На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Социальный туризм: международная практика, региональные особенности, перспективы развития

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.03.2013. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 7
1.1. ЭССЕ ПО ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 7
1.2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 10
1.3. МЕТОДОЛОГИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 19
2. ГЕОГРАФИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 25
2.1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА В МИРЕ 25
2.2. СОЦИАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ В ЕВРОПЕ 25
2.3. ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ 31
3. МЕНЕДЖМЕНТ И ЭКОНОМИКА СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 38
3.1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА НА РАЗНЫХ ИЕРАРХИЧЕСКИХ УРОВНЯХ 38
3.2. ЭКОНОМИКА СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 42
3.3. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 47
4. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ 48
4.1. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ 48
4.2. ПЕРСПЕКТИВЫ И РЕСУРСЫ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 58
4.3. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81


ВВЕДЕНИЕ

Проблема, рассматриваемая в данной дипломной работе, многогранна, внутри нее можно выделить ряд проблем, требующих изучения и решения:
 изучение особенностей социального туризма;
 разработка практических рекомендаций по развитию социального туризма;
 изучение концепций международного опыта в социальном туризме.
Актуальность темы: Туризм вошел в ХXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туристские потоки на рубеже века достигли 630 млн. туристских прибытий. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-, газодобывающей и перерабатывающей промышленностью. Произошла трансформация традиций, обычаев и становление международного и национального туристского права. Туризм, как доходная отрасль экономики, стал оказывать влияние на политику государств. Мировой опыт и практика экономической, социальной и политической стабильности развитых стран подтверждают факт: географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и достопримечательности становятся всеобщим благом лишь средствами туризма.
В принятом в 1996 году Законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" впервые туризм признан приоритетным направлением экономики, а социальный туризм - как путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды.
Новизной дипломной работы является то, что рынок социального туризма, предоставляемого в России в период «развитого социализма», в настоящее время практически полностью разрушен. Теоретической разработки ведения социального туризма в России в последнее время не было сделано. Изучение практического опыта, наработанного в российском туристическом бизнесе так же мало возможно, так как ведущие туроператоры, в основном, применяют модели западного маркетинга.
В ходе выявления и отбора публикаций по теме дипломной работы при-шлось столкнуться с проблемой нехватки теоретической литературы и не изученности данного вопроса в российской библиографии. Большинство научных исследований заимствованы из иностранных источников. Это связано не только с неподготовленностью российских теоретиков в области социального туризма, но и с отсталостью туристической области в России от мировых стандартов. Многие концепции, применяемые за рубежом уже многие десятилетия, в России вводятся только сейчас.
Цель настоящего исследования – изучение понятия «социальный ту-ризм», его сущности, форм и перспектив, а также изучение современного мирового опыта в социальном туризме; сравнение ситуации в туристической индустрии России с мировыми стандартами.
Объект исследования – социальный туризм в предложениях туроператоров г.Перми.
Предмет исследования - изучение особенностей социального туризма, проблем, стоящих перед туроператорами и государством по развитию социального туризма.
База исследования – турфирмы г. Перми.
Задачи исследования:
 изучение места социального туризма в системе туристического бизнеса;
 анализ специфических особенностей социального туризма;
 исследование поведения потенциальных туристов;
 анализ отечественной и зарубежной практики организации социального туризма;
 поиск путей совершенствования социального туризма.
Гипотеза:
 развитие социального туризма при соответствующем подходе государства к этой проблеме принесет значительную эффективность в дальнейшем развитии социально ориентированной рыночной экономики в России;
Методы исследования:
 изучение документов;
 анкетирование;
 анализ научной литературы;
 проектирование.
Сложность раскрытия темы заключается еще и в том, что и процесс установления новых отношений, и конкуренция в туристическом бизнесе протекают подспудно и не находят отражения ни в СМИ, ни в учебной литературе. Некомпетентность журналистов, пишущих о гостинично-туристском комплексе - следствие того же информационного вакуума.
Структура дипломной работы - определяется исходя из целей и задач дипломной работы. Выделяются: введение, первая глава, вторая глава, третья глава, четвертая глава, заключение, приложения.
Во введении указываются цели и задачи дипломной работы, объект и предмет исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты проблемы, место социального туризма в системе туристического бизнеса, исследуются теоретико-методологические аспекты социального туризма, проведен анализ методологии, организации и методов социального туризма.
Во второй главе изучаются географии социального туризма, исследуются методы оценки территориальных различий социального туризма в мире, анализируется развитие социального туризма в Европе и России.
В третьей главе рассматриваются практические проблемы управленческих и экономических аспектов социального туризма, анализируется зарубежная и отечественная практика организации социального туризма.
Четвертая глава посвящена развитию социального туризма в туристиче-ских фирмах г. Перми. В ней разработан проект Программы развития туризма в Пермской области.
В заключении даны общие выводы по главам дипломной работы и реко-мендации по развитию социального туризма.
Практическая значимость дипломной работы состоит в попытке разработки системы социального туризма в регионе, что является инновацией для туристического комплекса в г.Перми. Необходимо отметить, что данная концепция может быть действенна и эффективна только при системном подходе к решению проблем индустрии туризма.
Теоретической основой работы послужили труды российских и зарубежных специалистов в области маркетинга и туризма, таких, как Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. «Менеджмент гостиниц и ресторанов», Калинкин Л.Д., Шкляев Н.Д., Жолдак В.И. «Маркетинговые аспекты развития туризма», Картер Г. «Реклама в туристическом бизнесе», Ланкар Р., Оллье Р. «Туристический маркетинг», Новаторов Э.В. «Международные модели маркетинга услуг», Папирян Г.А. «Международные экономические отношения: маркетинг в туризме», Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. «Туристический маркетинг», «Современный маркетинг» под редакцией Хруцкого В.Е., Уокер Д. «Введение в гостеприимство», Хромов Л.Н. «Туристический маркетинг» и ряд других авторов........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.: Герда, 1999.
2. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. проф.Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 1998.
3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: НОЛИДЖ, 1996.
4. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО Новое знание, 2000.
5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: БГЭУ, 1999.
6. Квартальнов В.А. Иностранный туризм / Рос. междунар. академия туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999
7. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Финстат, 2001
8. Квартальнов В.А., Петрачев М. Блеск и нищета постсоветского туризма. // Независимая газета, № 16 (2078) 29 января 2000.
9. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб., 1999.
10. Котелкин В.И. Состояние и перспективы развитии социального туризма в России. // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Выпуск 1(№5) сентябрь 1998
11. Ланкар Р., Оллье Р. Туристический маркетинг // Академия рынка: маркетинг-М., 1993
12. Легорнев С.Ф. Туризм в экономике открытого типа. // Вестник московского Университета. – 1999. – № 2. – с.34-39.
13. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1998.
14. Международное гостиничное хозяйство (ч. I, II). - составитель Исмаев Д.К.-М.:ВШТГ, 1998
15. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. / Перев. под ред.Лилеевой З.А. - М.: Инфра-М, 1997.
16. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М., Экономика, 1997
17. Менеджмент организации. Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1999.
18. Образование в туризме. Что нужно для его развития? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 1999.-№ 7.-с. 15
19. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. / Под ред. к.э.н. Акишина М. Фистатинформ, 1998.
20. Основы управлениями предприятиями и организациями индустрии гостеприимства в США. - М.: Юнити, 1994
21. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). - М.: ОАО "НПО Изд-во Экономика", 2000
22. Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг. - 2000. -№2 (51).-с. 63-68
23. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Туристический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1996.
24. Рябинкова С. Образование в туризме // Вестник РАТА.-2001.-№1
25. Санталайнен Т., Поренне П. Управление по результатам. - М.: Экономика, 1997.
26. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство. Учебник / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1999.
27. Формирование эффективной политики продаж гостиничных услуг, или как выиграть битву за клиента // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-! 999.-№ Ю.-с. 28-32
28. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. - М.: ИНФРА-М, 1999.
29. Ходорков П. Мировое гостиничное хозяйство. - М.: Экономика, 1991
30. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. / Учебное пособие. - М.: Экономика, 1999.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.