На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие коммуникационных умений учащихся при использовании групповых форм организации учебной деятельности

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.02.2013. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 5
1.1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В МИРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 5
1.2. КОММУНИКАЦИЯ КАК СПОСОБ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗНАНИЯ 11
1.3. АНАЛИЗ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ 26
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 34
2.1. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ 34
2.2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ 46
2.3. УЧЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ 53
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 58
3.1. ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ 58
3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА 66
4. ОПРОБОВАНИЕ МЕТОДИКИ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79





ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации и гуманитаризации обучения. Этот процесс проявляется прежде всего в установлении субъектно-субъектных отношений, т.е. ученик рассматривается не как объект для педагогических воздействий, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными особенностями и т.д.
Таким образом, общение между учеником и учителем мы рассматриваем не только как взаимодействие, но и как взаимовлияние друг на друга.
Средний школьный возраст является ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющим для последующих лет обучения: к концу среднего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.
Педагогическое общение состоит из 2-х компонентов: вербального и не-вербального. С одной стороны, они дополняют друг друга, с другой - противоречат.
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена значимостью проблемы влияния групповой деятельности на развитие личности и межличностных коммуникационных отношений школьников, ее малой разработанностью; а также значимостью и неразработанностью проблем коммуникации в педагогическом процессе.
ЦЕЛЬ. Выявить влияние особенностей групповых форм организации учебной деятельности на развитие коммуникационных умений школьников.
ГИПОТЕЗА. Особенности видов педагогических коммуникаций будут:
 взаимосвязаны с развитием личностных свойств и социальным статусом школьников;
 влиять на ценностно-мотивационную сферу школьника.
ЗАДАЧИ.
 изучить литературу по теме исследования;
 изучить особенности коммуникации;
 изучить особенности индивидуальности школьника;
 рассмотреть влияние особенностей групповых форм организации учебной деятельности на развитие коммуникационных умений школьни-ков;
 разработать психолого-педагогические рекомендации, направленные на оптимизацию взаимодействия педагога и учащихся.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА. Впервые на уровне экспериментального исследования рассматривается взаимосвязь особенностей групповых форм организации учебной деятельности на развитие коммуникационных умений школьников.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Анализ видов групповых форм организации учебной деятельности позволит определить психолого-педагогические рекомендации для учителей, направленные на формирование коммуникационной сферы школьников и более полное раскрытие индивидуальности младшего школьника.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
 изучение и анализ литературы;
 метод наблюдения;
 методы психологического исследования с использованием стандартных психологических методик........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барнетт Р. Осмысление университета. Лондон, 1997.
2. Басис О. Знание, культура, демократия. Париж, 1998.
3. Бар Роберт Б., Таг Джон. От обучения к учения – новая парадигма высшего образования.
4. Веблер Д. Критерии качества учебного процесса.
5. Жак Дэвид. Прекратите оправдывать неприемлемое.
6. Коэн Рут. Тема как организующий центр в интеракционных группах.
7. Ренегар Сандра Л. У нас вместе знаний больше, чем сумма знаний всех нас: кооперативное обучение в высшем образовании.
8. Фредерик П. Восемь способов чтения лекции.
9. R.Karnikau, F.McElroy, Communication for the Safety Professional, Chicago 1975.
10. Праца у групах. Зборник артыкулаў / Пад. рэд. М.Бутс, Р.Фальтус, Э.Коўэн. – Мн., 1995. 20 с.
11. Bonwel C.C. The Active Learning Continuum: Choosing Activities to Engage Students in the Classroom / Active learning strategies for the higher education.— Szeged, 1997.— S.5-18.


1. Гронский А.В., Пушкина Т.П. Дидактическая модель работы с групповым процессом. // Российский гештальт. / Под ред. Н.Б. Долгополова, Р.П. Ефимкиной. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2002. – С. 57-79.
2. Кочунас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. - М.: Акаде-мический проект, 2000.
3. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено. Пер. с нем. - М.: Издательская группа «Прогресс», 1994. – 352 с.
4. Фрю Д.Е. Применение теории гештальт-терапии к проведению групп // Теория и практика гештальт-терапии на пороге XXI века / Отв. ред. М.П. Аралова. – Ростов н/ Д: Изд-во рост. гос. ун-та, 2002. – С. 85-106.
5. Ялов А.М. Ошибки проведения групповых занятий начинающими психотерапевтами в процессе их обучения. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. – 1995. - № 3. – С. 75-79.
6. Ялом И. Групповая психотерапия: теория и практика. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – С. 551-570.
© Новосибирский Гештальт Центр
Research on Cooperative Learning : an international perspective", Robert E. Slavin, Scandinavian Journal of Educational Research, Vol.33, No.4, 1989. А.А.Леонтьев Педагогическое общение. - М.,1996,с. 17. Полат Е.С. Новые педагогические технологии - М., 1997





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.