На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Анализ ресурсов и компетенций организации

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 5.3.2013. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1. Анализ ресурсов и компетенций организации. Понятие "ресурсы 3
Вопрос 2. Стратегический альянс (стратегия внешнего роста) как форма стратегического развития организации. Виды стратегических альянсов (простые, сложные, консорциумы). Причины образования стратегических альянсов. Классификация факторов, обеспечивающих успех альянсов 7
Вопрос 3. Проанализируйте окружение и конкурентную среду Вашей организации по схеме ресурсного подхода 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28


Введение

Вопрос 1. Анализ ресурсов и компетенций организации. Понятие "ресурсы", "компетенции", "стержневые компетенции". Виды анализа ресурсов (по категориям, по специфичности, по результату).

Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать определенным набором экономических ресурсов (или факторов производства) – элементов, используемых для производства экономических благ. Обычно в экономической литературе все, что предприятие имеет и использует в производственной деятельности, называется имуществом предприятия.
Состав применяемых предприятием экономических ресурсов различен. Особое значение для успеха производственной деятельности имеет наличие определенного запаса ресурсов длительного пользования, или капитала.
В современной экономической литературе нередко различаются две основные формы капитала: физический (материально-вещественный) капитал (машины, здания, сооружения, сырье и т.п.) и человеческий капитал (общие и специальные знания, трудовые навыки, производственный опыт), что отражает все возрастающую роль человеческого фактора в развитии современного производства, особое значение инвестиций (капитальных вложений) в образование, профессиональную подготовку и т.п. В более строгом смысле человеческий капитал является особой разновидностью трудовых ресурсов, которыми располагает предприятие.
Внутренний анализ — это большое количество взаимосвязанных переменных, которые могут быть объединены в несколько групп, где важнейшими будут: ресурсы и организация корпорации; рынки и сбыт; финансирование; производство, операции и технические аспекты; персонал. Рассмотрим последовательно компоненты, пли факторы, каждой группы.
1. Ресурсы и организация корпорации.
• Образ и престиж корпорации.
• Размеры корпорации.
• Гибкие и подстраивающиеся структуры.
• Эффективные исследования и разработки.
• Эффективные системы управленческой информации;
• Уровень подготовки высшего руководства.
• Стандартные процедуры деятельности.
• Система контроля и планирования.
2. Рынки и сбыт.
• Усилия, прилагаемые для успешной продажи, и послепродажное обслуживание.
• Знание потребностей покупателя.
• Широта ассортимента продукции компании.
• Качество и репутация продукции.
• Качество обслуживания покупателей.
• Эффективное распределение и размещение.
• Потенциал стимулирования спроса
• Патентная защита
3. Финансирование.
• Гибкость структуры капитала.
• Общий финансовый потенциал.
• Структура роста.
• Финансовые масштабы
• Отношение цены к прибыли на акцию.
• Объемы собственных средств.
• Дивидендная политика.
4. Производство, операции и технические аспекты.
• Наличие материалов и материальные затраты.
• Затраты на производство и обработку.
• Поведение кривой роста производительности.
• Гибкость производственного процесса.
• Переработка побочных продуктов и отходов.
• Использование производственной интеграции.
• Характеристики технологий производства.
• Усилия по разработке продукции.
5. Персонал.
• Навыки и опыт руководителей.
• Навыки и опыт рабочей силы.
• Затраты на рабочую силу и их динамика.
• Отношения с профсоюзами.
• Количество служащих и его изменение.
• Приверженность служащих интересам корпорации (организационный климат).
• Вид контракта со служащими.
• Уровень овладения несколькими профессиями.
Перечисленные выше факторы не исчерпывают тему анализа, однако представляют ключевые проблемы, которые нужно принимать во внимание при проведении внутреннего анализа. Далее мы рассмотрим эти проблемы подробнее.
Значение внутреннего анализа трудно переоценить. Как часть стратегического анализа он не только обеспечивает основу процесса стратегического управления, но и дает организации идеи будущей стратегии, приспосабливая ее преимущества к благоприятным возможностям окружающей среды в будущем. Он также позволяет компании учитывать и воздействовать на ее слабые стороны.
Стержневые компетенции – это:
• То, что Компания делает лучше всего.
• То, что Компания делает лучше конкурентов.
• То, что даёт доступ ко множеству рынков.
• То, что Компания может реализовать
В конкурентной борьбе побеждает не та компания, которая обладает значительными активами, а та, которая способна быстро создавать и развивать новые активы. Лидерство зависит от ключевых компетенций, которыми обладает компания. Ключевые компетенции должны создавать реальные барьеры для конкурентов: бизнес-процессы, организационные структуры, специфические навыки персонала, научно-исследовательские работы, связи с дилерами и дистрибьюторами и т.п.
Осознание стержневых компетенций позволяет компании выйти на новые рубежи, найти новые рынки сбыта, создать на основе компетенции новые продукты. Так ключевая компетенция Honda - производство двигателей и электропоездов, а не только мотоциклов. Ключевая компетенция позволила компании расширить бизнес за счет производства и реализации (в дополнение к мотоциклам – основной продукции компании) автомобилей, газонокосилок, минитракторов, двигателей для морских судов и генераторов..............

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004.
2. Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа М: Вильямс, 2003.
3. Богданов А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии (объединении). М.: ВАФ, 2001.
4. Боумен К. Стратегия на практике СПб.: Питер, 2003.
5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
6. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика М.: Аспект Пресс, 2002.
7. Кемпбелл Э., Лачс К.С. Стратегический синергизм. СПб.: Питер, 2004.
8. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости. М.: ДМК Пресс, 2003.
9. Кононенко П. И. Стратегическое программно-целевое управление производственно-хозяйственной системой. Обобщение и практические рекомендации М: Дашков и Ко, 2003.
10. Круглова Н. Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: РДЛ, 2003.
11. Курс MBA по стратегическому менеджменту. Под редакцией Л. Фаэя, Р. Рэнделла М: Альпина Паблишер, 2002.
12. Кэмпбел Д, Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент М: Проспект, 2003.
13. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2004.
14. Попов С. А. Стратегический менеджмент. Видение - важнее, чем знание М: Дело, 2003.
15. Родионова В. Н., Федоркова Н. В., Чекменев А. Н.Стратегический менеджмент. Учебное пособие. М. ИНФРА М, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.