На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 04.03.2013. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
Оглавление.

Введение. 2
Глава 1. Грамматический строй речи детей в норме и при общем недоразвитии речи. 5
1.1. Формирование грамматического строя речи в норме. 5
1.2. Развитие речи при ОНР. 11
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей грамматического строя речи дошкольников с ОНР. 23
2.1. Организация и методика проведения экспериментального исследования. 23
2.2. Анализ результатов эксперимента. 27
2.3. Основные направления коррекционной работы. 33
Заключение. 37
Литература. 39


Введение.

Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем современной логопедии.
В современной педагогике решение этой проблемы осуществляется с учетом закономерностей речевого развития детей в норме на этапе онтогенеза. А.Н.Гвоздев в своих исследованиях, посвященных этому вопросу, выделяет два этапа формирования грамматического строя речи.
Первым является этап практического овладения грамматическим строем в ситуации речевого общения, на котором формируется языковое чутье. На втором этапе происходит осознание ребенком языковых закономерностей, что предполагает использование различных упражнений по совершенствованию языковых навыков.
Выделяют два этапа формирования грамматического строя речи. Первым является этап практического овладения грамматическим строем в ситуации речевого общения, на котором формируется языковое чутье. На втором этапе происходит осознание ребенком языковых закономерностей, что предполагает использование различных упражнений по совершенствованию языковых навыков.
Формирование практических грамматических умений осуществляется на специфических уроках формирования грамматического строя речи. Их цель - практическое усвоение, конкретизация и автоматизация у дошкольников грамматических закономерностей и обобщений.
Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи.
У большинства дошкольников с ОНР имеется недоразвитие неречевых психических функций, которые тесно связаны с речью, таких как внимание, восприятие, память, мышление. Для этих детей характерны как типологические, так и индивидуальные особенности состояния речевых и неречевых психических функций.
Речевое развитие детей с ОНР имеет ряд специфических особенностей, которые и определяют методику работы по формированию грамматического строя речи.
Формирование практических грамматических умений детей с ОНР осуществляется на специфических уроках формирования грамматического строя речи. Их цель - практическое усвоение, конкретизация и автоматизация у слабослышащих учащихся грамматических закономерностей и обобщений.
Е.Е.Вишневская выделяет три типа уроков формирования грамматического строя речи:
- уроки знакомства с новым материалом (с новым видом грамматического обобщения);
- уроки закрепления практических грамматических умений;
- уроки повторения и контроля усвоения грамматических обобщений и практических умений.
Наиболее значимыми для формирования практических грамматических умений являются уроки закрепления, предполагающие автоматизацию и конкретизацию изученных грамматических закономерностей и обобщений в системе тренировочных упражнений.
Цель работы: анализ особенностей развития грамматического строя речи у дошкольников с ОНР.
Задачи работы:
1) провести теоретический анализ развития грамматического строя речи в норме и при ОНР;
2) провести практическое исследование, направленное на диагностику особенностей развития грамматического строя речи у дошкольников с ОНР;
3) сделать выводы.
Объект исследования: дети дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования: грамматический строй речи детей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Названия глав отражают их содержание.

Глава 1. Грамматический строй речи детей в норме и при общем недоразвитии речи.

1.1. Формирование грамматического строя речи в норме.


....................


Заключение.

Уровень сформированности словесных средств общения считается одной из важных детерминант психического и личностного развития ребенка. Проблема поисков наиболее эффективных путей развития грамматического строя речи детей с ОНР и сегодня остается по-прежнему нерешенной (Л.А.Головчиц, Л.П.Носкова, Г.Л.Зайцева).
В завершение работы можно сделать следующие выводы:
1. У детей с ОНР дошкольного возраста имеются особенности и задержки в развитии речи, обусловленные общими закономерностями психического развития и структурой дефекта. Таким образом, наша гипотеза полностью подтвердилась.
2. Работа по целенаправленному формированию потребности дошкольников как в словесном общении в целом, так и в речевом взаимодействии в конкретных ситуациях обеспечивает прочную основу для введения в речь дошкольников с ОНР определенных типов высказываний.
3. В целях активизации общения дошкольников с ОНР обнаруживается необходимость специального обучения возможным спо-собам общения на основе словесной речи. Формирующиеся в ДОУ элементарные способы общения в конкретных предметно-действенных ситуациях требуют дальнейшей отработки их на разных этапах совместной предметно-практической деятельности дошкольников для обеспечения большей результативности речевого взаимодействия учеников в процессе общей работы.
4. Результаты синтаксического и морфолого-грамматического анализов детских высказываний позволяют сделать вывод о том, что в ходе целенаправленной работы по формированию речевого общения происходит не только развитие разговорной речи (овладение коммуникативными умениями, типами высказываний), но усваивается и сама система языка с его морфологией, синтаксисом, грамматикой.
5. В условиях педагогической организации совместной деятельности дошкольников с ОНР в целях активизации их речевой коммуникации необходимо специальное обучение дошкольников взаимодействию: формирование возможных способов общения на основе словесной речи с учетом форм социального поведения и реализации различных коммуникативных намерений. Введение типов высказываний в самостоятельную речь дошкольников с ОНР должно осуществляться в условиях формирования их речевой деятельности, в частности, обеспечения мотивированности речевого взаимодействия участников общей работы.



Литература.


1. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоении устной речи. – М., 1977
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – С-Пб.: Союз, 1997, С. 145.
3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961
4. Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений./ Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1999
5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990
6. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция ОНР у дошкольников. – СПБ, 1999г.
7. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М. , 1969
8. Леонтьев А.Н. Избр. Психологические Произведения: В 2 т. М.: Педагогика, 1999, С. 171.
9. Логопедия / Учебное пособие для студентов педагогических вузов // Под ред. Волковой Л.С. М., 1989
10. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1968
11. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под. ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М., 1988, С. 130.
12. Рау Е. Ф. О работе с детьми раннего возраста, имеющими недостатки слуха и речи. М, Изд-во АПН РСФСР, 1950
13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1946 – 590с.
14. Серия статей в журнале "Дефектология" за 1985 – 1986 гг. Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной
15. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1987
16. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.