На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Модель рынка совершенной конкуренции

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 04.03.2013. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Теоретический аспект совершенной конкуренции 3
1.1. Модели рынка конкуренции 3
1.2. Понятие о чистой конкуренции и сфере ее распространения. Спрос на продукт фирмы в условиях совершенной конкуренции 5
1.3. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции 8
2. Анализ модели рынка совершенной конкуренции 15
2.1. Спрос на продукцию совершенно конкурентной фирмы 15
2.2. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде 19
Заключение 32
Список литературы 33


Введение

Тема модели рынка совершенной конкуренции играет большую роль в понимании процессов, происходящих на современных рынках. Данная тема тем более важна для России, где рыночные отношения еще только формируются, процессы их становления и стабилизации не закончены. Понимание концептуальных основ рынка совершенной конкуренции позволит современным предприятиям лучше ориентироваться в изменяющихся рыночных условиях, что в конечном итоге будет способствовать повышению их конкурентоспособности, выживанию российских фирм.
Конкуренция (лат. concurrere - состязаться) - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание - закон рынка.
Объектом исследования выступает система современных рыночных отношений.
Предмет исследования – рынок совершенной конкуренции.
Цель исследования – характеристика и анализ модели совершенной конкуренции.
В рамках достижения цели исследования необходимо решить ряд задач: охарактеризовать рынок чистой конкуренции (совершенной конкуренции) в рамках четырех моделей рынков; дать характеристику и проанализировать спрос на продукт совершенно конкурентной фирмы; рассмотреть вопросы максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции; проанализировать аспекты максимизации прибыли фирмы в долгосрочном периоде; охарактеризовать эффективность совершенной конкуренции, установить связь между эффективностью и совершенной конкуренцией;
1. Теоретический аспект совершенной конкуренции
1.1. Модели рынка конкуренции
Экономисты объединяют отрасли промышленности в четыре рыночные структуры (модели): чистую конкуренцию, чистую монополию, монополистическую конкуренцию, олигополию................


Заключение
Чисто конкурентная отрасль состоит из большого числа фирм, производящих стандартный продукт, и никаких существенных препятствий для вступления в такую отрасль не существует.
Прибыли достигают максимальной величины, а убытки минимизируются при таком объеме производства, когда предельный доход (или цена - в условиях чистой конкуренции) равен предельным издержкам.
Если рыночная цена ниже минимальной величины средних переменных издержек, фирма минимизирует свои убытки путем закрытия, то есть прекращая свою деятельность.
В долгосрочном периоде вступление фирм в отрасль порождает конкуренцию, которая сводит на нет прибыли, а массовый отток фирм из отрасли устраняет убытки; поэтому цена равна минимальной величине средних общих издержек.
Кривая спроса на продукт совершенно конкурентной фирмы совершенно эластична (на графике проходит горизонтально) по отношению к рыночной цене.
Кривые предельного и среднего доходов конкурентной фирмы в точности совпадают с кривой спроса на ее продукт; валовой доход увеличивается на цену продукта с каждой дополнительно проданной единицей.
Прибыли достигают максимальной величины, а убытки минимизируются при таком объеме производства, когда предельный доход (или цена - в условиях чистой конкуренции) равен предельным издержкам.
Если рыночная цена ниже минимальной величины средних переменных издержек, фирма минимизирует свои убытки путем закрытия, то есть прекращая свою деятельность.
Участок кривой предельных издержек фирмы, расположенный выше кривой ее средних переменных издержек, представляет собой кривую краткосрочного предложения фирмы.
Список литературы

1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И.. Микроэкономика. В 2 т: Т.1. – С-Пб.: Экономическая школа, 2002. – 349с.
2. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Под общей ред. Б. Лисовика, В. Лукашевича. – С.-Пб., 1994. – 448с.
3. Долан Эдвин Дж. Микроэкономика. - СПб: АО «Санкт Петебург оркестр», 1994.
4. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ. Учебник. – М.: Инфра-М, 1997. – 512с.
5. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). – М.: «Владос», 2001. – 384с.
6. Курс экономической теории. Учебное пособие под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – Киров: Издательство «АСА», 1995. – 624с.
7. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: ИНФРА-М, 2003.
8. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – М.: Изд-во НОРМА, 2001. – 572с.
9. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред.акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. – М.: ПРОМО-Медиа, 1995. – 608с.
10. Протас В.Ф. Микроэкономика: структурно-логические схемы. Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 168с.
11. Пруссова Л.Г. Экономика. Тренинг курс. Учебно-методическое пособие. – К.: ТОВ «УВПК «ЕксОб», 1999. – 632с.
12. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 423с.
13. Современная экономика. Общедоступный курс. - Ростов-на-Дону: издательство "Феникс", 1996.
14. Экономика предприятия. Практическое пособие / Под ред. Покропивного С.Ф. – К.: КНЕУ, 1998.
15. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. – М.: Издательство БЕК, 2002. – 816с.
16. Экономическая теория. Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: «Проспект», 2002. – 448с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.