Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Система развития профессиональных компетенций социального работника

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 3.3.2013. Сдан: 2010. Страниц: 108. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА………………………………………………8
1.1. Понятие и структура профессиональных компетенций………………..8
1.2. Система развития профессиональных компетенций социального работника…………………………………………………………………………22
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ «КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА г.ПЕНЗЫ»……….………………...37
2.1. Анализ профессиональной деятельности социального работника центра…………………………………………………………………………….37
2.2. Исследование уровня развития профессиональных компетенций социального работника центра………………………………………………….46
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА…………………………………………………………………...68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………81
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………...85
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………...86

ВВЕДЕНИЕ

Социальная работа является одним из самых одухотворенных видов профессиональной деятельности. Появление в России профессии «социальный работник» было обусловлено значительными изменениями в экономической, политической и социальной жизни страны, которые углубили существующие и обозначили новые проблемы социальной защиты населения.
Становление социальной работы как профессии, назначение которой – оказание компетентной помощи населению, гуманизация социокультурной среды обитания происходит в России при доминирующей роли социальной педагогики, педагогических аспектов социальной помощи и защиты человека.
Однако развитие социальной работы сдерживалось отсутствием профессионально подготовленных кадров. Функции социального работника растворялись и распределялись между традиционно действующими учреждениями образования, здравоохранения, социального обеспечения, спорта, культуры, функционально крайне слабо связанными между собой.
Нынешний этап можно охарактеризовать как переходный к качественно новому уровню развития социальной работы: от отдельных очагов передового опыта к государственному решению проблемы, к созданию системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой их кадрового обеспечения.
Выход на профессиональный уровень постановки социальной работы в стране – явление значительное. От качества кадров во многом зависит дальнейшая судьба профессии, а главное – социальной защиты каждого человека.
В условиях реформирования страны, становления рыночных отношений десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в экстренной социальной помощи и защите. Для оказания всех видов помощи социальному работнику необходимо овладеть профессиональными знаниями и умениями.
Актуальность темы исследования обусловлена недостаточной теоретической разработанностью системы компетенций персонала и большой практической значимостью внешних, внутренних и внутриличностных факторов, влияющих на управление развитием компетенций персонала в системе управления предприятием.
Современный мир характеризуется усилением роли личности в обществе и на производстве, гуманизацией и демократизацией общественных отношений, мощным технологическим прорывом. Человеку становится все труднее справляться с изменениями в окружающем его мире и темпами этих изменений. В связи с этим проблема профессиональной компетентности любого специалиста, и социального работника в том числе, приобретает глубокий общественно значимый смысл.
В работе Дж. Равена «Компетентность в современном обществе», появившейся в Лондоне в 1984 г., трактует понятие компетентности, как «большое число компонентов, многие из которых относительно независимы друг от друга, … некоторые компоненты относятся скорее к когнитивной сфере, а другие – к эмоциональной, … эти компоненты могут заменять друг друга в качестве составляющих эффективного поведения».
В 1990 годах появляются работы А.К. Марковой, где в общем контексте психологии труда профессиональная компетентность становится предметом специального всестороннего рассмотрения. В этот же период Л.М. Митиной было продолжено исследование Л.А. Петровской в плане акцента на социально-психологический (конфликтология) и коммуникативный аспекты компетентности.
Здесь можно отметить большой вклад в разработку проблем компетентности в целом, именно отечественных исследователей Н.В. Кузьминой, Л.А. Петровской, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, Л.П. Алексеевой, Н.С. Шаблыгиной и др.
Изучение мнений отечественных исследователей свидетельствуют о том, что структуру профессиональной компетентности составляет, прежде всего, совокупность объективно необходимых знаний, умений и навыков, которые позволяют решать задачи профессиональной деятельности.
Содержание профессиональной компетентности социального работника включает в себя как уровни базового и специального образования, так и умения аккумулировать широкий опыт в практической деятельности и при этом акцентируется важность знаний в области теории социальной работы, практической деятельности, формирования профессиональных умений и навыков.
В научной литературе в нашей стране и за рубежом содержание профессиональной компетентности является предметом дискуссий. Одни исследователи выделяют в качестве компонентов профессиональной компетентности социальных работников: компетентность восприятия, компетентность взаимодействия, коммуникативную и рефлексивную компетентность, другие в структуре профессиональной компетентности выделяют интеграцию инструментального, рефлексивного и социального компонентов.
Исследователи отмечают, что становление и сохранение профессиональной компетентности социального работника осложняется в связи с быстрым моральным устареванием некогда приобретенной компетентности, недостаточной профессиональной подготовкой к требованиям настоящего времени, появляющимися с возрастом трудностями вхождения в учение, нежеланием подвергать себя риску проверки и самопроверки, преодолевать себя отсутствием комплексного подхода к развитию профессиональной компетентности в структурах повышения квалификации социального работника.
В настоящее время много обсуждают систему профессиональных компетенций, т.к. многие организации переходят на систему управления по компетенциям. Система управления по компетенциям способствует поддержанию целостности организации, которая базируется на единых корпоративных стандартах управления, стандартах качества, ценностях и положениях корпоративной культуры.
Компетенцию можно определить как набор характеристик, необходимых для успешной деятельности. По этой схеме каждая компетенция представляет собой сочетание профессиональных знаний, навыков, установок, ориентации.
Целью дипломной работы является определение уровня развития профессиональных компетенций социального работника и поиск путей его оптимизации на примере «Комплексного центра социальной помощи семье и детям Октябрьского района г. Пензы»
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие и структуру профессиональных компетенций.
2. Изучить систему развития профессиональных компетенций.
3. Проанализировать профессиональную деятельность социального работника.
4. Провести социологическое исследование с целью определения уровня развития профессиональных компетенций.
5. Разработать рекомендации по развитию профессиональных компетенций.
Объект исследования: профессиональная деятельность социального работника.
Предмет исследования: профессиональные компетенции социального работника.
Методы исследования: массовый опрос, экспортный опрос, анализ документов, анализ теоретического материала.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, 13 приложений, включая 23 рисунка, 16 таблиц...............

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, выполняющих государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, финансируемых из бюджета Пензенской области.
2. Устав КЦСПС и Д Октябрьского района г. Пензы.
3. Алимова Н.А. Большой справочник кадровика./Н.А. Алимова. - М.: Дашков и К,2007. – 536 с.
4. Базарова Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.
5. Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Проф. образование и личность специалиста. -М., 2002.// aspk.3dn.ru/publ/25-1-0-20
6. Блинов А. Компетенции персонала в организации./А. Блинов// cfin.ru/encycl/competency.shtml
7. Бурякова Е. Модель профессиональных компетенций сотрудников на службе конкурентоспособности организации./Е. Бурякова//Информационный портал: БизнесОбразование, 2004// ubo.ru/articles/?cat=119&pub=1606
8. Варламова Е.П. Как выбрать свою систему оценки персонала./Е.П. Варламова.//Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №8//bizeducation.ru/library/management/hrm/assess/8/assess_varlamova3.htm
9. Володина Н. Модель компетенций – это не сложно./Н. Володина//Справочник кадровика. – 2008. - №11. – с.29-32
10. Григорьев А. Оценка и развитие базовых компетенций сотрудников./ А.Григорьев//Управление персоналом. – 2008. - №11. – с.15-19.
11. Заводчиков Д.П. Технологии определения состава ключевых компетенций работников/ Д.П. Заводчиков // Современные проблемы организационной психологии: материалы всероссийской научно-практической конференции, в 4-х ч. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО "Рос. гос. проф.-пед. ун-та", 2007. – с. 10-22.
12. Заяц О.В. Организация, администрирование и управление в социальной работе: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 144 с.
13. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5.
14. Иванова С. Лидерские компетенции и их определение. Модель успеха в конкретной организации./С. Иванова// trainings.ru/library/articles/?id=8620
15. Изместьев Д. Исследование по компетенциям: игра в кубики/Д. Изместьев// Управление персоналом. – 2007. - №15. – с.66-67.
16. Касьянова Г.Ю. Настольная книга кадровика/Под ред. Г.Ю. Касьяновой - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АБАК, 2009. - 432 с.
17. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 304 с.
18. Клименко О.А. Создание ключевых компетенций руководителей проектов в компании./О.А. Клименко//Управление персоналом. – 2007. - №9. – с.56-59.
19. Кошарная Г.Б. Оценка персонала: Учебное пособие/ Г.Б. Кошарная, Л.В. Мамаева, И.Н. Казимиров. – Пенза: ИИЦ ПГУ, 2006. – 133 с.
20. Кошарная Г.Б. Управление социальным развитием организации: Методические указания/Г.Б Кошарная. – Пенза: ИИЦ ПГУ, 2005. – 59 с.
21. Кошарная Г.Б. Управление персоналом (новые кадровые технологии): Методические указания/Г.Б. Кошарная. – Пенза: ИИЦ ПГУ, 2005. – 55 с.
22. Ксенофонтова Е. Это модное слово: «компетенции». Часть 1./Е. Ксенофонтова//Управление персоналом. – 2006. - №23.// rhr.ru/index/rule/employees_certification/11421,0.html
23. Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов. – М., 2001.
24. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие/Л.П. Кузнецова. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. – 92 с.
25. Лукашенко М.А. Профессиональные компетенции руководителя./М.А. Лукашенко//Современная конкуренция. – 2008. - №7. – с.25-27.
26. Мухамеджанова В.Ф. Использование модели «компетенция» в управлении персоналом./В.Ф. Мухамеджанова.//Этнические и межэтнические проблемы современного российского общества: сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Пенз


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.