На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНФЛИКТНОСТИ И САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 27.02.2013. Страниц: 67+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Стр.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы конфликтности и самооценки в психологии……….........……………………………………………………..…..6
1.1. Понятие самооценки, ее виды……………………………………………6
1.2. Психологические особенности самооценки дошкольника....................15
1.3. Психологические проблемы конфликтности человека………………...21
1.4. Общая характеристика конфликтности дошкольника………………….35
Глава II. Экспериментальное изучение влияние самооценки на уровень конфликтности в старшем дошкольном возрасте……………………………50
2.1. Описание методов исследования………………………………...........50
2.2. Результаты констатирующего эксперимента………………………….55
Заключение……………………………………………………………………...65
Библиогра-фия……………………………...........................................................67
Приложение..........................................................................................................73


Введение

Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начи-нают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики приобретает первостепенное значение.
Необходимость ранней диагностики нарушений общения со сверстниками вызвана тем существенным обстоятельством, что в каждой группе дошкольного образовательного учреждения есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер. Следовательно, диагностика симптомов конфликтных отношений, неблагополучия, эмоционального дискомфорта ребенка среди сверстников приобретают столь огромное значение. Незнание их, делает малоэффективными все попытки изучения и построения полноценных детских отношений, а также препятствует осуществлению индивидуального подхода к формированию личности ребенка.
Уровни конфликтности личности определяет специфика ее самооценки, которая складывается в течение всей жизни, но, однако наиболее интенсивное ее формирование приходится на дошкольное детство. Если вспомнить учение о кризисах развития Э. Эриксона и Л.С. Выготского, то можно предположить, что сензитивной фазой формирования самооценки, является как раз период кризиса, когда вскрываются основные противоречия между новыми возможностями и потребностями ребенка и старой системой отношений со взрослыми. В зависимости от принципиального разрешения этого противоречия и закладывается либо адекватная, либо неадекватная самооценка в двух различных формах, впоследствии с трудом поддающаяся коррекции и изменениям. Любые нарушения адекватности в системе самооценок лежат в основе внутренних противоречий и, как следствие этого внутренних и внешних конфликтов.
Актуальность данной проблемы определила выбор темы: "Взаимо-связь показателей конфликтности и самооценки у детей старшего до-школьного возраста".
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально уста-новить влияние самооценки на уровень конфликтности в старшем дошколь-ном возрасте.
Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Предмет исследования – уровни самооценки и конфликтности у стар-ших дошкольников.
Анализ состояния проблемы в психологической теории и практике, определение цели, объекта и предмета позволили сформулировать гипотезу исследования: между уровнями самооценки и конфликтности в старшем дошкольном возрасте существует обратная корреляционная зависимость.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой нами гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ исследований, посвященных про-блеме самооценки и конфликтности.
2. Выявить уровни самооценки и конфликтности в старшем дошколь-ном возрасте.
2. Установить взаимосвязь между уровнями самооценки и конфликт-ности в старшем дошкольном возрасте.
Методы исследования:
• анализ философской, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
• беседа с дошкольниками и педагогами;
• констатирующий эксперимент;
• методы математической статистики;
• проективные методики (В.Г.Щур «Лесенка», «Нарисуй себя», «Дом. Дерево. Человек» Дж. Бака, «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич, С.Розенцвейга).
Исходной теоретико-методологической основой исследования стали учение о закономерностях психического развития ребенка, развиваемое в трудах Л.И. Божович (11), Л.С. Выготского (18), С.Л. Рубинштейна (67); теоретические и экспериментальные исследования детской конфликтности Л.Н. Галигузова, Т.А. Павленко, Е.О. Смирнова; субъектно-деятельностный подход, рассмотренный в трудах А.В. Петровского (60), Д.Б. Эльконина (80).
База исследования: подготовительные группы детских дошкольных уч-реждений №3 «Сказка», №9 «Почемучка» города Когалыма, Тюменской области.
Достоверность результатов исследования обеспечивалась системно-структурным подходом в анализе изучаемых явлений, комплексной методи-кой исследования, разносторонним качественным и количественным анализом полученных данных.
Структура и объем работы:
Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, Двух глав, Заключения, Библиографического списка и Приложений.
Общий объем работы: 73 страница. К работе приложены таблицы, диаграммы, гистограммы. Список литературы содержит 82 наименования........



Библиографический список


1. Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет //Воспитание, обучение и психическое развитие. – М., 1977. С. 29.
2. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания /Избранные психологические труды: В 2–х т. Т. I /Под ред. А.А. Бодалева и др.– М.: Педагогика, 1980. С. 103–127.
3. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. – М.: МГУ, 1978. – С. 167 – 169.
4. Анкудинова Н.Е. О развитии самосознания у детей /Психология дошко¬льника: Хрестоматия. – М, 1998. С. 260–271.
5. Антипов Л.В., Кудряшов А.П. Лучшие психологические тесты. – М., 1992.
6. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 2000.
7. Батаршев А.В. Тестирование. Основной инструментарий практического психолога. М.: Дело, 1990.
8. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. М., 1986. С.420
9. Бодалев А.А. Психология о личности. – М.: Изд–во МГУ, 1988. – 187с.
10. Бодалева и др.–М.: Педагогика, 1980. С. 103–127.
11. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формиро¬вания личности /Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Межд. пед. академия, 1995.–209с.
12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. – М.: Просвещение 1968.–468 с.
13. Божович Л.И., Конникова Т.Е. О нравственном развитии и воспитании детей //Вопросы психологии, 1975. № 1. С. 80–89.
14. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новоси-бирск: Наука. 1989. – С. 18 – 21.

15. Борисов А.Ю. Роскошь человеческого общения. – М.: RISC, 1998. – 183 с.
16. Вегнер А.Л. Психологические рисуночные тесты.– М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003.–159 с.
17. Вовчик–Блакитная Е.А. Детские контакты и их мотивы //Дошк. вос-питание, 1988. №6. С. 56–59.
18. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика – пресс, 1999.–533с.
19. Гайдамак А.Н., Ковчак О. Диагностические и коррекционные задания в работе с трудными детьми. – Шадринск, 1999
20. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от 1 –7 лет. – М., 1992.
21. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л., 1988.
22. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000. – 464с.
23. Гинзбург М.Н. Личностное самоопределение как психологическая проблема //Вопросы психологии. – 1988. – № 2. С. 19–26
24. Деятельность и взаимоотношения дошкольников/Под ред. Т.А. Репиной. – М.: Педагогика, 1987. – 192с.
25. Демина А.А. Трудный ребенок. //Дошкольное воспитание. – 1990 – № 3.
26. Елагина О.А. Почему ребенок становится несговорчивым, а порой трудным //Дошкольное воспитание. –1988 №4,7
27. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001.
28. Ершов А.А. Социально–психологические аспекты конфликтов. /Социальная психология и психологическое планирование /Под ред. Е.С. Кузьмина, А.А. Бодалева. – Л., 1972. С. 33–39.
29. Журбин В. И. Понятие психологической защиты в концепциях З.Фрейда и К. Роджерса //Вопросы психологии. – 1990 – № 4.
30. Запорожец А.В, Психология развития ребенка /Избранные психоло-гические труды: в 2–х т. Т.1. –М.: Педагогика, 1986. –316с.
31. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение, 1986. – 127с.
32. Захарова А.Е. Структурно – динамическая модель самооценки //Вопросы психологии. – 1989. – № 1.
33. Захарова А.Е., Тагиева Г.Б. Самооценка как фактор психологической готовности к школьному обучению //Новые исследования в психологии. – 1985 – № 2; 1986 № 1.
34. Зейгарник Б.В. Теории личности. – М.:МГУ, 1981
35. Карпенко Л.А., Петровский А. В. Краткий психологический словарь. – М.: Просве¬щение, 1981. – 195с.
36. Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. – СПб.: Питер, 2001 – 416 с.
37. Ковалев А.Г. Психология личности. – М.: Просвещение, 1970. –392с.
38. Коменская В.Г. Психология защиты и мотивации в структуре конфликта. – СПб., 1999, 287 с.
39. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. – М. 1991.
40. Коломинский Я.Л. А как ты ко мне относишься? // Семья и школа. –1996.–№ 10
41. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально–психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности. // Вопросы психоло¬гии, 1990. №2.
42. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.,1988
43. Кон И.С. Открытие «Я». – М., 1978.
44. Кон И.С. Социализация личности. – М., 1967.
45. Конфликтология /Аллахвердова О.В., Викторов О.В., Иванов М.В., Иванова Е.Н., Кармин А.С., Липницкий А.В.; под ред. Кармина А.С. – СПб.: Лань, 2001. – 470с.

46. Краткий психологический словарь. /Под ред. А.В. Петровского, Н.Г. Ярошевского. – М., 1996, 298 с.
47. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. – Л.: ЛГУ, 1977.
48. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. – М., 1971.
49. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. – М., 1989.
50. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное посо-бие /Под ред. проф. Д.И. Фельдштейна. – М.: Ин–т практ.психологии, 1999.
51. Люблинская А.А. Детская психология. М., 1971.
52. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей: Посо¬бие по практической психологии. – М.: Линка–Пресс, 1998. – 176с.
53. Марцинковская Т.Д. Психологические причины трудностей общения ребенка со сверстниками //Проблемы формирования ценностных ориен¬тации и активности личности в онтогенезе. –М.:МГПИ, 1987.
54. Мухина В.С. Психология дошкольника. М., 1985.
55. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6–7 лет. – М.: Педа-го¬гика, 1992.– 160с.
56. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1997
57. Общение детей в детском саду и семье /Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М.: Педагогика, 1990.– 152 с.
58. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1993.
59. Психологические особенности дошкольного возраста. Тестиро-вание детей. /Составитель В. Богомолов – Изд.3–е – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
60. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии: Учеб. по-собие. – М., 1994. С. 308–322.
61. Психология личности и деятельности дошкольника. /Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. М., 1965.
62. Репина Т.А. Группа детского сада и процесс социализации мальчиков и девочек //Дошкольное воспитание, 1984. №4.
63. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М. : ВЛАДОС, 1996г.
64. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М., 1988. – 120с.
65. Рувинский Л.И., Соловьева А.Е. Психология самовоспитания: Учеб. пособие для студ. пед. ин–тов. – М.: Просвещение, 1982. – 143с.
66. Румянцева Т.Т. Понятие агрессивности в зарубежной психоло-гии. //Вопросы психологии. – 1991. №1.
67. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 1989. Т. 1.–486с
68. Семеновских Т.В. Формирование мотивов позитивного поведе-ния в конфликтных ситуациях и способы их разрешения: Авто-реферат дис. на соискание док. степ. канд.психологических на-ук.реф.19.00.07. Казань 2003.
69. Смирнова Е.О., Калягина Е.В. Отношение популярных и непопу-лярных дошкольников к сверстникам //Вопр. психологии, 1998. №3. С. 50–60.
70. Общение детей в детском саду и семье /Под ред.Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М.: Педагогика, 1990. – 152 с.
71. Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье. //Вопросы психологии. – 1985. – №4.
72. Столин В.В. Самосознание личности. – М., –1983
73. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие. – М., 1997.
74. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. –М.:Владос, 1995.–291с.
75. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошколь¬ника: Практикум. – М.: Академия, 1996. – 96с.
76. Хасан Б.И. Операции рефлексивной коррекции в конфликтном взаимодействии. – Новосибирск, 1986, 433 с.)
77. Шаграева О.А. Детская психология. Теоретический и практический курс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. – М.: Владос, 2001.
78. Шрайнер К. Понравиться самому себе гораздо легче, чем кажется //Семья и школа. –1993 –№ 6
79. Щур В.Г. Способы разрешения реальных и воображаемых конфликтов между участниками совместной деятельности. Исследо-вание по пробле¬мам возрастной педагогической психологии. – М., 1978. С. 120–127.
80. Эльконин Д.Б. Психологические игры. – М.: Владос, 1999.–360с.
81. Якобсон С.Г., Морева Г.И. Образ себя и моральное поведение дошкольников //Вопросы психологии, 1989. №6.
82. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения чело¬века. – М.: Просвещение, 1969. – 317 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.