На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение семьи социальным педагогом

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 4.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ………………………………………………5
1.1 Особенности подросткового возраста……………………..………………5
1.2 Классификации, формы девиантного поведения………………………….10
1.3 Семейная ситуация развития девиантных подростков………………….14
ГЛАВА II. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ С СЕМЬЕЙ………………………………………………………………………21
2.1 Организация и методика исследования……………………………………21
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………25
2.3 Рекомендации по профилактике и преодолению социально-негативных форм девиантного поведения подростков в семье………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..34
Приложение…………………………………………………………………….37

Введение

Семья - важнейший институт социализации личности. Неблагоприятные семейные условия обуславливают возникновение личностных нарушений у ребенка, неадекватных самооценок, негативных межличностных отношений. Существующие социальные проблемы (наркомания, агрессивность, алкоголизм и т.д.) заставляют нас задуматься о том, почему это происходит. Почему ребенок изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения. Дефицит таких понятий, как милосердие, доброта, уважение друг к другу в нашем обществе все чаще приводит к равнодушному отношению к судьбе ребёнка.
Очень часто причины девиантного поведения несовершеннолетних кроются в семье. Семья является одним из важнейших институтов ранней социализации. В семье ребенок усваивает наиболее фундаментальные, базисные ценности, нормы, поведенческие стереотипы, формируется эмоциональная сфера его психики. Дефекты раннего семейного воспитания очень трудно исправимы.
Активнейшее воздействие семья оказывает на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведения. Являясь для ребенка микромоделью общества, семья оказывается важнейшим фактором в выработке системы социальных установок и формирования жизненных планов. Общественные правила впервые осознаются в семье, культурные ценности общества потребляются через семью, познание других людей начинается с семьи. Диапазон воздействия семьи на воспитание детей столь же широк, как и диапазон общественного воздействия.
Исследование специфики и противоречий взаимоотношений в семье среди подростков девиантного поведения важно с теоретической точки зрения.
Понятия социальной адаптации, адаптивных стратегий данной социально-демографической группы требуют дальнейшей разработки. Исследования российских и зарубежных ученых посвящены в основном либо социальной адаптации в целом, либо анализу девиантного поведения подростков. Но работ, посвященных изучению особенностей и противоречий взаимоотношений в семье среди подростков девиантного поведения явно не достаточно. Следовательно, данная проблема требует дальнейшей теоретической разработки и проведения эмпирических исследований.
Таким образом, теоретическая неразработанность проблемы и ее теоретическая значимость говорят об актуальности курсовой работы.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: взаимоотношения в семье у девиантных подростков
Цель исследования: выявить особенности взаимоотношений в семье у девиантых подростков.
Гипотеза исследования: предположим, что чем выше склонность к отклоняющемуся поведению, тем больше трудностей у подростка в построении и поддерживании конструктивных взаимоотношений в семье.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2. Изучить особенности подросткового возраста.
3. Рассмотреть классификации, формы девиантного поведения.
4. Выявить особенности семейных отношений у девиантных подростков.
5. Провести исследование по выявлению особенностей взаимоотношений девиантных подростков с семьей.
6. Предложить основные направления деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм девиантного поведения детей и подростков:
Методы исследования: анализ научной литературы по проблемам исследования, методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению СОП А.Н. Орла, опросник взаимодействия родитель-ребенок ВРР.
Методологические основы изучения девиантного поведения представлены в отечественных теориях девиантологии B.C. Афанасьева, Я.И. Гилинского, Е.В. Змановской, Л.А. Ландовой, В.А. Пятунина.
Значительный вклад в изучение девиантного поведения подростков внесли работы авторов, Л.А. Арефьева, В.П. Кондрашенко, И.А. Невского, В.А. Никитина. В.Г. Попова, ЯЛ. Рыбцовой, ЛЛ. Рубиной, В.В. Солодовникова, В.Т. Шапко.
База исследования: 60 учащихся 6-8 классов СОШ №3 г. Салехарда.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы.............

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алмазов, Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации [Текст] / Б.Н. Алмазов.- М.: Педагогика, 2005. – 265 с.
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев.- СПб.: Питер, 2008. – 170 с.
3. Арефьев, А.Л. Девиантные явления в среде учащейся молодежи [Текст] / А.Л. Арефьев. М.: Народное образование,- 2003. – 204 с.
4. Аронсон, Э. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме [Текст] / Э. Аронсон. М.: Прайм-Еврознак,- 2006. – 558 с.
5. Беличева, С.А. Основы превнтивной психологии [Текст] / С.А. Беличева.- М.: РИЦК Социальное здоровье России, 2004. – 221 с.
6. Беличева, С.А. Превентивная практика и социальная работа с детьми и семьями группы риска [Текст] / С.А.Беличева.- М.: Академия, 2008. – 246 с.
7. Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляция поведения [Текст] / М.И. Бобнева.- М.: Наука, 2007. – 309 с.
8. Василькова, Ю.В. Работа социального педагога с трудными подростками [Текст] / Ю.В. Василькова.- М.: Академия, 2006. – 202 с.
9. Выготский, Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития [Текст] / Л.С. Выготский.- М.: Педагогика, 2006. – 245 с.
10. Гилинский, Я. Социология девиантного поведения [Текст] / Я. Гилинский.- СПб.: СПбФ РАН, 2009. – 206 с.
11. Горьковая, И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков [Текст] / И.А. Горьковая // Психологический журнал. – 2008, - № 2. - С.57-65.
12.Григоренко, Е.Л. Генетические факторы, влияющие на развитие девиантных форм детского поведения [Текст] / Е.Л. Григоренко // Дефектология. – 2006, - №5. – С. 7-9.
13.Гурьева, В.А. Психопатология подросткового возраста [Текст] / В.А. Гурьева. Томск,- 2004. – 301 с.
14.Дарвиш, О.Б. Возрастная психология [Текст] / О.Б. Дарвиш.- М.: Владос, 2006. – 249 с.
15. Дедков, Е.Д. Профилактика и преодоление отклонений от норм поведения у подростков [Текст] / Е.Д. Дедков, Е.Г. Диденкус. – Челябинск.: Речь, 2005. – 134 с.
16. Змановская, Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения [Текст] / Е.В. Змановская.- М.: Издательский центр Академия, 2008. – 288 с.
17. Зюбин, Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися [Текст] / Л.М. Зюбин.- М.: Высш. Школа, 2005. – 191 с.
18. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения [Текст] / Ю.А. Клейберг.- М.: ТЦ Сфера, 2007. – 192 с.
19. Клейберг, Ю.А. Социальные нормы и отклонения [Текст] / Ю.А. Клейберг.- М.: Вита-Пресс, 2007. – 140 с.
20. Кон, И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя [Текст] / И.С.Кон.- М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
21. Кондрашенко, В.П. Девиантное поведение у подростка [Текст] / В.П. Кондрашенко.- Минск.: Беларусь, 2008. – 204 с.
22. Кудрявцев, В.Н. Социальные отклонения [Текст] / В.Н. Кудрявцев. – М.: Юридич. лит., 2009. – 213 с.
23.Кузнецова, И.К. Психологическая поддержка. Принципы работы с детьми и подростками с отклонениями в поведении [Текст] / И.К. Кузнецова // Школьный психолог. – 2007, - № 21. – С.9-12.
24. Ландова, Л.А. Социологическая теория девиантного поведения [Текст] / Л.А. Ландова, М.Ф. Шурупова // Социально-политический журнал. – 2005. – № 4. – С. 87–125.
25. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростка [Текст] / А.Е. Личко. – М.: Просвящение, 2005. – 231 с.
26.Малышев, К. Профилактика и коррекция девиантного поведения [Текст] / К. Малышев // ОБЖ. – 2007, - №7. – С.7-9.
27. Марковская, И.М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми [Текст] / И.М. Марковская // Семейная психология и семейная терапия. – 2009, - №9. – С.15-19.
28. Невский, И.А. Дети с отклнениями в поведении [Текст] / И.А. Невский.- М.: Наука, 2007. – 182 с.
29. Никитина, В.А. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты [Текст] / В.А. Никитина. - М.: Дрофа, 2006. – 147 с.
30. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М.: МГУ, 2007. – 257 с.
31. Осипова, О.С. Девиантное поведение: благо или зло? [Текст] / О.С. Осипова // Социс. – 2008, - №9. – С. 106–109.
32. Поливанова, К.Н. Психо


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.