На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Взгляды мыслителей средневековой Европы на возможность установления всеобщего равенства в государстве

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 1.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Основные черты политико-правовой мысли западноевропейского средневекового общества……………………………………………………………………...5
2. Средневековые ереси…………………………………………………….……….8
3. Политико-правовое учение Марсилия Падуанского………………………….12
4. Средневековая юридическая мысль………………………………………….14
5. Идея теократического господства в учении Августина Аврелия…………….18
6. Политическое учение Фомы Аквинского……………………………………...19
Заключение
Список используемой литературы

Введение

На протяжении всего периода политической истории западноевропейского средневековья имела место борьба, которая велась между римско-католической церковью, папством, светскими феодалами (в первую очередь монархами) за право главенствования в обществе. Борьба носила очень ожесточенный характер. В соответствии с этим одной из центральных проблем политико-юридических знаний стал вопрос о том, какой властью должен иметься приоритет: духовной (церковь) или светской (государство).
Как и все знания, рассматривающие и изучающие общество, процесс развития политической мысли проходил в прямой зависимости от многих факторов, в том числе:
общественной практики, т.е. процессов, явлений и событий, протекающих и имеющих место в обществе: революций, смены общественно-экономических формаций, политических режимов и т.п.;
господствующих в обществе идей, в первую очередь - философских воззрений;
степени развития науки, культуры;
религиозных представлений;
уровня развития самой политической мысли, достигнутой в предшествующие периоды.
Политическая мысль средневековья пронизывается заботой о поиске основ устойчивого порядка, умеренных форм правления, требованием законопослушания.
В период средневековья происходит процесс осмысления власти в качестве осуществления божьего промысла.
Повиновение государственной власти является одним из основных требований, выдвигаемых христианской моралью. Основой данного требования является завет Христа в вопросе лояльности и покорности властям: «отдайте кесарю кесарево, а Богу богово».
Наиболее развитым является учение об общественном устройстве в эпоху средневековья, которое предложили Августин Аврелий (354-430гг.) и Фома Аквинский (1224-1274гг.). Ими составляется основа создателя христианской политической теории. В их учениях христианская убежденность, даже фанатизм, сочетаются с реализмом и умеренностью.
Цель работы: раскрыть суть взглядов мыслителей средневековой Европы на возможность установления равенства в государстве.
1. Основные черты политико-правовой мысли западноевропейского средневекового общества
В истории Западной Европы Средним векам отведена громадная, более чем тысячелетняя эпоха (V- XVI вв.). Экономический строй, взаимоотношения классов, государственные порядки и правовые институты, духовный климат средневекового общества представляли собой те факторы, которыми оказывалось воздействие на содержание, дифференциацию, социальную направленность политико-юридических идей западноевропейского средневековья.
В политических и правовых учениях Западной Европы рассматриваемого периода находились в постоянном процессе видоизменения. Перемены, которые в них происходили, существенные сдвиги представляли собой в конечном итоге закономерное следствие серьезных перемен, которыми сопровождалась эволюция социально-экономических и политических систем феодального общества в странах Западной Европы.
Указанная эволюция включает в себя три крупных исторических этапа:
· Первый - раннефеодальный (конец V - середина XI в.)
Феодализм только еще консолидируется и упрочивается в качестве новой общественно-экономической формации; в рамках данного этапа государственность сначала организуется в большие, но весьма слабо интегрированные в единое целое монархии, а затем имеет место процесс распада на конгломераты раздробленных политических образований.
· Второй - пора полного развития феодального строя, фаза его расцвета (середина XI - конец XV в.)
Этому периоду представляются типичными централизованные сословно-представительные монархии.
· Третий - позднее средневековье (конец XV - начало XVII в.)
Данный период представляется полосой заката, период упадка феодализма и зарождения капиталистических общественных отношений. Государственность на данном, являющимся последним этапом феодальной формации, происходит процесс строительства на основании преимущества как абсолютной монархии.
Поэтапный характер развития феодального общества во многом предопределялся особенностями и динамикой средневековой западноевропейской политико-юридической мысли.
Своеобразие последней придавал также факт исключительно сильного влияния на нее христианской религии и римско-католической церкви. Эта церковь практически безраздельно господствовала в сфере духовной жизни на протяжении почти всех Средних веков. Средневековая христианская религия представляла собой ядро мировоззрения феодального общества, стержень единой христианской культуры. В руках священнослужителей политика и юриспруденция, как, в прочем, и все остальные науки, оставались прикладными отраслями богословия.
На протяжении всей политической истории западноевропейского средневековья шла ожесточенная борьба между римско-католической церковью, папством и светскими феодалами (в первую очередь монархами) за главенствующую роль в обществе. Соответственно и одной из центральных проблем тогдашнего политико-юридического знания оказался вопрос о том, какая власть (организация) должна иметь приоритет: духовная (церковь) или светская (государство).
Обосновывая политические притязания церкви, ее идеологами выдвигались утверждения, что могущество государей исходит от церкви, а ею получается свой авторитет непосредственно от Христа. Отсюда вытекает безусловная обязанность христианских государей подчиняться главе христианской церкви. К примеру, согласно доктрине «двух мечей», которая была разработана в XII-XIII вв., основателями церкви имелись два меча. Один ими был вложен в ножны и оставался при них. Другой церковью вручался государям, с цель того, чтобы теми имелась возможность вершить земные дела. Самой церкви использовать обнаженный меч, держать кровавое оружие не пристало. Однако она пускает его в ход, но при помощи государей, наделяемых церковью правом повелевать людьми и карать их. Как утверждали богословы, государь есть слуга церкви, служащий ей в таких делах, которые недостойны духовного лица.
Показательным представляется те, кто противился стремлению церкви подчинить себе государей, светских феодалов, кто сопротивлялся ее настойчивым попыткам руководить политической жизнью в обществе, кто выступал за примат государства над духовной властью, в целом разделяли принципы христианского вероучения. Апелляция к текстам Священного Писания как к решающим доказательствам правоты, схоластическая манера обосновывать защищаемые тезисы, язык богословия и т.д. - все это обычно присутствовало в выступлениях представителей каждого из враждовавших между собой лагерей. Различные идейные течения, которыми был выражен протест против засилья официальной церкви, эксплуатации и произвола светских феодалов (плебейские и бюргерские ереси), тоже в общем не выходили за рамки религиозного мировоззрения. Правда, социально-политические программы, которые рождались в лоне этих оппозиционных движений, резко отличались от общественно-классовых установок идеологов феодализма.
Складываясь и развиваясь на почве феодальных отношений, под колоссальным воздей........


Список используемой литературы:

1. История политических и правовых учений. Под ред. В. С. Нерсесянца. - М.: ИНФРА М, 2001. С. 111.
2. Ирхин Ю. В. Политология. -М.: Юристъ, 2006. -511с.
3. Хюбнер К. Нация: от забвения к возрождению. - М., 2009.
4. Коплстон Ф.Ч. Аквинат. - Долгопрудный, 2002.
5. Актон Д. История свободы в эпоху христианства. // О свободе. Антология западноевропейской классической политической мысли. - М., 2005.
6. Несерсянц В.С. История политических и правовых учений, Норма-Инфра, 2009.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.