На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Формирование субъектного опыта и субъектного поведения ребенка: педагогические условия, методы и приёмы работы

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 27.2.2013. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: 84.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________3
1. Становление субъектности ребенка как важная педагогическая проблема____________________________________________________5
2. Педагогические условия развития субъектного опыта и поведения ребенка.
Развивающая среда____________________________________________7
3. Приемы и методы работы по формированию субъектности ребенка.
Метод проектов и кейс-метод____________________________________13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ____________________________________________21


ВВЕДЕНИЕ

В последние годы была выдвинута плодотворная идея о том, что основным показателем целостного развития личности ребенка является его субъектность (К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский, А.В. Петровский, В.В. Сериков, М.В. Корепанова и др.). В современной социокультурной ситуации проблема становления опыта личности приобретает все большую актуальность, поскольку развитие такого социально ценного качества личности, как субъектность, позволяет человеку стать стратегом своей деятельности: намечать и корректировать цели, осознавать мотивы своего поведения, самостоятельно выстраивать действия и оценивать их соответствие поставленной цели.
В связи с этим актуальной становится следующая задача - научить ребенка рефлексировать, осознавать собственный опыт и встраивать его в структуру имеющегося, пользоваться им в условиях различных видов деятельности, что, в свою очередь, позволяет расширить субъектную позицию. Как показывают исследования Л.С. Выготского и Д.И. Фельдштейна, предпосылки к этому появляются уже к концу дошкольного и началу младшего школьного возраста.
Цель работы - рассмотреть формирование субъектного опыта и субъектного поведения ребенка: педагогические условия, методы и приёмы работы.
Задачи:
1. Рассмотреть субъектность ребенка как важную педагогическую проблему.
2. Охарактеризовать развивающую среду как основу формирования субъектности ребенка, а также педагогические условия для максимальной эффективности становления опыта и поведения.
3. Проанализировать методы и приемы, применяемые в личностно-ориентированном обучении, поскольку оно наиболее полно отвечает критериям эффективного формирования субъектности.
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что субъектный опыт является одной из актуальных, но мало изученных проблем в сфере дошкольного образования.
Развитие субъектности ребенка может быть признана педагогами как задача только при ценности для них последующей жизни своих учеников, признании ими важности непрерывного образования, ценности проявления авторства в работе, творчестве, полнокровной жизни человека.


1. Становление субъектности ребенка как важная педагогическая проблема.
Психолого-педагогические проблемы исследования субъектного опыта отражаются в целом ряде работ. В концепции личностно ориентированного обучения И.С. Якиманской указывается на ценность субъектного опыта ребенка, который необходимо выявлять и использовать в обучении, обогащать результатами общественно-исторического опыта. Е.В. Бондаревская предлагает «окультуривать» субъектный опыт путем обращения педагога (равно как и всей учебно-воспитательной работы) к нравственному сознанию личности, отмечая, что это опыт жизнедеятельности, самореализации, саморефлексии.........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В педагогической науке формированию субъектного опыта и субъектного поведения ребенка придается особое значение. Именно с представлением субъектности связывается личность как основа педагогического процесса, поэтому целью является диагностики и развитие индивидуальных способностей. Данная концепция получила название личностно-ориентированного обучения, на сегодняшний день многие исследователи отмечают сложность ее реализации в большой группе детей, необходимость сочетания с традиционными формами образовательного процесса.
Представляется необходимым анализ условий, приемов и методов формирования субъектного опыта и субъектного поведения ребенка.
Под педагогическими условиями понимается совокупность организованных обстоятельств и направлений педагогической деятельности, обусловливающих достижение эффективного результата в развитии детей. Основой является развивающая среда, которая ориентирована на эффективность обучающего процесса. Центральная роль отводится педагогу, его мастерству, инициативе, творческому подходу.
Преподаватель обеспечивает создание педагогических условий, ведущими из которых являются: 1) творческая атмосфера, 2) творческое взаимодействие участников деятельности, 3) наличие разнообразных форм и видов деятельности.
В работе представлен перечень наиболее значимых условий, среди которых коротко можно выделить:
1. Построение субъект-субъектного взаимодействия педагога с детьми.
2. Построение педагогического процесса на основе педагогической диагностики.
3. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода.
4. Творческое конструирование воспитателем разнообразных образовательных ситуаций (игровых, практических, театрализованных и др.).
5. Нахождение способа педагогического воздействия для того, чтобы поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности.
6. Создание комфортных условий.
7. Предоставление ребенку свободы выбора, приобретение индивидуального стиля деятельности.
8. Сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями.
Методы и приемы, согласно изученной литературы, я разделила на традиционные и новаторские. К традиционным можно отнести разнообразные виды самостоятельной работы, беседы, экскурсии, сопровождаемые побуждениям к активному познавательному процессу и другие.
К новаторским, которые известны, но только начинают внедряться в практику российской педагогики, можно причислить метод проектов, метод обучения в сотрудничестве, метод дифференцированных задач, кейс-метод.
Метод проектов или метод проблем подразумевает необходимость показать детям их собственную заинтересованность в приобретении знаний, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Таким образом, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Кейсовая технология (метод) обучения - это обучение действием. Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности ребенка по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.


Список литературы


1. Борисова Т.Г. Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения. Из опыта работы. М., 2009.
2. Гумметова А.Ю., Ступина Е.В. Кейс-метод как современная технология личностно-ориентированного обучения// Образование в России. 2010. № 5
3. Липчанская И.А. Становление субъектного опыта ребенка 5 лет в условиях развивающей среды образовательного учреждения// Начальная школа. 2010. № 4. стр. 6-8
4. Субъектная и авторская позиция ребенка в образовании// Научно-методический сборник. М.: НИИ школьных технологий, 2008.
5. Трошагин М.И. Личностно-ориентированный подход в обучении и проблемы его реализации. М., 2011.
6. Тубельский А.Н. Субъектность ученика в образовательном процессе - важнейшее условие развития индивидуальности ребенка. М., 2011.
7. Юмина Е.А. Технология личностно ориентированного образования и развивающее обучение// Материалы конференции. 2011.
8. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 2009.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.