На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Производственные конфликты

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.2.2013. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 1
Глава 1. Конфликты в организации: теоретический анализ 3
§1. Сущность конфликтов, причины и функции 3
§2. Способы и методы урегулирования и разрешения конфликтов 14
Глава 2. Сущность и типы конфликтов в сфере бизнеса 18
Заключение 28
Список использованной литературы 30


Введение

Конфликты являются вечными спутниками нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов.
Слово "конфликт" - латинского корня и в буквальном переводе означает "столкновение". В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, развитию коллектива) или к деструктивным (например, к развалу коллектива) последствиям. Таким образом, конфликты в самом общем виде могут квалифицироваться как конструктивные - с позитивным знаком и деструктивные - с негативным знаком. Конфликты подразделяются на функциональные (ведущие к оптимизации внутригрупповых отношений, более глубокому взаимопониманию людей), и на дисфункциональные (имеющие следствием ухудшение, ожесточение внутригрупповых отношений).
Источниками конфликта могут быть дефицит ресурсов, неодинаковый вклад в дело, несбывшиеся ожидания, ортодоксальность управления, недостаток самооценки и т. п. Путями разрешения конфликтов могут быть сила, власть, убеждение, сотрудничество, компромисс, уход от конфликта, согласие сдаваться, привлечение третей силы, ведение игры и т. п.
Ежедневно на почве расхождений во взглядах, разногласий и противоборства различных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личных особенностей возникает возможность возникновения конфликтов. Они предоставляют собой один из результатов каждодневного соперничества и противостояний людей в сфере принципиальных или эмоциональных столкновений, которые нарушают личностное или межличностное спокойствие.
Цель данной курсовой работы, заключается в рассмотрении психологических основ управления конфликтными ситуациями. Здесь рассмотрены такие темы, как «понятие конфликта, типы и уровни конфликтов», «причины конфликтов», «способы разрешения конфликтов» и так далее.
Задачей данной курсовой работы является, выявить самые распространенные конфликты и найти способы их разрешения, управления, подобрать самые действенные.
Сейчас в наше бурное, конфликтное время без умения разрешить конфликт и выйти из конфликтной ситуации, очень тяжело. В последние годы стало очевидным, что каждый, кто хочет “удержатся” на своём рабочем месте должен и в теории и на практике знать, как разрешить конфликт.
Конфликтология как зарождающиеся наука, прежде всего, опирается на синтез социально-психолого-педагогического знания о закономерностях, принципах, правилах решения конфликтов, а также методах их предвосхищения с тем, чтобы лица, в них участвующие, имели наименьшие потери и для себя и для окружающих. Многие ученые и профессора изучали конфликты, такие как: Гончаров В.Д., Гришина Н.В., Зигер В.Н. и другие.


Глава 1. Конфликты в организации: теоретический анализ

§1. Сущность конфликтов, причины и функции

По направленности конфликты делятся на вертикальные, горизонтальные, смешанные.
В вертикальных конфликтах участвуют лица, один из которых находится в подчинении у другого. В горизонтальных - участвуют лица, не находящиеся друг у друга в подчинении. В смешанных конфликтах представлены и вертикальные и горизонтальные составляющие.
На конфликты, имеющие вертикальную составляющую (т. е. вертикальные и смешанные конфликты), приходится в среднем от 70 до 80% общего их числа. Такие конфликты наиболее нежелательны для руководителя: участвуя в них, он «связан по рукам и ногам». Ибо каждое действие и распоряжение в этом случае рассматривается всеми сотрудниками (а особенно участниками конфликта) через призму конфликта........


Заключение

Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление, большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры, и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.
Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.
Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
В результате изучения конфликта были сделаны следующие выводы:
- при конфликте роли участников могут меняться. На одном этапе человек или группа выступают инициаторами конфликта, а к концу становятся жертвами.
- объект конфликта устраняется, а предмет остаётся, сохраняется возможность продолжения конфликта или возможность появления нового.
- варианты конфликтов зависят от положения конфликтующей личности.

Список использованной литературы


1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокашанцев Р.И. Психология управления: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2007.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2006.
3. Бабосов Е.М. Социологический словарь. Минск, 2006.
4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. - М: ЮНИТИ, 2005.
5. Бородкин Ф.М., Коряк И.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 2007.
6. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2006.
7. Гришина Н.В. Психология межличностного конфликта: Автореф. дис. докт. псих. наук. - СП б: изд-во СПбГУ, 2007.
8. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта/ Социол. исслед. 2006.
9. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии/ Психологический журнал. - Т. 1, № 6. - 2006.
10. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СП б: Питер, 2008.
11. Запрудский Г.В. Социальные конфликты. Политологический аспект. Ростов н/Д, 2007.
12. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М.: Экономика, 2007.
13. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебник Изд-е 5-е, доп. и перер. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
14. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. - М.: Ин-т психологии РАН, 2006.
15. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 2002.
16. Конфликтология: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та. 2006
17. Конфликт: борьба, взаимодействие, сотрудничество (под ред. Потанина Г.М.). -Белгород: изд-во Белгородского ГУ, 2007
18. Коузер Л. Функции социального конфликта. - М.: Дело, 2006
19. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007
20. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. - М.: Дело, 2007
21. Лукичева Л.И.; Под ред. Ю. П. Анискина Управление организацией: учебное пособие по специальности «менеджмент организации». - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2005
22. Меньшова В.Н. Конфликтология. - Новосибирск: изд-во СибАГС, 2006
23. Мескон М., Альберт Л. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2007
24. Папанова Н.Е. С чего начать менеджеру по персоналу внедрение изменений/ Сборник тезисов 8-ой Всероссийской конференции. - СПб, «ИМАТОН-М». 2006
25. Паркинсон М. Использование психологии в бизнесе, М.: Гиппо, 2006
26. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта / В сб. Психология конфликта (хрестоматия) (сост. Гришина Н.В.). - СП б: Питер, 2007
27. Пищелко А.В. Личность в конфликте (влияние установки на тип конфликтного поведения). - Домодедово: Изд-во Всероссийского института повышения квалификации работников МВД России, 2007
28. Платонов К.К., Казаков В.Г. Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии //В сб. Социально-психологический климат коллектива (под ред. Е.В. Шороховой и О.И. Зотовой). - М.: Изд-во МУ, 2007
29. Платонов Ю.П Актуальные проблемы управления персоналом, Делком, СПб, 2008
30. Ротенберг В.С. Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация - М.: Наука, 2006




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.