На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ВИЗУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 05.03.2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………….……………………...….……3
ГЛАВА 1. Основы визуального мышления………………..…………..5
1.1. Понятие и сущность мышления………………….…………..5
1.2. Понятие визуального мышления………………….………….8
ГЛАВА 2. Предпосылки развития визуального мышления…….……12
2.1. Умственные образы в визуальном мышлении………..……12
2.2. Взаимосвязь визуального и творческого мышления….…...19
Заключение…………………………………………….….…......…...…27
Список использованной литературы…………….…..........….....…..…29

ВВЕДЕНИЕ
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств. Определяем ли мы, глядя в окно, по мокрым крышам, был ли дождь или устанавливаем законы движения планет - в том и другом случае мы совершаем мыслительный процесс, т.е. отражаем существенные связи между явлениями опосредствованно, сопоставляя факты. Человек никогда не видел элементарной частицы, никогда не бывал на Марсе, однако в результате мышления он получил определенные сведения и об элементарных частицах материи, и об отдельных свойствах планеты Марс. Познание основано на выявлении связей и отношений между вещами.
Познавая мир, человек обобщает результаты чувственного опыта, отражает общие свойства вещей. Для познания окружающего мира недостаточно лишь заметить связь между явлениями, необходимо установить, что эта связь является общим свойством вещей. На этой обобщенной основе человек решает конкретные познавательные задачи.
Установление всеобщих взаимосвязей, обобщение свойств однородной группы явлений, понимание сущности конкретного явления как разновидности определенного класса явлений - такова сущность человеческого мышления.
Но мышление, выходя за пределы ощущений и восприятия, всегда остается неразрывно связанным с чувственным отражением действительности. Обобщения формируются на основе восприятия единичных объектов, а их истинность проверяется практикой.
Степень разработанности проблемы. Проблемой мышления занимались многие выдающиеся психологи которые разработали свои концепции изучаю мышление человека: Р. Арнхейм, А.Р.Лурия, Карл Бюлер, Эдвард Б. Титченер, Коффка и т.д.
Гипотеза – визуальное мышление человека развивается через целостное восприятие окружающего мира.
Цель курсовой работы – изучить основы визуального мышления человека.
Задачи курсовой:
1) Проанализировать и рассмотреть процесс мышления человека;
2) Изучить основы и сущность визуального мышления.
Объект исследования – человек.
Предмет исследования – познавательная деятельность в процессе визуального мышления.
Практическая значимость. Процесс визуального мышления достаточно мало изучен, но используя всевозможные методики построения мышления на основе образного восприятия мы можем изучать и применять их не только для детей, но и для дальнейшего развития визуального мышления у взрослых.
Структура курсовой. Состоит из введения, двух глав и заключения.....


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арнхейм Р. ВИЗУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ. – М., 1984.
2. Арнхейм Р. «Зрительные образы: феноменология и эксперимент», вып. 1, 3. Пер. с англ.- М., 1999.
3. Бомлей Ю.В. Подольный Р.Г. Создано человечеством. М., 1984.
4. Возрастные и индивидуальные особен¬ности образного мышления учащихся / Под ред. И. С. Якиманской. М.: Педагогика, 1989. 223 с.
5. Деглин В.Л. Нейрофизиологические механизмы познавательной деятель-ности человека // Поведение и мозг. Л., 1978.
6. Завалишина Д.Н. Образное мышление в контексте обучения. – М., 2000.
7. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл. 2000.
8. Лурия А.Р. "Маленькая книжка о большой памяти". – М., 1988.
9. Марцинковская Т .Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр "Академия", 2001
10. Мамардашвили М.К. Формы и содержание мышления. М., 1968.
11. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. завед. В 3 кн. – 4-е издание. – М.: Гуманитарный озд. центр Владос, 2002. – Кн.1: Общие основы психологии.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989
13. Хрестоматия по общей психологии. М., 1981.
14. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. – М., 2001.
15. Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. - М., 1999.
16. Пономарев Я. А. Психология творчества. – М.: Наука, 1990.
17. Галин А. Л. Личность и творчество. – Новосибирск, 1989.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.