На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ В НА-ЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 3

6
1.1. Разработка вопросов воспитания
культурно-гигиенических навыков у умственно отсталых школьни-ков 6
1.2. Методика формирования культурно-гигиенических навыков
у умственно отсталых школьников в начальных классах 13
2. Состояние процесса формирования культурно-гигиенических
навыков у младших школьников в специальной (коррекционной)
школе VIII вида 21
2.1. Констатирующий этап эксперимента
2.2. Формирующий этап эксперимента 21
2.3. Заключительный этап эксперимента 26
Заключение
Список литературы
Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в связи с изменением в различных сферах жизни, активизируются вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Признание прав такого ребёнка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления, в выборе соответствующей профессиональной деятельности является чрезвычайно важным. Это обуславливает необходимость проведения коренных преобразований в системе подготовки дефектологов, и в частности, специалистов в области образования и воспитания лиц с нарушением в интеллектуальном развитии.
В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей младшего школьного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Анализ специальной литературы по проблеме формирования культурно-культурно-гигиенических навыков у умственно отсталых школьников (Л.В. Баряева, С.М. Виноградов, Е.А. Екжанова и других) позволил выявить основные причины ухудшения здоровья младших школьников с нарушениями интеллектуального развития. Первая из них связана с построением образовательного процесса в школе без учета потребностей учащихся и состояния их здоровья. В результате такого противоречия у детей возникает психическое перенапряжение, которое провоцирует возникновение многих психосоматических заболеваний. Кроме того, у них происходит деформация мотивационной сферы, вследствие чего снижается активность, замедляется развитие, формируются вредные привычки, в конечном итоге – ухудшается их здоровье. Вторая причина связана с неспособностью умственно отсталых учащихся самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллектуального развития является актуальной в настоящее время. Обучая культурно-гигиеническим навыкам, закладываются основы бедующей личности, воспитывается у детей уверенность в самих себе и в своих возможностях, развивается активность, инициативность, самостоятельность.
Овладение культурно-гигиеническим навыкам (ухаживать за собой, пользоваться туалетом, умываться, купаться и тому подобное) напрямую влияет на самооценку ребёнка, является важным шагом на пути к его независимости.
Обучение культурно-гигиеническим навыкам позволяет эффективно ре-шать задачи расширения представлений и знаний детей с нарушениями интеллектуального развития об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и по словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определённую потребность действий.
Выпускники специальных (коррекционных) школ испытывают большие трудности, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью. В качестве конечной цели специального образования лиц с особенностями психофизического развития выдвигается их социальная интеграция. Успех социализации в значительной степени зависит от уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей с нарушением интеллекта, и их способности самостоятельно организовывать свой быт.
Исходя из выше сказанного, проблемой исследования является совершенствование системы работы специальной (коррекционной) школы VIII вида по воспитанию культурно-гигиенических навыков учащихся школьников начальных классов с нарушением интеллектуального развития.
Актуальность рассматриваемой проблемы и недостаточная ее разрабо-танность обусловили выбор темы исследования: «Формирование культурно-гигиенических навыков у умственно отсталых школьников в начальных клас-сах».
Методологической основой исследования явилась психологическая концепция Л.С. Выготского о структуре дефекта развития и особенностей развития при парциальных дефектах деятельности; системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллектуального развития Д.А. Виткаускайте, С.Ю. Коноплястой, Т.Н. Стариченко, Е.И. Разуван.
Цель исследования: изучение условий эффективного формирования культурно-гигиенических навыков у умственно отсталых младших школьников в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
В исследовании решаются следующие задачи:
? изучить специальную научно-методическую литературу по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков у умственно отсталых школьников в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида;
? провести обследование культурно-гигиенических навыков у учащихся начальных классов с нарушениями интеллектуального развития;
? выявить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у учащихся начальных классов с нарушениями интеллектуального развития;
? провести коррекционно-педагогическую работу по формированию культурно-гигиенических навыков у учащихся начальных классов с наруше-ниями интеллектуального развития;
? разработать рекомендации для воспитателей по формированию культурно-гигиенических навыков у учащихся начальных классов с наруше-ниями интеллектуального развития.
Объект исследования: культурно-гигиенические навыки умственно от-сталых младших школьников.
Предмет исследования: коррекционно-педагогическая деятельность по формированию у младших школьников культурно-гигиенических навыков в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Гипотеза исследования: формирование культурно-гигиенических навыков у умственно отсталых младших школьников будет проходить успешно при условии:
? создания благоприятной психологической атмосферы и положитель-ного эмоционального фона;
? систематичности и целенаправленности проведения коррекционно-педагогического воздействия;
? на уроках и внеурочное время применять активные методы коррекционно-педагогической работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Методы исследования:
? изучение и анализ специальной научно-методической литературы по проблеме исследования;
? наблюдение;
? анкетирование;
? изучение передового педагогического опыта работы;
? педагогический эксперимент;
? количественный и качественный анализ результатов эксперимента;
? интерпретация результатов исследования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агаджанян, Н.А. Валеология человека: здоровье - любовь – красота / Н.А. Агаджанян, С.В. Алексеев, В.А. Ананьев, Ю.А. Андреев. – СПб.: СОЮЗ, 1998. – 253 с.
2. Алферова, Г.В. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта / Г.В. Алфёрова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 1. – С. 40–42.
3. Веневцева Ю.Л., Мельников А.Х. Валеология: новое или забытое старое? // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Тез. докл. V Междунар. науч.-практ. конф. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996.
4. Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников. / Под ред. Н.П. Долгобородовой. – Ленинград, 1969. – 184 с.
5. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.
6. Гладкая, В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / В.В.Гладкая. – М.: НЦ ЭНАС, 2003. – 192 с.
7. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. – М.: Академия, 2002. – 280 с.
8. Гундаров И.А., Полесский В.А. Актуальные вопросы практической валеологии // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб., 1993.
9. Дик, Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки / Н.Ф. Дик. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 234 с.
10. Добротина, Н.А. Введение в экологию человека / Н.А. Добротина, И.М.Швец. – Нижний Новгород, 1994. – 198 с.
11. Долгобородова Н. П., Лялин Н. А., Пик И. Д. Воспитание учащихся вспомогательной школы. – М., 1968. – 144 с.
12. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни: учебник для студентов пед. вузов и институтов физ. культуры. – М.: Флинта: Ritorika-A, 1999
13. Екжанова, Е.А. Технологии, укрепляющие здоровье, в системе обучения коррекционно-развивающих специальных дошкольных учреждений / Е.А.Екжанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 4. – С. 19–25.
14. Зайцев Г.К.. Школьная валеология. Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. СПб., 1998.
15. Кинаш, Е. А. Игры и упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у глубоко умственно отсталых детей / Е. А. Кинаш // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 1. – С. 17–23.
16. Книга для учителя вспомогательной школы. / Под ред. Г. М. Дульнева. – М., 1959. – 448 с.
17. Коломинский Н. А. Развитие личности учащихся вспомогательной шко-лы. – Киев, 1978. – 87 с.
18. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1982.
19. Коррекционная педагогика в начальном образовании : учеб. пособие для студентов учреж-дений сред. пед. образования, обучающихся по специальности 0312 – Нач. образование / Г. Ф. Кумарина [и др.] ; под ред. Г. Ф. Кумариной. – М. : Академия, 2001. – 314 с.
20. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / под. ред. Б. П. Пузанова. – 3-е изд., доп. – М. : Academia, 2001. – 157 с.
21. Коррекционная учебно–воспитательная работа во вспомогательной школе / под ред. А. С. Белкина. – Свердловск, 1979. – 99 с.
22. Малофеев Н. Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития. // Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО, 2000 // №1. - с. 11- 31
23. Мартынова В.Ф. Система валеологического воспитания учащихся в школе: [По материалам исслед., провед. в шк. г. Омска] / В.Ф. Мартынова, О.Ц. Иващенко // Наука образования. - Омск, 2001. - Вып. 19, ч.2.
24. Трещева О.Л., Осташина М.П. Валеологическое воспитание младших школьников: Учебно- методическое пособие.- СибГАФК. – Омск, 1999
25. Уфимцева Л.П. Занятия по личностному развитию учащихся с интеллектуальными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. – С. 52–56.
26. Уфимцева Л.П. Иг


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.