На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Малый бизнес и проблемы его формирования в России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 27.02.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Малый бизнес и проблемы его формирования в России


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Анализ роли и места малых предприятий в экономике России 5
2. Ключевые проблемы малого бизнеса 9
3. Финансовые проблемы малого предпринимательства 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 31

Введение

Сейчас очень много говорится о необходимости поддержки малого бизнеса. И это вовсе неслучайно. Малый бизнес занимает особое место в экономике, так как это одна из сил, которая помогает продвигать экономику любой страны. Малый бизнес решает проблему занятости, создает устойчивое экономическое развитие государства. Сегодня малое предпринимательство развито крайне плохо в России. Малый бизнес – это всего 12% ВВП России, в то время как в Европе уровень развития малого бизнеса в несколько раз выше. Таким образом, рассматриваемая тема имеет исключительную важность и актуальность в деле обеспечения устойчивого экономического роста в Российской Федерации.
Проблемы формирования малого бизнеса нельзя рассматривать вне общего контекста экономических и социальных преобразований. Особенности формирования, текущего состояния и перспективы развития малого бизнеса на нынешнем этапе определяются, прежде всего, результатами экономической политики государства и состоянием соответствующего ей хозяйственного права.
Переориентация экономической реформы на цели поддержки производства и ее предполагаемая социальная направленность должны создать базисные условия развития малого производства и организации малого предпринимательства в различных хозяйственных сферах, ослабить "теневой" и криминальный характер его развития, учесть социальные основы, на которых малый бизнес может развиваться.
Последние решения по малому бизнесу, принятые высшим руководством страны, носят в основном конструктивный и комплексный характер. Сделан существенный шаг вперед в понимании сути экономических проблем малого бизнеса. Основные формы его поддержки выявлены и обозначены, а приоритеты избраны - изменения в налоговой системе, выделение кредитных ресурсов из федерального бюджета, государственное страхование программ с высокой степенью риска, обеспечение гарантий для иностранных инвестиций, использование опыта и привлечение зарубежных специалистов.
Безусловно правильно, что большое внимание в деле поддержки и развития малого бизнеса уделяется финансово-кредитным отношениям. Однако в этих документах практически не затронута проблема кредитных перспектив малого предпринимательства. Предполагается, что эта задача как бы тривиальна - иди в банк и бери кредит без проблем. Тем не менее, проблемы есть как для действующих малых предприятий (МП), так и для тех, кто хотел бы, но не смог развивать собственное дело в силу ряда причин, мешающих формированию новой экономической структуры.

1. Анализ роли и места малых предприятий в экономике России

Для начала следует определиться, что же представляет из себя так называемый «малый бизнес» в России и какое место он занимает в экономике.
Российское законодательство и государственная статистика с точки зрения размеров выделяют следующие категории субъектов хозяйствования (рис. 1): субъекты малого предпринимательства; крупные и средние предприятия.
Все хозяйствующие субъекты России

субъекты малого предпринимательства средние
и крупные предприятия прочие
хозяйствующие субъекты

малые предприятия – юридические лица крестьянские (фермерские) хозяйства предприниматели без образования юридического лица

Рис. 1. Структура хозяйствующих субъектов в России ......................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формированию малых предприятий как большого класса товаропроизводителей мешает большой круг имущественно-финансовых проблем. Основные из них для вновь создаваемых предприятий –
1. Отсутствие стартового капитала;
2. Административные и бюрократические барьеры.
Анализ финансовых аспектов деятельности действующих субъектов малого предпринимательства в России показал, что основные финансовые проблемы МП вызваны следующими причинами:
1. Малым размером собственного капитала, отсутствием собственных оборотных средств у МП;
2. Бедственным имущественным положением малого бизнеса – у многих предприятий просто нет «крыши над головой»;
3. Неэффективной системой банковского кредитования и отсутствием института микрофинансирования (МФО);
4. Неразвитостью небанковских структур кредитования бизнеса;
5. Несовершенством налогообложения МП, не позволяющим молодым предприятиям встать на ноги;
6. Слабым развитием лизинговых схем приобретения основных фондов.
Таким образом, можно заключить, что основные проблемы малого бизнеса находятся в финансовой, а не в административной сфере.
В итоге малый бизнес получает денежных ресурсов в 10 раз меньше, чем требуется. Доступ к кредитам малых предприятий по ряду причин очень ограничен. Можно выделить следующие приоритетные направления в процессе реформирования кредитования малого бизнеса:
денежно-кредитная политика должна быть направлена на удешевление кредитного ресурса;
снижение ставки кредитования;
развитие института рефинансирования в Центральном Банке.
Развитие кредитования для малого бизнеса (коммерческого, потребительского, ипотечного) позволит расширить рынок микрофинансирования и решить многие социальные проблемы. Сегодня же сложилась патовая ситуация: те банки, которые занимаются малым бизнесом - не имеют ресурса, а банки, имеющие ресурс, не заинтересованы заниматься малым бизнесом.
Между тем, формирование первоначального капитала для малого бизнеса - проблема номер один. Банковский кредит должен быть основным источником формирования первоначального капитала, однако, на практике это не так.
Дело в том, что малые предприятия, предполагающие заниматься производственной деятельностью, рассчитывают на долгосрочные разовые кредиты под полное техническое оснащение производства.
Банки же предпочитают крупных клиентов с государственными гарантиями, играют на ставках кредитов, давая кредит по более низким ставкам постоянным клиентам и получая недостающие в таком случае прибыли за счет более высоких ставок для начинающих.
Выходом из положения могло бы служить создание специальных банков (местных, муниципальных) для предоставления кредита малым предприятиям на долгосрочной основе и при относительно низкой процентной ставке. Эти банки могут быть созданы при участии государства. Это могут быть кооперативные банки, общества взаимного кредита. Во всяком случае, пока эта ниша в финансово-кредитной инфраструктуре малого бизнеса не закрыта.
Еще одним важнейшим инструментом решения финансовых проблем МП является развитие микрофинансирования. У него хорошие перспективы для развития в России. Причин тому несколько:
- во-первых, высокая действенность (качественное соответствие характера спроса и предложения) микрофинансового инструмента в расширении доступа к внешнему финансированию субъектам малого предпринимательства;
- во-вторых, высокий и реально существующий спрос на подобного рода услуги.
- в-третьих, хорошая эффективность и финансовая устойчивость организаций, работающих в этом сегменте;
- в-четвертых, активные процессы по его институализации и формированию единых стандартов деятельности;
- и, наконец, опыт других стран, в том числе Западной Европы и США свидетельствует об устойчивом сосуществовании различных форм финансовых посредников на рынке возвратного финансирования малого бизнеса, что позволяет предполагать долгосрочный характер развития микрофинансового рынка и в России.
Ну и, конечно же, третьим основным инструментом решения финансовых проблем малого бизнеса является дальнейшее развитие лизинга машин и оборудования в РФ.
Естественно, эти мероприятия будут достаточно эффективными только при условии совершенствования налогообложения МП, что зависит уже от законодательной власти. Для развития малого бизнеса в стране большое значение имеет разработка комплексной государственной программы намечаемых преобразований в экономической и правовой сферах.
ЛИТЕРАТУРА

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Новая редакция.. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004. – 448 с.
3. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями от 10 января 2003 г.).
4. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня 2003 г.).
5. Федеральный закон N 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
6. Федеральный закон РФ "О лизинге".
7. Анализ развития микрофинансирования в России. Часть I. Оценка спроса. 2003г. Аналитические материалы. Ресурсный центр малого предпринимательства. М., 2003. – 32 с.
8. Анализ развития микрофинансирования в России. Часть II. Оценка предложения небанковских микрофинансовых организаций. Аналитические материалы. 2004г. Ресурсный центр малого предпринимательства, Российский микрофинансовый центр. М., 2004. – 54 с.
9. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка по итогам 2003г. Ресурсный центр малого предпринимательства по заказу Агентства США по Международному Развитию. М., 2004. – 61 с.
10. Аналитические материалы и разработки Министерства по налогам и сборам РФ за 2002 год.
11. Банковское дело. Управление и технологии/ под ред. проф. A.M. Тавасиева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 863 с.
12. Банковское дело. Учебник/ под ред. проф. В.И. Колесникова.- М.: Финансы и статистика, 2003. - 464 с.
13. Банковское дело/ под ред. проф. О.И. Лаврушина.- М.: Финансы и статистика, 2003. - 672 с.
14. Банковское дело: стратегическое руководство. 2-е изд. - М.: Издательство "Консалтбанкир", 2001.- 432 с.
15. Банковское законодательство Российской Федерации: Сборник федерального законодательства по банковскому праву/Автор-составитель С.И. Алескеров. - М.: Экономика, 2001.- 582 с.
16. Буянов В.П., Алексеева Д.Г. Банковские расчеты: анализ нормативного обеспечения. - М.: Экзамен, 2002.-320 с.
17. Вылкова Е.С., Кониенко О.Ю. Налог на имущество предприятий. – М.: «Налоговый вестник», 2002. – 240 с.
18. Диков А.О., Разгулин С.В. О главе 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ». // Налоговый вестник. – 2001. - №9. С. 4-11.
19. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2004 году. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад. Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства М., 2005. – 35 с.
20. Егорова Н.Е., Смулов A.M. Предприятия и банки. Взаимодействие. Экономический анализ. Моделирование.- М.: Дело, 2002. - 456 с.
21. Ермилова Н.Г., Храмова Т.В. Налоги и сборы Российской Федерации. 2002 год. // Налоговый вестник. – 2002. - №1. С. 30-40.
22. Иванов А.Н. Банковские услуги: российский и зарубежный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 176 с.
23. Малое предпринимательство в России в 2004 г. Статистический сборник Федеральной службы государственной статистики. М, 2005. – 158 с.
24. Малое предпринимательство и проблемы финансового и имущественного обеспечения. Аналитический обзор Экспертного совета при Комитете по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Торгово-промышленной палаты РФ. М., 2003. – 14 с.
25. Масленченков Ю.С., Тронин Ю.Н. Работа банка с корпоративными клиентами. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -360 с.
26. Основы банковской деятельности (Банковское дело)/ под ред. проф. К.Р. Тагирбекова. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 720 с.
27. Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 320 с.
28. Российское обозрение малых и средних предприятий - 2001. Ресурсный центр малого предпринимательства. М., 2002. – 367 с.
29. Севрук В.Т. Банковские риски.- М.: Дело ЛТД, 1996- 195 с.
30. Статистическая информация по малому предпринимательству России (по субъектам Российской Федерации) 2002 год. Ресурсный центр малого предпринимательства. М., 2002. – 180 с.
31. Тавасиев A.M., Эриашвили Н.Д. Банковское дело. Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-528 с.
32. Тавасиев A.M., Эриашвили Н.Д., Масленченков Ю.С. Расчетные и кассовые услуги банка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 232 с.
33. Устранение административных барьеров при проведении проверок. Обзор №3. (опыт субъектов Российской Федерации). Ресурсный центр малого предпринимательства. М., 2001. – 56 с.
34. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 1168 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.