На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита. Понимание деятельности аудируемого лица. Согласование условий по проведению аудита. Оценка стоимости аудиторских услуг. Программа аудиторской проверки основных средств.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 13.09.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА

Содержание

Введение
1. Подготовительный этап аудиторской проверки
1.1. Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита
1.2. Понимание деятельности аудируемого лица
1.3. Согласование условий по проведению аудита
1.4. Оценка стоимости аудиторских услуг
2. Задача
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Для успешного руководства процессом подготовки к проведению аудита необходимо понимание важности управления аудитом, его этапов и их функций, эффективности планирования и приготовлений к аудиту. Таким образом, актуальность данной работы обуславливается значимостью подготовительного этапа аудиторской проверки. Этим же обуславливается и выбор темы.
Объектом исследования является подготовительный этап аудиторской проверки.
Предметом исследования является исследование первого этапа аудита.
Материалом для данной работы послужили работы А. Шеремета, В. Суйца, В. Ерофеевой, С. Золотаревой, а Федеральный Закон РФ от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Целью написания данной контрольной работы является исследование подготовительного этапа аудиторской проверки.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
· проанализировать подготовительный этап аудиторской проверки;
· исследовать его элементы.
Контрольная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определяются цели и задачи текущего исследования.
В первой главе мы рассматриваем сущность и элементы подготовительного этапа аудиторской проверки.
Во второй главе мы решаем задачу, предложенную в УМК.
В заключении формулируются выводы по проделанной работе.
1. Подготовительный этап аудиторской проверки

1.1 Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита

Письма об аудиторском задании готовятся аудиторской организацией согласно Международному стандарту аудита МСА 210, а также российскому федеральному правилу (стандарту). Письму-обязательству должно предшествовать официальное обращение экономического субъекта, содержащее просьбу об оказании аудита и (или) сопутствующих ему услуг.
Письмо-обязательство направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. Экономический субъект должен письменно подтвердить согласие с условиями аудита, предложенными аудиторской организацией. Если подтверждение получено, условия письма-обязательства остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки.
Если цель и масштаб аудита определены между сторонами в долгосрочном договоре, то письмо-обязательство может не составляться либо его содержание должно представлять дополнительную информацию для экономического субъекта.
Письмо-обязательство аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта.
Форма и содержание письма-обязательства аудиторской организации определяются необходимостью включения в него ряда обязательных указаний и дополнительных сведений в соответствии с особенностями предстоящей аудиторской проверки и пожеланиями экономического субъекта об оказании дополнительных услуг, сопутствующих аудиту.
Письмо-обязательство должно содержать обязательные указания:
· по условиям аудиторской проверки;
· по обязательствам аудиторской организации;
· по обязательствам экономического субъекта.
По условиям аудиторской проверки письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:
· об объекте и цели аудиторской проверки, в частности о порядке аудита филиалов и подразделений экономического субъекта в случае их наличия;
· должно ли аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности клиента включать заключение о достоверности бухгалтерской отчетности филиалов, подразделений и дочерних компаний:
· о законодательных актах и нормативных документах, на основании которых проводится аудит;
· о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита.
По обязательствам аудиторской организации письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:
· о форме отчетности аудиторской организации по результатам проведенной работы;
· об ответственности аудиторской организации за оказываемые услуги;
· о соблюдении аудиторской организацией коммерческой тайны;
· о наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности в связи с выборочным характером применяемых аудиторских процедур и несовершенством системы внутреннего контроля экономического субъекта.
По обязательствам экономического субъекта письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:
· об ответственности экономического субъекта и его исполнительного органа за полноту и достоверность представленной документации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
· об обеспечении свободного доступа к первичным документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных и любой другой документации и информации, необходимой для проведения аудиторской проверки;
· о направлении экономическим субъектом по указанию аудиторской организации писем в адрес его дебиторов и кредиторов о подтверждении (неподтверждении) ими соответствующей задолженности;
· о неоказании давления на аудиторскую организацию в любой форме с целью изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Аудиторская организация по своему усмотрению или в соответствии с пожеланиями экономического субъекта может также дополнительно включать в текст письма-обязательства:
· общие сведения об оказываемых аудиторской организацией услугах, квалификации персонала, наиболее крупных клиентах, членстве в российских и международных аудиторских организациях и союзах;
· примерный календарный план проведения аудита и состав направляемой группы аудиторов;
· общую характеристику применяемых методов проведения проверки;
· условия оплаты аудита;
· предложение об использовании услуг других аудиторов (резидентов и нерезидентов), независимых экспертов в тех аспектах деятельности проверяемой организации, которые аудиторская организация и экономический субъект сочтут необходимыми;
· согласие экономического субъекта на использование результатов предшествующей аудиторской организации;
· описание важнейших ограничений ответственности аудиторской организации;
· рекомендации по использованию аудиторского заключения по назначению;
· предложение о дальнейшем развитии договорных отношений между аудиторской организацией и экономическим субъектом.
1.2 Понимание деятельности аудируемого лица

Международный стандарт аудита МСА 310, а также российские стандарты аудиторской деятельности требуют, чтобы аудиторская организация получила знания о деятельности аудируемого лица в объеме, достаточном для выявления и понимания событий, финансово-хозяйственных операций и методов работы, которые могут оказать значительное влияние на финансовую отчетность, либо на подходы к аудиту, либо на аудиторское заключение. Подобная информация используется аудитором при оценке неотъемлемого риска и риска средств внутреннего контроля, а также при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур.
Уровень знаний аудитора включает информацию об экономике в целом и той области деятельности, в которой работает аудируемое лицо, а также другие сведения о том, каким образом функционирует аудируемое лицо.
До заключения договора аудитор должен получить предварительные сведения об отрасли и структуре собственности, руководстве и работе аудируемого лица и определить, может ли он получить необходимый объем информации о деятельности аудируемого лица для проведения аудита.
После заключения договора аудитору следует расширить объем и степень детализации информации, поэтому в ходе аудита полученная ранее информация оценивается, обновляется и пополняется.
Знания о деятельности аудируемого лица приобретаются за счет непрерывного сбора и оценки информации и соотнесения ее с аудиторскими доказательствами и полученными сведениями на всех стадиях аудита.
При повторяющихся на протяжении ряда лет аудиторских проверках данного аудируемого лица аудитор обновляет и заново оценивает информацию, собранную ранее, включая сведения из рабочих документов за предыдущие годы. Аудитор должен также выявить значительные изменения, имевшие место после проведения предыдущей аудиторской проверки.
Аудитор может получать сведения о деятельности аудируемого лица из разных источников:
· предыдущий опыт работы с данным аудируемым лицом и его областью деятельности;
· беседы с сотрудниками аудируемого лица;
· беседы с внутренними аудиторами и изучение отчетных документов внутренних аудиторов;
· беседы с другими аудиторами, юристами и консультантами, которые оказывали услуги данному аудируемому лицу или в данной области деятельности;
· беседы со специалистами, не относящимися к данному аудируемому лицу (например, экономистами данной отрасли, представителями отраслевых регулирующих органов и др.);
· публикации, относящиеся к данной области деятельности (государственные статистические данные, обобщающие материалы, статьи, профессиональные журналы и др.);
· нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность аудируемого лица;
· посещение административных зданий и производственных помещений аудируемого лица;
· документы, непосредственно подготовленные аудируемым лицом (протоколы заседаний; материалы, рассылавшиеся акционерам или представленные регулирующим органам; рекламные материалы; финансовая (бухгалтерская) отчетность за предыдущие годы; сметы; внутренние отчеты руководства и др.).
Знание деятельности аудируемого лица является основой для выражения профессионального мнения аудитора. Понимание деятельности и правильное использование такой информации помогает аудитору:
· оценивать риски и выявлять проблемные области;
· эффективно планировать и проводить аудит;
· оценивать аудиторские доказательства;
· обеспечивать высокое качество аудита и надежность выводов.
Знание деятельности аудируемого лица необходимо, например, при:
· оценке неотъемлемого риска и риска средств контроля;
· рассмотрении коммерческих рисков и действий руководства аудируемого лица в отношении данных рисков;
· разработке общего плана аудита и программы аудита;
· определении уровня существенности и оценке того, является ли он надлежащим;
· сборе аудиторских доказательств для определения надлежащего их характера и выполнения соответствующих предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;
· оценке официальных разъяснений и заявлений руководства и определенных ими оценочных значений;
· определении областей, где могут потребоваться какие-либо специфические познания и навыки аудитора;
· выявлении аффилированных лиц и операций с ними;
· выявлении противоречивой информации (например, заявлений, противоречащих друг другу);
· обнаружении необычных обстоятельств (фактов недобросовестных действий, несоблюдения нормативных актов);
· подготовке квалифицированных запросов и оценке характера ответов на них с точки зрения их разумности;
· анализе надлежащего характера учетной политики и раскрытий информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Аудитор должен добиться, чтобы сотрудники, выполняющие аудиторскую проверку, получили достаточный объем информации о деятельности аудируемого лица, позволяющий им выполнять порученную работу.
Для эффективного использования информации о деятельности аудируемого лица аудитору следует проанализировать, каким образом характер данной деятельности влияет на финансовую (бухгалтерскую) отчетность в целом и соответствуют ли предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности знаниям аудитора об этой деятельности.
Факторы, подлежащие рассмотрению для получения информации о деятельности аудируемого лица (объекты познания бизнеса)
1. Общие экономические факторы:
· общий уровень экономической деятельности (спад, рост);
· процентные ставки и наличие финансовых ресурсов; инфляция;
· политика правительства;
· курс иностранной валюты и механизмы валютного контроля.
2. Особенности отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица:
· рынок и конкуренция;
· цикличная или сезонная деятельность;
· изменения в технологии производства;
· коммерческий риск (например, высокая технология, высокая мода, легкий доступ на рынок для новых конкурентов);
· сокращение или расширение деятельности;
· неблагоприятные условия (снижение спроса, неиспользуемые производственные мощности, серьезная ценовая конкуренция);
· базовые экономические показатели;
· проблемы отрасли и отраслевые особенности бухучета;
· экологические требования и проблемы;
· требования нормативно-правовых актов;
· доступность и стоимость энергоресурсов;
· специфические особенности деятельности (например, в отношении трудовых контрактов, методов финансирования, методов ведения бухгалтерского учета).
3. Управление и структура собственности аудируемого лица: корпоративная структура -- частная, общественная, государственная (включая любые недавние или запланированные изменения);
· собственники и аффилированные лица (местные, иностранные, деловая репутация и опыт);
· структура капитала (включая изменения);
· организационная структура;
· цели, принципы, стратегические планы руководства;
· приобретения компаний, их слияние или ликвидация отдельных видов хозяйственной деятельности (запланированные или недавно произошедшие);
· источники и методы финансирования;
· совет директоров (состав, деловая репутация и профессиональный опыт отдельных лиц, независимость от управляющих и контроль за их деятельностью и др.);
· руководители (опыт и репутация; текучесть кадров; основной финансовый персонал и его статус в организации; укомплектованность бухгалтерии кадрами и др.);
· наличие и качество работы подразделения внутреннего аудита;
· отношение к среде внутреннего контроля.
4. Продукция, рынки, поставщики, расходы, производствен-
ная деятельность аудируемого лица:
· характер хозяйственной деятельности (производственная деятельность, торговля, финансовые услуги, импорт/ экспорт);
· местонахождение помещений, складов, офисов;
· характеристика наемного персонала (по месту нахождения, уровню заработной платы, особенности деятельности профсоюзов, социального обеспечения и др.);
· продукция или услуги и рынки (основные заказчики и контракты, условия оплаты, норма прибыли, доля рынка, конкуренты);
· важные поставщики товаров и услуг (долгосрочные контракты, стабильность поставок, условия оплаты, импорт);
· товарно-материальные запасы (местонахождение, количество);
· франшизы, лицензии, патенты;
· важные категории расходов;
· исследования и разработки;
· активы, обязательства и операции в иностранной;
· законодательство и нормативные акты, в значительной степени влияющие на деятельность аудируемого лица;
· действующие информационные системы; планы по внесению изменений;
· особенности полученных займов.
5. Факторы, относящиеся к финансовому положению и доходности аудируемого лица:
· основные финансовые показатели; тенденции их изменения.
6. Условия, в которых подготавливается отчетность аудируемого лица, в том числе внешние факторы, оказывающие воздействие на руководство в процессе подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
7. Особенности законодательства:
· среда регулирования и нормативные требования; налогообложение;
· особенности требований по раскрытию информации, характерные для данного вида деятельности;
· требования к аудиторскому заключению;
· возможные пользователи финансовой (бухгалтерской) отчетности.
1.3 Согласование условий по проведению аудита

Необходимость согласования условий по проведению аудита определяется Международным стандартом аудита МСА 210, а также российскими Правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
При проведении аудита аудиторам необходимо:
· согласовать условия проведения аудита с аудируемым лицом;
· предпринять определенные действия в ситуации, когда руководители аудируемого лица просят аудитора изменить условия аудиторского задания на такое, которое предоставляет более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой отчетности по сравнению с разумной уверенностью, которая требуется для выражения мнения в стандартном заключении.
Аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия по поводу условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить в договоре. Аудитор может использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица форму письма о проведении аудита.
Договор (письмо) о проведении аудита является документальным отражением и подтверждением того, что аудитор принимает назначение, соглашается с целями и объемом аудита, объемом обязательств перед аудируемым лицом и формой аудиторского заключения и иных отчетов.
Аудитор может также указать в договоре/письме о проведении аудита:
· Договоренности по координации работы с сотрудниками аудируемого лица в ходе планирования аудита;
· что он ожидает получить от руководства официальные письменные заявления, сделанные в связи с и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.