Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Перспективы развития новых туристических направлений на примере Испании

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 01.03.2013. Страниц: 100. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТУРИЗМ КАК ГЛОБАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МИРА 9
1.1. ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 9
1.2. БУДУЩЕЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 20
1.3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ 28
2. ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА С ЦЕЛЬЮ ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ 39
2.1. ОСОБЕННОСТИ ТУРИЗМА С ЦЕЛЬЮ ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ 39
2.2. МОДЕЛИ ТУРИЗМА В ВЕДУЩИХ ТУРИСТСКИХ СТРАНАХ И РЕГИОНАХ МИРА 41
2.3. МИРОВОЙ РЫНОК МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 52
3. ИСПАНИЯ – ТУРИСТИЧЕСКАЯ МЕККА 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100



Введение

Актуальность темы: туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечение занятости населения постоянно растет.
На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.
Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
 международный туризм – источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости;
 международный туризм расширяет вклады в платежный баланс страны;
 международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма;
 с ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.
Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов.
Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно . Значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов возрастает.
Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития от-дельных стран. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах.
Мы подходим к теме организации международного туризма весьма прагматически:
 в общемировом масштабе он продолжает быстро расти;
 для некоторых общностей он может оказаться более прибыльным, чем внутренний туризм;
 он не должен рассматриваться правительствами, как неистощимая дойная корова, которую можно беспощадно эксплуатировать, как источник налогов и специальных платежей;
 и наконец, для получения измеримой прибыли он может быть успешно направлен на достижение определенных рыночных целей.
Мы оставляем другим исследователям задачу глубокого изучения таких аспектов международного туризма, как эмоциональные, философские и интеллектуальные преимущества путешествий, или вопросы устранения прямых и косвенных ограничений, связанных с путешествиями.
До появления письменной истории путешествия, несомненно, были необ-ходимы для выживания человечества. Люди периодически перемещались с места на место в поисках пропитания или для обеспечения собственной безо-пасности. Позднее, когда человек начал вести оседлый образ жизни, путешествия стали приобретать иной смысл. Теперь они предпринимались с целью обмена товарных излишков, произведенных в одном регионе, на товары, имеющиеся в другом. Кроме того, путешествия становятся неотъемлемым спутником военных действий, поскольку войны происходили, как правило, между отдаленными друг от друга общинами.
Торговля товарами и последствия военных действий неизбежно повлекли за собой обмен идеями между участниками этих событий. В результате целью путешествий становится пропаганда новых идей - путешественники теперь отправлялись в дорогу для распространения своих религиозных и интеллектуальных взглядов либо знакомили другие народы со своими традиционными развлечениями. Наиболее ранние путешествия были также связаны с переездами королевских семей из зимних дворцов в летние и назад, поездками в дальние страны для устройства супружеских браков и альянсов или для сохранения контроля над отдаленными владениями. Этот вид путешествий охватывал не только множество сопровождающих лиц, придворных и солдат, но и посланцев, курьеров, просителей и официальных лиц, частые поездки которых были связаны с деятельностью правителей-монархов. Все это привело к появлению услуг по организации отдыха вдоль маршрутов их разнообразных путешествий.
С незапамятных времен многие путешествия мотивировались простым человеческим любопытством, например желанием узнать, что находится за самым дальним холмом или на другом берегу широкого водного пространства. Этот вид путешествий - что-то узнать, за чем-то понаблюдать, развлечься и отдохнуть - мог не иметь никакой определенной экономической, политической или познавательной цели. Вероятно, он не имел никакого сиюминутного эффекта, кроме чьего-либо личного интереса к неизведанному, но его результаты были тогда так же значимы, как и теперь: одни люди рассказывают о своих приключениях, после чего другие люди стремятся повторить их опыт и испытать те же ощущения.
В настоящее время этот вид путешествий обычно классифицируется как досуговый туризм. Вероятно, он первоначально возник в Европе во времена Римской империи и вновь появился в эпоху Возрождения следом за путешествиями Колумба. Возможно, именно он был одним из наиболее важных факторов, повлиявших на развитие общества в эти исторические периоды. Международный досуговый туризм быстро развивается, охватывая теперь не только богатых, но и средний класс. Люди начали регулярно путешествовать за границу на отдых, лечение, в религиозных, образовательных и экономических целях, так как это было приятно, доступно по цене и эффективно. Благодаря быстрому развитию транспортных систем, либерализации условий труда и растущему стремлению к обогащению прошло не так много времени прежде, чем международный досуговый туризм стал частью жизни почти всех слоев общества.
Несмотря на то что туризм до сих пор рассматривается как дискреционная деятельность, он входит в число основных интересов многих людей и не выходит за пределы экономических возможностей большинства населения. Именно это движет громадной мировой индустрией, предназначенной для удовлетворения потребностей и интересов тех, кто какое-то время находится вдали от дома. Сегодня туризм стал играть такую важную роль в жизни множества людей, что превратился в уникальную крупнейшую мировую индустрию.
Конечно, не все люди могут позволить себе путешествовать или имеют такое желание. Кто-то, несмотря на наличие средств или интереса, строго ограничен запретами своих правительств на некоторые виды внутреннего и международного туризма. Но тех, кто может и хочет путешествовать за пределами своей страны, ежегодно насчитывается сотни миллионов.
Привлечение части ежегодных потоков международных туристов в какое-либо место, разумеется, требует намного большего и включает:
 ясное понимание того, что именно побуждает иностранных туристов к поездке;
 детальную программу обслуживания этих туристов на весь период их пребывания, включая поддержание требуемого уровня гостеприимства;
 четкое понимание реальных путей поощрения туризма в отношении раз-личных категорий международных посетителей;
 крепкую организационную структуру для координации стимулирующих туризм усилий.
Все эти и многие другие темы обсуждаются в работе. Мы полагаем, что ее материалы подтверждают общий вывод о том, что успешное выполнение программы стимулирования международного туризма полностью окупает связанные с ней ограниченные риски.
Целью дипломной работы является исследование и сравнение зарубеж-ных туристских центров, в частности, Испании. Для реализации поставленной цели в работе мной будут решаться последовательно следующие задачи:
 изучение туризма как глобального социально-экономического явления современного мира;
 анализ географии туризма с целью отдыха и развлечений на примере стран Европы и Средиземноморья;
 изучение Испании как туристической «Мекки» мира;
 разработка собственного туристского маршрута – «Неизвестная Испания».
 изучение документов;
 анкетирование;
 анализ научной литературы;
 проектирование.
Разработанность темы: в ходе выявления и отбора публикаций по теме дипломной работы пришлось столкнуться с проблемой нехватки теоретической литературы и не изученности данного вопроса в российской библиографии. Большинство научных исследований заимствованы из иностранных источников. Это связано не только с неподготовленностью российских теоретиков в области туристической индустрии, но и с отсталостью России от мировых стандартов. Многие концепции, применяемые за рубежом уже многие десятилетия, в России вводятся только сейчас.
Сложность раскрытия темы заключается еще и в том, что и процесс установления новых отношений, и развитие международных отношений в туристическом бизнесе протекают подспудно и не находят отражения ни в СМИ, ни в учебной литературе. Некомпетентность журналистов, пишущих о гостинично-туристском комплексе - следствие того же информационного вакуума.
Структура дипломной работы - определяется исходя из целей и задач дипломной работы. Выделяются: введение, первая глава, вторая глава, третья глава, четвертая глава, заключение, приложения.
Практическая значимость дипломной работы состоит в попытке разработки эффективного тура в международном туризме, что является инновацией для туристического комплекса в г.Перми. Необходимо отметить, что данная концепция может быть действенна и эффективна только при системном подходе к решению проблем индустрии туризма.
Теоретической основой работы послужили труды российских и зарубежных специалистов в области маркетинга и туризма, таких, как Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. «Менеджмент гостиниц и ресторанов», Калинкин Л.Д., Шкляев Н.Д., Жолдак В.И. «Маркетинговые аспекты развития туризма», Картер Г. «Реклама в туристическом бизнесе», Ланкар Р., Оллье Р. «Туристический маркетинг», Новаторов Э.В. «Международные модели маркетинга услуг», Папирян Г.А. «Международные экономические отношения: маркетинг в туризме», Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. «Туристический маркетинг», «Современный маркетинг» под редакцией Хруцкого В.Е., Уокер Д. «Введение в гостеприимство», Хромов Л.Н. «Туристический маркетинг» и ряд других авторов.....



Список литературы

1. Азар В. Туризм – еще один феномен ХХ века // Туризм: Практика, проблемы, перспективы.- 2003.- №11.
2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб.пособ.- М.: Аспект Пресс, 2005.- 464 с.
3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособ.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 176 с.
4. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник / Под ред. А.Д.Чудновского.- М.: ЭКМОС, 2003.- 352 с.
5. Грабарь А.Г. Сертификация туристских туристских услуг на защите прав участников туризма // Туристские фирмы.- 2001.- Вып. 12.
6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб.пособ.- М.: Но-лидж, 1996.- 312 с.
7. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб.пособ.-М.: Ось, 2003.- 192 с.
8. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 368 с.
9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 256 с.
10. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом. – Вестник СпбГУ, Серия Экономика. – 1995. – Вып. 3, № 19.
11. Использование сети Интернет в индустрии путешествий. – Вестник СпбГУ, Серия Экономика. – 2001. – Вып. 4, № 26.
12. Истомин В.И., Лагутенко Б.Т. Страны мира: Справочник туроператора и туриста.- М.: Советский спорт, 2004.- 224 с.
13. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО Новое знание, 2004.
14. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособ. – Изд. 2-е, перераб. – Минск, 2005. – 432 с.
15. Калинкин Л.Д., Шкляев Н.Д., Жолдак В.И. и др. Маркетинговые аспекты развития туризма / Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры. Московская государственная академия физической культуры. – 1996.
16. Калинкин Л.Д., Шкляев Н.Д., Жолдак В.И. и др. Марктеинговые аспекты развития туризма. – М.: ВНИИФК, 1996.
17. Картер Г. Реклама в туристическом бизнесе. - М.: Прогресс, 2001.
18. Квартальнов В.А. Иностранный туризм / Рос. междунар. академия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003
19. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 496 с.
20. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 320 с.
21. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: Политика развития: Учеб.пособ.-М.: Советский спорт, 2002.
22. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Пер. с англ. под ред. Р.Б.Ноздревой.- М.: ЮНИТИ, 2002.- 787 с.
23. Кривошеин В. Еще раз о сертификации // Туризм: Практика, проблемы, перспективы.- 2002.- №2.
24. Ланкар Р., Оллье Р. Туристический маркетинг // Академия рынка: маркетинг-М., 1993
25. Лян А. Въезд в Россию: кто больше? // Российская туристическая газета. – 2005. - № 19 (99)
26. Международное гостиничное хозяйство (ч. I, II). - составитель Исмаев Д.К.-М.:ВШТГ, 2002
27. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М., Экономика, 2001
28. Менеджмент туризма: Учебник / Авт.-сост. И.В.Зорин.- М.: РМАТ, 2002.- 230 с.
29. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 208 с.
30. Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. —2004.-№3 (17).-с.91-97
31. О кризисе и не только о нем // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2003.-№4.-с. 30-33
32. Образование в туризме. Что нужно для его развития? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2003.-№ 7.-с. 15
33. Основы туристской деятельности: Учебник / Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др; Сост. Е.Н.Ильина.- М.: Советский спорт, 2004.- 200 с.
34. Основы управлениями предприятиями и организациями индустрии гостеприимства в США. - М.: Юнити, 1994
35. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 160 с.
36. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). - М.: ОАО "НПО Изд-во Экономика", 2004
37. Песоцкая Е.В. Маркетинг туристских услуг. – СПб,, 2004. – 160 с.
38. Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг. - 2004. -№2 (51).-с. 63-68
39. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса: Информационные технологии в турфирме: Ч.1.: Учеб.-метод.пособ.- М.: Советский спорт, 2004.- 320 с.
40. Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация. – М.: Инфра – М, 1996.
41. Простая, быстрая и гибкая // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2003.-№4.-с.33
42. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Туристический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1996.
43. Рябинкова С. Образование в туризме // Вестник РАТА.-2005.-№1
44. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
45. Серегина Т.К, Титкова Л.М. Реклама в туризме. – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1995.
46. Современный маркетинг. Под редакцией Хруцкого В.Е. – М.: Финансы и статистика, 2001.
47. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства: Справ.-метод.пособ.- М.: РМАТ, 2001.- 108 с.
48. Туризм: Нормативные правовые акты: Сб.актов / Сост. Н.И. Волошин.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 432 с.
49. Туристские фирмы и гостиницы: Нормативное регулирование деятельности.- М.: Современная экономика и право, 2005.- 320 с.
50. Туристский бизнес и Интернет. Инвестиционная политика России в современных условиях. – СПбГУ, 2001
51. Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов.- М.: Советский спорт, 2003.- 664 с.
52. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер.с англ. Н.Н.Михайлова.- М.: ЮНИТИ, 2003.- 463 с.
53. Хромов Л.Н. Туристический маркетинг. - Петрозаводск: Фониум, 1994.
54. Экономика современного туризма: Рыночное регулирование; Основы управления и маркетинг; Бухгалтерский учет и налогообложение / Под ред. Г.А.Карповой.- М.; СПб.: Торговый Дом Герда, 2002.- 412 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.