В.В. Гончаров -М.:МНИИПУ,2007.- 245с.
17. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд./ Н.В. Гришина - СПб.: Питер, 2008. – 544 с.
18. Журлов А.Н. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия / А.Н. Журлов, М.Р. Ковбасюк - Киев: Высшая школа, 2010. - 245 с.
19. Иванцевич Д.М. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом / Д.М. Иванцевич, А.А. Лобанов - М.:Дело,2006.- 415с.
20. Игнатьева А.3. Исследование систем управления / А.3. Игнатьева, М.М. Максимцов - М.: Изд-во Юнити - Дана, 2010.- 120 с.
21. Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров - М.: ГАУ, 2008.- 506 с.
22. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме/ Ю.Д. Красовский - М.: ИНФРА-М, 2011. - 446 с.
23. Мишин В.М. Исследование систем управления: учебное пособие/ В.М. Мишин - М.: Финстатинформ, 2010. - 357 с.
24. Одегов Ю.Г. Управление персоналом / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова, Д.А. Безделов - М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2006. - 643 с.
25. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2010. - 408 с.
26. Поляков В.А. Технология карьеры: Практическое руководство / В.А. Поляков - М.: Дело, 2009. - 397 с.
27. Пригожин А.И. Российская социологическая энциклопедия/ А.И. Пригожин - М.: НОРМА-ИНФРА, 2010. - 430 с.
28. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2005. — 415 с.
29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 5-е изд., перераб. и доп./ Г.В. Савицкая - М.: ИНФРА-М, 2009. - 536 с.
30. Скопылатов И.А. Управление и диагностика персонала / И.А. Скопылатов И.А., О.Ю. Ефремов, И.М. Машаров. - Спб.: Знание, 2004. - 385 с.
31. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник/ А.М. Смолкин - М.: Инфра – М, 2010. – 248 с.
32. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие/ В.А. Спивак


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.