Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Нравственное воспитание младших школьников на уроках природоведения

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.02.2013. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания нравственности учащихся младших классов…………………………………………………………………….. 6
1. 1. Содержание и задачи нравственного воспитания……………………….. 6
1. 2. Методы нравственного воспитания………………………………... ….…16
1. 3. Связь нравственного и экологического воспитания на уроках природоведения……………………………………………………………… 24
Выводы по главе 1………………………………………………………………….. 33
Глава 2. Воспитание нравственности учащихся на уроках природоведения (на основе обобщения педагогического опыта)…………………………………..…... 36
2. 1. Воспитание нравственности на природоведческих экскурсиях……….. 36
2. 2. Моделирование экологических ситуаций на уроках природоведения…44
Выводы по главе 2…………………………………………………………………...53
Заключение…………………………………………………………………………...55
Библиографический список…………………………………………………………57













Введение
Актуальность
В современных условиях необычайную сложность и важность приобрели вопросы взаимодействия человека и природы. Возрастание общественных потребностей, интенсивное развитие техники усилили, как никогда ранее, степень воздействия человека на природную среду. Непрерывное развитие промышленного производства, связанное с интенсивным использованием природных ресурсов, привело к противоречию – безграничные возможности производства и ограниченные возможности природы. В результате этого серьезными проблемами стали быстрое истощение запасов полезных ископаемых, пресной воды, ресурсов растительного и животного мира, загрязнение природной среды, нарушение биогеохимических круговоротов вещества, деградация экосистем.
Мы явились свидетелями массовой гибели лесов, исчезновения видов растений и животных, загрязнения морей, расширения зоны пустынь, засоления почв, изменения климата. Выпадение «кислотных дождей», разрушение озонового слоя, парниковый эффект служат грозным предупреждением о возможности экологической катастрофы.
Нынешнее поколение людей оказалось неподготовленным к решению экологических проблем, поэтому вопросы нравственного отношения людей к природе требуют в настоящее время серьезного рассмотрения.
Важность исследования проблемы нравственного воспитания отмечают Р. И. Александрова, А. В. Смольянов: «То, чем станет природа для человека, каким будет отношение к ней, во многом зависит от общей нравственной позиции личности. Поэтому нравственно-экологическое воспитание предполагает формирование активного морального самосознания, активной жизненной позиции, занимаемой личностью по отношению к природе».
Условия организации нравственно-экологического воспитания выделяют В. А. Блюмкин, Г. Н. Гумницкий, Т. В. Цырлина: «Понимание своеобразия морального отношения к природе является необходимым условием осуществления экологического нравственного воспитания».
Таким образом, проблема нравственного воспитания в современных условиях выживания человечества является весьма актуальной. Учитывая то, что основы целенаправленного формирования нравственного сознания, поведения, отношений учащихся к природе формируются в начальном звене школы, становится необходимым исследование вопросов нравственного воспитания младших школьников.
Актуальность проблемы нравственного воспитания обуславливает выбор темы, нашей выпускной квалификационной работы: «Нравственное воспитание младших школьников на уроках природоведения».
Целью нашего исследования является рассмотрение методов нравственного воспитания на уроках природоведения и применение их на практике. Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс. Предметом исследования является нравственное воспитание младших школьников на уроках природоведения.
Цель исследования реализовалась в ходе решения следующих задач:
1) раскрыть содержание и задачи нравственного воспитания, изучив и проанализировав литературу по данной теме;
2) рассмотреть методы нравственного воспитания на уроках природоведения;
3) установить связь нравственного и экологического воспитания;
4) показать важность метода моделирования в воспитании нравственности младших школьников (на основе обобщения опыта).
Методы исследования, использованные при написании выпускной квалификационной работы – это анализ научной литературы по теме исследования, обобщение опыта педагогов-новаторов, моделирование.
В структуру нашей выпускной квалификационной работы входит введение, 2 главы с выводами, заключение и библиографический список, включающий 53 наименования.......


Библиографический список
1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя / Под ред. Каирова И. А. М., Просвещение, 1979.
2. Александрова Р. И., Смольянов А. В. Экология и мораль. М., 1984.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.; Просвещение,1982.
4. Блюмкин В. А., Гумницкий Г. Н., Цырлина Т. В. Нравственное воспитание (философско-этические основы). Воронеж, 1990.
5. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. – М.; Просвещение, 1991.
6. Вопросы воспитания и обучения. Лекции по педагогике. М., 1960.
7. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителей / Сост. Л. Ф. Мельчаков. М.: Просвещение, 1981.
8. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. Гриценко Н. З. Заметки о нравственном воспитании. 1972.
9. Воспитание у школьников любви к природе в процессе общественно-полезного труда: Сб. науч. тр. / Под ред. Е. Я. Пастух. М., 1978.
10. Гаврилова Т. П. О воспитании нравственных чувств. М., 1984.
11. Голованова Т. И. Защищай. Береги. Умножай. М., 1989.
12. Дежкин В., Фетисов Т. Профиль равновесия. М., «Молодая гвардия», 1972.
13. Дорст Ж. До того, как умрет природа. М., «Прогресс», 1968.
14. Захлебный А. Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации // Советская педагогика. 1984 №9.
15. Зверев И. Д. Теоретические основы природоохранительного просвещения в школе.// Советская педагогика. М., 1973, № 3.
16. Зорова О. А. Взаимодействие нравственных и эстетических факторов в воспитании. М., 1988.
17. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред, Л. И. Божович, Л. И. Благонадежиной. М., 1972.
18. Иоганзен Б.Г., Рыков Н.А. Мотивы охраны природы. // Природоохранительное образование в средней школе: Сб. науч. тр. М., 1978.
19. Каленникова Т. Г. Природа и ты. Мн., 1989.
20. Ковалев А. Г. Психология личности. М., 1970.
21. Краеведческая работа в начальных классах. / Сост. И.В. Соколова. М., 1975.
22. Куриленко Т. М. Воспитание нравственности. Мн., 1985.
23. Лось В. А. Взаимоотношения между человеком и природой как глобальная природа.// Вопросы философии. 1982. №5.
24. Люблинская А. А. Возможности нравственного воспитания младших школьников.// Обучение, воспитание и развитие младших школьников. Л., 1976.
25. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей. – Сочин. В 7 т. М., 1957 т.4, с.383.
26. Минаева В. М. Экологическое воспитание в начальных классах. Мн., 1987.
27. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. Мн., 1988.
28. Митрюшкин К.П., Шапошников Л.К. Человек и биосфера. М, «Знание», 1974.
29. Моисеев Н.Н. Экология, нравственность и политика. Вопросы философии, 1989, №5.
30. Момотова А.П. Школа и охрана природы. Петрозаводск, 1977.
31. Низова А.М. Великий учитель – природа. М., 1971.
32. Никонова М. А., Данилов П.А. Землеведение и краеведение. Учебное пособие. М., 2000.
33. Окружающий мир. Книга для учителя. /Под ред.Н.Ф.Виноградовой. М., «Просвещение», 2001.
34. Отношение школьников к природе./ Под ред. И. Д. Зверева, Т. И. Суравегиной. М., 1988.
35. Охрана природы / Под ред. К. В. Пашканга. М., 1990.
36. Педагогика. / Под ред. Б. П. Есипова. М., 1967.
37. Педагогика. / Под ред. Н. К. Бабанского. М., 1988.
38. Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания. – М.: ИМПЭТО, 1997.
39. Писаренко В. И., Писаренко И. Я. Педагогическая этика. Мн., 1986.
40. Сердюк А. М. Непростые заботы человечества: научно-технический прогресс, здоровье человека, экология. М., 1988.
41. Сидельковский А. П. Психологические основы отношений школьников к природе: Учебное пособие. М., 1987.
42. Скалон В.Н. Беседы о природе. М., «Лесная промышленность», 1969.
43. Соколова Н. Д. Экологическое воспитание младших школьников: Учебное пособие /Свердл. Пед. Инст. Свердловск, 1991.
44. Стрезикозин В. П. Актуальные проблемы начального обучения. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1976.
45. Стрельцова В.Б. Наш друг – природа. М., 1985.
46. Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. – М., 1975.
47. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974.
48. Философия и педагогика: проблемы взаимосвязи. – Свердловск, 1988.
49. Экологическое образование школьников / Под ред. И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной. М., 1983.
50. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
51. Эренфелд Д. Природа и люди. М., «Мир», 1973.
52. Южакова Т. П. Нравственно-экологическое воспитание младших школьников. Учебное пособие. Екатеринбург, 1992.
53. Яничкина О.Ф. Природоохранительная краеведческая работа с младшими школьниками // Развитие младших школьников в процессе обучения и воспитания. Свердловск, 1978.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.