На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Пенсионное обеспечение в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.02.2013. Страниц: 64+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3

Глава 1. История развития пенсионного обеспечения в России
9

1.1 Эволюция пенсионного обеспечения в России
9

1.2 Оценка современного состояния пенсионной системы в России
18

Глава 2. Программа пенсионной реформы в Российской Федерации
23

2.1 Основные направления реформы пенсионной системы Российской Федерации
23

2.2 Структура пенсионной системы
24

2.3 Характеристика основных законов о пенсии, вступивших в действие с 1.01.2002 года 31

2.4 Инвестирование пенсионных накоплений
55

2.5 Развитие системы индивидуального (персонифицированного) учёта
58

2.6 Развитие добровольного дополнительного пенсионного обеспечения и страхования 59

Заключение
61

Литература

Приложение
64

66












Введение

Коренные социально-экономические преобразования в нашей стране, в первую очередь изменение экономической ситуации, становление рыночных отношений не могли не затронуть все сферы жизнедеятельности российского общества, в том числе и социальную.
Гарантия прав российских граждан на пенсионное обеспечение по достижению соответствующего возраста обеспечена Конституцией РФ, в которой отмечено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (п.2 ст.7) / 1/.
Пенсионное обеспечение, несомненно, является одной из основных функций государства, задача которого в этой сфере - обеспечение возможности каждого трудоспособного гражданина влиять на размер своей будущей пенсии; обеспечение соответствия ее размера трудовому вкладу конкретного работника. Такой подход к пенсионному обеспечению приводит к тому, что необходимость задумываться о будущей пенсии возникает перед каждым гражданином уже в молодом возрасте, а не только при достижении им пенсионного возраста /2/.
К сожалению, ситуация, сложившаяся в сфере пенсионного обеспечения, свидетельствует об отсутствии у государства в данный момент возможности выплаты пенсии в размерах, соответствующих размерам хотя бы прожиточному минимуму.
Пенсионная реформа в настоящее время не случайна, если принять во внимание, что ранее действующий закон о государственных пенсиях был принят более десяти лет назад и не соответствовал изменившимся условиям жизни. Несмотря на то, что за эти годы пенсионная система претерпела существенные изменения, затронувшие ее финансовые и организационные институты (имеется в виду создания Пенсионного фонда, сокращение до минимума дотаций федерального бюджета на пенсионное обеспечения, появление негосударственных пенсионных фондов), тем не менее, обеспечить ее эффективную работу не удалось. Негативные демографические изменения, которые, по прогнозам, должны обострить социально-экономическую ситуацию в России в ближайшие 10-15 лет, заставляют искать новые подходы в
решение задач, связанных с материальным обеспечением нетрудоспособных при наступлении старости, инвалидности, по случаю потери кормильца.
По данным социологических опросов, более 68 процентов россиян считает необходимым реформирование пенсионной системы. Главные причины недовольства ею – низкий размер пенсий, малый учет вклада тех, кто много зарабатывает и делает большие пенсионные взносы, сложность и запутанность пенсионного законодательства и невозможность заранее рассчитать каждому свою пенсию. Ну, и еще обычные претензии к работе низовых органов пенсионного обеспечения.
Граждане хотят, чтобы в стране появилась новая пенсионная система без этих недостатков. Однако для того, чтобы такая система появилась и обеспечивала бы рост пенсий, она должна позволить разрешить несколько задач.
Первая из них – задача повышения доходов Пенсионного фонда, из которого производятся и будут в дальнейшем производиться пенсионные выплаты. Сегодня источником этих доходов являются сборы с фондов оплаты труда (их платят работодатели) в размере 28 процентов от этих фондов. Но поскольку легальная часть доходов населения составляет пока только 35,8 процентов от общей их величины, это означает, что в доходы пенсионной системы поступает не 28, а чуть больше 11 процентов от общих доходов населения. Из этих средств и платятся пенсии тем, кто после достижения установленного законам возраста уже перестал работать. И после этого удивляются, что пенсии такие маленькие /9/.
Поэтому первая задача пенсионной реформы – вывести скрытые части зарплат из тени и увеличить за счет этого поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам. С учетом размеров скрытой части зарплаты здесь возможен рост в 2-2,5 раза. И это дает основание прогнозировать такой же рост пенсий, - естественно, при условии предсказываемого получения доходов. Конечно же, понятно, что без серьезных стимулов ни работники, ни тем более работодатели не будут торопиться выводить зарплаты из тени – из конвертов, страховых схем и т.п. Поэтому вторая задача пенсионной реформы – создать стимулы для работающих к полной уплате взносов со всего объема своих доходов. А для этого нужно отказаться от нынешней системы учета пенсионных прав (по стажу работы и по размеру заработка за два последних года), поскольку он не полностью учитывает вклад каждого человека в доходы пенсионной системы. Новая пенсионная модель должна, во-первых, учитывать каждый рубль, каждую копейку, внесенные каждым россиянином за каждый год и месяц своего трудового стажа, и, во-вторых, закреплять их в виде обязательств государства персонально перед каждым работником. А потом, после его выхода на пенсию, эти обязательства должны выполняться в полном объеме, с учетом всех повышений и индексаций, проводившихся за годы его трудовой деятельности.
При этом средства, перечисляемые в пенсионную систему, должны обеспечивать гражданину более высокий доход, чем сбережение их в банке или страховой компании. Сегодня условия для этого создаются тем, что рост заработной платы опережает по темпам рост любого другого источника доходов. А значит и регулярная индексация пенсий в связи с повышением средней заработной платы в стране с темпом 20-30 процентов в год позволит обеспечить рост пенсионных прав гражданина больше, чем вклад в банке.
Наконец, третья задача, которую должна решить реформа, - это обеспечить прозрачность пенсионной системы. Обязательства государства перед гражданином по пенсионным выплатам должны выражаться не процентах и годах, а в рублях. И каждый год работник должен получать отчет о состоянии заработанных им пенсионных прав, – в каком объеме перечислены взносы за него его работодателем, каков общий объем пенсионного капитала, начисленного ему за все годы работы, в каких объемах он индексировался и т.д. Официальные уведомления об этом каждый россиянин, застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования, должен получать ежегодно. И в случае несогласия сможет добиваться их изменения.
Решив эти основные и ряд еще более частных задач, пенсионная реформа позволит сформировать новую пенсионную модель – более простую, более удобную для расчетов, более понятную гражданам. И, главное обеспечивающую более высокий уровень пенсий - как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян.
Действующая пенсионная система, основанная на принципах солидарности поколений, даже частично модернизированная, не сможет обеспечить достойный уровень жизни нынешним и тем более будущим пенсионерам. Все эти обстоятельства поступили поводами к осуществлению пенсионной реформы.
Для формирования эффективной социальной политики и определения первоочередных задач в области пенсионного обеспечения (страхования) был образован Национальный совет по пенсионной реформе при Президенте Российской Федерации. В состав постоянно действующего Совета вошли руководители высших органов исполнительной и законодательной власти страны, а также представители общественных организаций, отражающих интересы российского общества в этой сфере деятельности.
Правительством Российской Федерации и Национальным Советом была рассмотрена и одобрена Программа пенсионной реформы, являющаяся основополагающим документом, определяющим новые принципы и направления развития пенсионной системы страны. Программа пенсионной реформы, разработанная пенсионным фондом Российской Федерации совместно с Минтрудом России, Минэкономразвития России и Минфином России, направлена на решение следующих ключевых задач:
-уточнение сложившейся пенсионной модели в части изменения формулы расчета трудовой пенсии и формирование из трех составляющих: базовой – фиксированной части, устанавливаемой в твердом размере; страховой – дифференцированной части, зависящей от результатов труда конкретного человека, отражаемых на его индивидуальном счете в форме расчетного пенсионного капитала, под которым понимается объем приобретенных гражданином пенсионных прав в связи с уплатой за него страховых платежей в течение всей трудовой деятельности с учетом индексации; накопительной – части, выплачиваемой в пределах сумм, отраженных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц.
-снятие всех ограничений с суммы заработка (дохода) учитываемого при определении размера трудовой пенсии.
-учет при исчислении данного заработка всего периода трудовой деятельности.
-полное сохранение пенсионных прав всех категорий нынешних пенсионеров путем перерасчета (конвертации) назначенной пенсии в эквивалентную сумму расчетного пенсионного капитала, обеспечивающего получение пенсии в установленном размере в течение всего периода ее выплаты.
-обеспечение равных возможностей для различных возрастных групп ныне работающих.
-совершенствование механизма индексации пенсии, а также расчетного капитала граждан с учетом показателей роста средней заработной платы в стране, уровня инвестиционного дохода и темпов инфляции.
-развитие дополнительного пенсионного страхования (обеспечения) путем стимулирования образования пенсионных накоплений и усиления гарантий их сохранности, в том числе государственных.
-создание условий для развития отраслевых и региональных пенсионных систем, формирующихся за счет дополнительных добровольных отчислений работодателей в соответствующие негосударственные пенсионные фонды.
Для реализации указанных целей и задач данной программы пенсионной реформы подготовлен пакет взаимосвязанных законов, которые обеспечивают создание целостной нормативно - правовой базы долгосрочной стратегии устойчивого развития пенсионной системы России.
Пакет законов включает в себя следующие федеральные законы: «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».
В данной работе предпринята попытка проанализировать сложившуюся на сегодняшний день ситуацию в сфере пенсионного обеспечения и направления ее реформирования........


Литература

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ.
3. Закон Российской Федерации от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР».
4. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997г. № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий».
5. Федеральный закон Российской Федерации от 15.12.2001г. № 167-ФЗ
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
6. Федеральный закон Российской Федерации от 15.12.2001г. № 166-ФЗ
«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
7. Федеральный закон Российской Федерации от 17.12.2001г. № 173-ФЗ
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 29.12.2001г. № 187-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».
9. Федеральный закон от 31.12.2001г. №198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые
законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».
10. Постановление Правительства РФ от 24.01.2002г. № 42 «Об утверждении коэффициентов индексации с 1 февраля 2002г. базовой и страховой частей трудовой пенсии».
11. Постановление Правительства РФ от 4.03.2002г. № 141 «О некоторых вопросах реализации Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
12. Постановление Правительства РФ от 29.04.2002г. № 285 «О внесении изменений в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001г. № 229».
13. Приказ МНС РФ от 28.03.2002 № БГ-3-05/153 «Об утверждении формы расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и порядка ее заполнения».
14. «Положение о порядке перечисления в 2002 году средств единого социального налога, зачисляемых в Федеральный бюджет и направляемых в
бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии». (утв. Минфином РФ № 17н, ПФ РФ № МЗ-ОЗ-25/2237/ 12.03.2002г.).
15. Информационное письмо Минтруда РФ от 24.01.2002г. № 450-ЮЛ, ПФ РФ от 28.01.2002г. № ЛЧ-06-25/719 «Об определении отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за 4 квартал 2001 года».
16. Афанасьев С.А., Воронин Ю.В., Чижик Л.И. «Конвертация пенсионерам» //Пенсия - 2002. - № 1. - С.15.
17. Дегтярев Г.П. «Пенсионное обеспечение государственных служащих в Российской Империи в 18-19 веках»//Пенсия - 1997. - № 10. - С.58.
18. Зурабов М.Ю. Пенсионная реформа//– М., 2001.
19. Зурабов М.Ю. Нормативные материалы//Вестник Пенсионного Фонда России, 2002.
20. Зурабов М.Ю. «О целях и ходе проведения пенсионной реформы»//Пенсия -2002. - № 4. - С.22.
21. Соловьёв А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России//– М., 2001.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.