На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности налогообложения граждан

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.02.2013. Страниц: 46+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение ______________________________________________3


1.Сущность налоговой системы: ее роль и
значение.______________________________________________9

1.1. Роль и значение налогов в развитии
Экономических отношений________________________________9

1.2. Основные способы или методы налогообложения_______18

2. Порядок налогообложения малого бизнеса,
в РФ.(Методологическая основа налогообложения граждан
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица._________________________21

2.1. Сущность малого бизнеса___________________________21

2.2. Порядок расчётов всех видов налогов
уплачиваемых малым предприятием________________________24

2.3. Пути совершенствования налогообложения лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица._________________________38

3. Особенности налогообложения граждан, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица._____________________________________40

3.1. Налогообложение и отчетность граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица._____________________________________40

3.2. Обязанности работодателя (налогового агента ).____40

Заключение_____________________________________________42

Список использованной литературы_______________________46

Приложения


В В Е Д Е Н И Е


В настоящее время вопросы связанные с налоговой системой очень актуальны, потому что бюджет Российской Федерации в основном формируется за счет налогов. Налоги призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Налоговая система Российской Федерации - это свод законодательных актов государства, устанавливающая совокупность существующих налогов, механизмы их исчисления и методы контроля за их взиманием.1
Налог - это одна из форм финансовых отношений, взимаемых государством с юридических и физических лиц с целью их перераспределения для нужд граждан и общества в целом. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы, которая зависит от степени развития демократических форм государства.
В развитии налоговой системы можно выделить три периода. Первый период, отличающийся несовершенством и случайным характером налогов, охватывает государственное хозяйство древнего мира и средних веков.
Второй период (16-18 вв.) характеризуется многочисленностью и случайностью налогов, особенно косвенных. Третий период в истории налогов(19 в.) отличается гораздо меньшим их количеством и большим одно-
образием. В начале века налоговая система состояла из прямых налогов, с одной стороны, и множества налогов на потребление другой. В конце века фундаментом налоговой системы становится подоходный налог, реальные налоги отступают на задний план, но сохраняется небольшое число наиболее доходных налогов на потребление, вводится налог на наследство.
Налоговая система видоизменялась и совершенствовалась под влиянием борьбы классов. Регрессивный характер ее, обусловленный преобладанием косвенных налогов, в 20 в. начал трансформироваться в пропорциональной в связи с переходом к прогрессивному подоходному обложению. Налоговая система конца 20 в. в результате усилий финансовой науки и практики более равномерно распределяет налоговое бремя, чем когда-либо в истории налогообложения. Налоговая политика во многом определяет ход и направление хозяйственно -финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реакцию экономических институтов на те или иные налоговые воздействия. Совершенствуя систему налогов и налоговых льгот, оно сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяйства или отдельных товаропроизводителей, что в конечном счете сказывается на состоянии экономики и жизненном уровне населения.

Налоговую систему мы будем характеризовать, рассматривать в дальнейшем, а теперь немного о малых предприятиях.

Государственная поддержка предпринимательства представляет собой создание экономических и правовых условий и стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.2 С точки зрения предпринимателя, именно государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей, таких как максимизация прибыли, эффективность инвестиций, минимизация риска, защита собственности и личности. С точки зрения государства, предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка ( рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности и так далее ).
В области пересечения целей и интересов государства и бизнеса может и должна осуществляться эффективная государственная политика.
Опыт ведущих стран мира, а также годы российских реформ показывают, что устойчивая стабилизация производства и возобновление экономического роста могут быть достигнуты при быстром росте малого конкурентно способного сектора экономики, и использование присущей ему инициативы. Поэтому переключение ресурсов государства с поддержки старых бесперспективных производств на стимулирование роста предпринимательства и частных инвестиций должно стать одним из ключевых моментов стабилизации и начала экономического подъема.
Особое значение для предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. В рыночной экономике налоговая политика должна стимулировать эффективные формы хозяйствования, создавать условия для повышения уровня производства и его рентабельности.
К сожалению, налоговая политика отличается недостаточной гибкостью, сложностью налогов. Все это противоречит прописным экономическим истинам, согласно которым уровень экономического развития страны прямо коррелирует с долей бюджета валового внутреннего продукта.
Отмеченный факт во многом объясняет бюджетные проблемы как России, так и субъектов в его составе, так как, имея очень невысокий уровень экономического развития, по бюджетной нагрузке страна находится на уровне США. Наряду с этим для российского предпринимателя является актуальным и вопрос трудности выполнения сложных требований по оформлению налоговых платежей, учету и отчетности.
Предприниматель часто не обладает достаточной компетентностью в этих вопросах, требующих немалых затрат времени и знаний, и не располагает средствами, достаточными для оплаты услуг квалифицированного специалиста в области бухгалтерского учета и аудита.
Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, но не имея возможности вести правильное исчисление и уплату налогов с оперативным отслеживанием быстро меняющегося налогового законодательства, предприниматель часто входит в противоречие ( сознательно или непредумышленно ) с фискальными намерениями государства. Как правило первая серьезная налоговая ошибка мелкого предпринимателя, становится последней и ставит крест на его бизнесе, лишая доходов как бюджета так и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось решение упростить систему налогообложения и связанных с ней системы учета и отчетности.
Малое предпринимательство сегодня - одно из приоритетных направлений государственной политики, направленной на создание благоприятных условий для развития инициативы граждан Российской Федерации в этой области. Без него не может развиваться конкурентноспособная рыночная экономика.3
С принятием Федерального закона от 14.06.95 номер 88 - ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” созданием Государственного комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства, разработкой новой Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996 - 1997 годы стала складываться единая система, способствующая развитию этого направления.
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.95.номер 227-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций” с 1 января 1996 года изменены
критерии отнесения предприятия к малым ( включая среднюю численность работников ), они устанавливаются Федеральным законом от 14.06.95.номер 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”.
Создание льготного режима налогообложения малого предпринимательства, стимулирование частной инициативы - такова цель Федерального закона от 29.12.95. номер 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”. Для организаций, на которые распространяется действие этого Закона, предусматривается замена всех уплачиваемых в настоящее время федеральных, региональных и местных налогов на единый совокупный налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности. При этом сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, социальных отчислений и налога на приобретение автотранспортных средств.
Работа предприятий малого и среднего бизнеса приобретает все более устойчивый характер. Таким предприятиям сохранены налоговые льготы - льготное налогообложение на прибыль в первые четыре года, отмена авансовой платы налога на прибыль предприятий. Кроме того, все малые предприятия освобождаются от налога на добавленную стоимость (НДС) по лизинговым операциям. Правительство постановило относить затраты по лизинговым платежам и по оплате процентов по банковским кредитам на себестоимость продукции. Принят ряд документов, которые направлены на организационную поддержку лизинговых компаний, подготовлен проект закона о лизинге.
Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства ( юридических и физических лиц ) действует на ряду с принятой ранее системой налогообложения. Право выбора системы налогообложения предоставляется самим организациям на добровольной основе. Действие упрощенной системы налогообложения не распространяется на организации: занятые производством подакцизной продукции; создание на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий; кредитные; страховщики; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; игорного и развлекательного бизнеса, а также хозяйствующие субъекты других категорий.4
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, применяется к вновь созданным организациям или вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, подавшим заявление на право ее применения, с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.
Более детально особенности налогообложения, учета и отчетности малых предприятий рассмотрим далее.
Целью дипломной работы является изучение теоретических основ налоговой системы и льгот налогообложения малых предприятий.
Согласно цели в результате поставлены следующие задачи:

- Изучить сущность налоговой системы: ее роль и значение;

- Обозначить и раскрыть основные задачи, функции и принципы налоговой системы;

- Проанализировать способы и методы налогообложения;

- Установить порядок расчетов всех видов налогов уплачиваемых малым предприятием;

- Рассмотреть налогообложение малого бизнеса и предоставляемые ему льготы, выявить проблемы и предложить пути их совершенствования.

Объектом исследования явилась деятельность малых предприятий, а в частности малое предприятие ГРП-116 МП “Кольцовгеология”, которое занимается бурением водоснабженческих скважин для хозяйств и предприятий района, выявлением и оценкой месторождения минеральных вод и иных видов минерального сырья.
Информационная база:
1. Первичные бухгалтерские документы;
2. Сведения со стороны от других контрольных органов, например таможня......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый Кодекс РФ М., 1 часть 1999 г.

2. Налоговый Кодекс РФ М., 2 часть 2001 г.


3. Закон РФ от 27.12.91г. №2118-1 “Об основах налоговой системы в РФ”.

4. Закон РФ от 29.12.95г. № 222-ФЗ “ Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”.

5. Закон РФ от 14.06.95г. № 88- ФЗ “ О государственной поддержки малого предпринимательства в РФ”.

6. Закон РФ от 31.12.95г. № 227-ФЗ “ О налоге на прибыль организаций и предприятий”.

7. Закон РФ №62-ФЗ “ О внесении изменений и дополнений в закон РФ” “О налоге на прибыль предприятий и организаций”.

8. Закон РФ от 31.07.98г. № 148- ФЗ “ О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности”.

9. Указ Президента РФ от 31.12.91г. “ О Государственной налоговой службе Российской Федерации”.

10. “Налоги и платежи” Журнал №7 1995г.

11. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника, 3-е изд. – М., Финансы и статистика. 1997г.

12. Налоги и налогообложение / Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. М., изд. обьединение “ЮНИТИ”. 1999г.

13. Налоги в России: Сборник нормативных документов. М.,1994г.

14. Бабаев В. К. Государственная налоговая служба. Н.Новгород, 1995 г.


15. Волкова Н. Д. и др. Налоговая система в России. Учебное пособие. М., 1996 г.

16. Горский И.В. Налоги в рыночной экономике.М.,1992г.

17. Гуревич В.И. Налоговое право. М., 1995г.

18. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. “Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности”. М., 1998г.

19. Жданов А.А. Финансовое право РФ. М., 1995г.

20. Жестов С.В. Планирование и уклонение от уплаты налогов.// Бизнес-класс .1994г. №2

21. Кондраков Н.П. “ Бухгалтерский учет” М., 1994.

22. Кочетков А.Н. Налогообложение предпринимательской деятельности. М., 1994г.

23. Макарьева В. И. Малые предприятия, налоги учет и отчетность. М., 1996 г.

24. Оганян К.И. Основные направления совершенствования
налогообложения прибыли.//Журнал “Финансы”. 2000. № 5.

25. Седов К. В. Налоги в зеркале реформ. Вопросы методологии и практики. М.,1996 г.

26. Черник Д.Г. Экономическое развитие и налоги / Финансы №5 2000г.

27. Черник Д.Г. Теоретические методологические основы налоговой системы РФ / Налоги / Под. Ред. Д.Г. Черника. М., 1995г.

28. Черников И.С. “ Малые предприятия: Бухгалтерский учет и финансовый анализ финансово – хозяйственной деятельности” 2-е изд. М., 1999г.

29. Юткина Т. Ф. Основы налогообложения. Сыктывкар,1995г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.