Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование бюджетного процесса РФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.02.2013. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава1. Основы организации бюджетного процесса в Российской
Федерации на современном этапе социально-
экономического развития 7
1.1. Порядок формирования бюджетов 7
1.2.Составление,рассмотрение и утверждение федерального бюджета 10

Глава 2. Исполнение бюджета 16
2.1. Общие принципы исполнения бюджета 16
2.2. Особенности исполнения бюджета через систему органов
Казначейства МФ РФ 17
2.3. Бюджетный контроль и его роль в бюджетном процессе 28
Глава 3.Совершенствование бюджетного процесса в современных
условиях (на примере Радищевского района Ульяновской
области ). 41
3.1. Составление,рассмотрение и утверждение бюджета
Радищевского района Ульяновской области 41
3.2. Исполнение бюджета Радищевского района 46
3.3. Осуществление бюджетного контроля в Радищевском районе 60

Заключение 63

Список использованной литературы 69

Приложения




ВВЕДЕНИЕ
Проблемы совершенствования бюджетного процесса как на федеральном,
так и на местном уровнях в принципиально новых для России условиях приобретают всё большую актуальность.
Вопросы формирования ,утверждения и исполнения бюджета волнуют не только специалистов ,но и многочисленную группу налогоплательщиков ,для которых не безразлично, насколько эффективно для всего населения будут использованы налоговые поступления .Это и послужило выбором темы дипломной работы , которая носит формулировку: «Совершенствование бюджетного процесса Российской Федерации в современных условиях (на примере Радищевского района Ульяновской области)».
Цель дипломной работы:
Изучить методологические основы организации бюджетного процесса в Российской Федерации и пути их совершенствования.
В связи с большим кругом проблем , связанных с организацией бюджетного процесса в современных условиях в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
1.Изучить финансово-правовые основы организации бюджетных процедур на федеральном уровне.
2.Рассмотреть вопросы составления , утверждения исполнения муниципального бюджета и контроля за его исполнением (на примере Радищевского района Ульяновской области).
3.Определить проблемы и пути совершенствования бюджетного процесса на муниципальном уровне в условиях социально-экономической политики.
Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, обеспечению контроля за его исполнением.
Бюджетный процесс определяется бюджетной политикой, которая является ядром финансовой и социально - экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами. При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики - ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.
В последние годы сделаны значительные шаги по созданию эффективной бюджетной системы. Ускорился процесс рассмотрения проекта федерального бюджета законодательными органами. У них появилась ответственность за своевременное принятие бюджета и реалистичность его показателей. Сокращение нерациональных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Мы вплотную приблизились к бездефицитному федеральному бюджету, отказались от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось несколько смягчить остроту проблемы государственного долга.
Была сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система. Финансовые взаимоотношения между бюджетами разных уровней совершенствуются с каждым годом. Каждый регион Российской Федерации, учитывая свои конкретные проблемы и особенности, самостоятельно определяет приоритеты социального и экономического развития и расходует в соответствии с ними находящиеся в его распоряжении средства. Созданы основы казначейской системы, уже играющей положительную роль в процессе исполнения федерального бюджета.
Таким образом, в основном завершен этап, связанный с формированием новой бюджетной системы России. Появилась хорошая основа для проведения качественной бюджетной политики. Однако она еще не отвечает требованиям ускоренного экономического развития.
Бюджетный процесс регламентируется вступившим в действие с 1 января 2000 года Бюджетным кодексом Российской Федерации. Принятие Бюджетного кодекса несомненно сыграло положительную роль в совершенствовании бюджетного процесса. Это своеобразная попытка окончательно разрешить многие проблемы, связанные с реализацией бюджетных процедур в Российской Федерации. В частности, ежегодно меняющийся порядок организации взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ при составлении и утверждении федерального бюджета, формировании бюджетов территорий указывает на необходимость закрепления основных принципов этих взаимоотношений в постоянно действующем акте.
Чрезвычайно остро стоит проблема ответственности участников бюджетного процесса за неполное и несвоевременное финансирование, нецелевое использование бюджетных средств, невозврат бюджетных ссуд, другие нарушения бюджетных процедур.
Кроме того, бюджетный процесс в России регулируют более двадцати нормативных актов, многие положения которых неадекватно отражают характер реальных противоречивых процессов в экономике России и в отдельных ее регионах. Данное обстоятельство определяет исключительные трудности процесса формирования и исполнения бюджетов различных уровней.
В условиях СССР вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета интересовали сравнительно узкий круг профессионалов. Сейчас эта проблема волнует не только специалистов, но и многочисленную группу налогоплательщиков, для которых далеко не безразлично, на какие цели пойдут и насколько эффективно для всего населения будут использованы налоговые поступления.
Решение проблем, связанных с формированием и использованием бюджетов всех уровней, во многом обеспечивает и снятие социальной напряженности в стране. Поэтому представители исполнительной власти, депутаты, руководители предприятий и организаций должны сегодня представлять в деталях, как формируются и исполняются бюджеты, как действует налоговый механизм.
Таким образом, опираясь на законодательные и нормативные акты, литературные источники и фактический материал, автор настоящей работы последовательно рассмотрела и раскрыла все вопросы, связанные с организацией бюджетного процесса в системе финансовой и социально-экономической политики Российской Федерации на современном этапе.
Первая и вторая части посвящены теоретическим основам организации бюджетного процесса в Российской Федерации, в частности, формированию, рассмотрению и утверждению федерального бюджета. В ней также характеризуются участники бюджетного процесса, делается упор на актуальность перехода к казначейской системе исполнения бюджета, дается характеристика органам федерального казначейства, освещаются проблемы исполнения доходной и расходной частей бюджета, отражаются особенности исполнения бюджета органами федерального казначейства по Ульяновской области. Вторая часть также раскрывает сущность и значение бюджетного контроля как одну из важнейших стадий бюджетного процесса, описывает формы и методы бюджетного контроля, а также органы, его исполняющие.
Содержанием третьей части является поэтапный анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании на примере Радищевского района Ульяновской области с использованием статистической и бухгалтерской отчетности за 1999 - 2001 года, рассматриваются вопросы формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета.........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Конституция Российской Федерации, 1993 г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г.
№ 145-ФЗ. Принят Государственной Думой РФ .
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г.
№ 146-ФЗ. Принят Государственной Думой РФ.
4. Закон Российской Федерации « Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. № 1734-1
(с изменениями и дополнениями). Принят Верховным Советом РФ.
5. Федеральный закон « О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ.
Принят Государственной Думой РФ.
6. Закон «О федеральном бюджете на 2002 г.» от 30.12.2001 г. № 194-ФЗ
7. Указ Президента Российской Федерации «О федеральном казначействе» от 8 декабря 1992 г. № 1556.
8. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25 июля 1996 г. № 1095.
9. Указ Президента Российской Федерации « О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета» от 12 мая 1997 г. № 477.
10. Послание Президента Российской Федерации « Россия на рубеже веков» (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации) от 30 марта 1999 г. // Российская газета от 31 марта 1999 г.
11. Послание Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации « О бюджетной политике на 2000 год» от 12 апреля 1999 г. // Российская газета от 13 апреля 1999 года.
12. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу» // Российская газета от 3 июня 2000 г.
13. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике на 2002 год» // Финансы -2001г. N 5.
14. Постановление Совета - Министров Правительства Российской Федерации « О федеральном казначействе Российской Федерации» от 27 августа 1993 г. № 864.
15. Постановление Правительства РФ «О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2000 год и проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 год», параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2002 года и прогноза основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета до 2002 года» от 15 марта 1999 г. № 292 // Российская газета от 7 апреля 1999 г.
16. Постановление Правительства РФ «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2002 года» от 15 августа 2001 года N 584 //Российская газета от21 августа 2001г.
17. Закон Ульяновской области « Об организации местного самоуправления в Ульяновской области» от 18 сентября 1996 г. № 006-ЗО // Народная газета от 20 сентября 1996 г.
18. Закон Ульяновской области « Об областном бюджете Ульяновской области на 2001 год» от 6 апреля 2001 г. № 015-зо/ /Народная газета от 10 апреля 2001 г..
19. Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2002 год» от 28 февраля 2002 г.
20. Решение Совета депутатов Радищевского района Ульяновской области « О бюджете Радищевского района на 2001 год» от 25 апреля 2001 г. № 4-21 //Восход от 28 апреля 2001 г.
21. Решение Совета депутатов Радищевского района Ульяновской области « О бюджете Радищевского района на 2002 год» от 27 марта 2002 г. № 2-1 //
Восход от 18 апреля 2002 г.
22. Решение Совета депутатов Радищевского района Ульяновской области «О программе социально-экономического развития Радищевского района на 2000 и до 2002 года» от 15 марта 2000 г. № 32/13.
23. Устав Радищевского района Ульяновской области // Восход от 6 марта 1997 г.
24. Комментарий к Бюджетному кодексу / под. редакцией проф. Романовского М.В., проф. Врублевской О.В.- М.:Юрайт, 1999 г.
25. Бюджетная система Российской Федерации / под редакцией проф. Романовского М. В., проф. Врублевской О.В. - М. : Юрайт, 2000 г.
26. Волохов А., Угодников К. 10 лет без права на ошибку // Российская газета от 30 июня 2000 г
27. Ильюк Д. В. Бюджетным деньгам - гарантию казначейского счета // Финансы - 2000 г. - № 5.
28. Нестеренко Т.Г. Государство должно контролировать бюджет // Финансы - 1999 г. - №8.
29. Хурсевич С.Н., Сибиряков С.А. Бюджетная политика: учет реальности // Финансы - 2000 г. -N 8
30. Мокрый В.С. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления // Финансы - 2001 г.- N 1
31. Бюджет страны - суть и содержание государственной политики ( с расширенного заседания коллегии МФ РФ от 17 апреля 2001 года) //Финансы- 2001г.-N 5
32. Болотин В.В. О минимальных муниципальных бюджетах //Финансы-2001г.- N 7




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.