На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Патриотическое воспитание в системе работы учителя начальных классов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 07.03.2013. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Патриотическое воспитание младших школьников как педагогическая проблема 5
1.2. Особенности патриотического воспитания учащихся младшего возраста 8
1.3. Педагогические условия патриотического воспитания учащихся 10
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 21
2.1. Организация и проведение исследования 21
2.2. Результаты диагностики патриотической воспитанности школьников 24
2.3. Рекомендации по патриотическому воспитанию современных школьников 26
Выводы по второй главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Среди общих целей Концепции непре-рывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста важное место занимает воспитание нравственного человека. Это процесс, направленный на целостное формирование и развитие личности ребенка, он предполагает становление отношений к Родине, ее истории, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям и к самому себе. Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, в безусловность и необходимость нравственных норм. Эти особенности являются залогом успешного воспитания младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Поэтому педагог должен опираться на то новое положительное, что появилось в психике ребенка, хотя оно является в данный период еще слабым и неразвернутым.
Одним из направлений нравственного воспитания является патриоти-ческое воспитание.
Патриотическое воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Оно выступает как составной элемент его ми-ровоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных Ценностей, развивается благородство и достоинство личности.
На нравственно-очищающее влияние патриотизма на личность, на выработку чувства человеческого благородства, совести, мужества и самопожертвования, если этого требуют интересы родины, указывал А.Н. Радищев, русский критик-демократ В.Г. Белинский, педагог К.Д. Ушинский.
Проблема исследования. Патриотическая воспитанность представляет собой необходимое качество человека российского общества, ее формирование должно быть одной из самых важных задач обучения, существенным критерием его эффективности. Однако наблюдения за опытом работы школы убеждают в том, что значительная часть учителей слабо осведомлена о функциях учебных предметов в формировании данного качества личности. Вследствие этого военно-патриотические факторы используются в учебном процессе без должной системы, без учета возрастных особенностей школьников и возможностей соответствующего предмета в формировании у них готовности к защите Родины.
Поэтому целью нашего исследования является изучение содержательных основ патриотического воспитания в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Изучение педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Разработка и апробация методики диагностики патриотической воспитанности школьников;
3. Определение основных путей активизации патриотического воспитания в начальной школе.
Объект исследования – патриотическая воспитанность младших школьников.
Предмет исследования – процесс патриотического воспитания в сис-теме работы учителя начальных классов.
Наша гипотеза состоит в том, что теоретическим основанием для по-строения эффективной системы патриотического воспитания должна стать целенаправленная работа отдельных педагогов и целых педагогических коллективов по патриотическому воспитанию.
Методы исследования:
Изучение и анализ литературы;
Беседа;
Тестирование;
Наблюдение.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Патриотическое воспитание младших школьников как педагоги-ческая проблема.............



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абросимова Г.Н., Трубачева М.Е. Опыт патриотического воспитания младших школьников средствами краеведо-туристской деятельности: Пособие по реализации Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 - 2005 годы". - М.: "АРКТИ" - 2004. - 206 стр.
2. Андреева Г.А., Вяликова Г.С., Тютькова И.А. Краткий пе-дагогический словарь. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2005. - 181 с.
3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразователь-ной школе. - М.: Просвещение, 1992.
4. Белинский В.Г. Полн. собр. соч. – М., 1954. Т.IV.
5. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Эн-циклопедия, 2003.
6. Богачева И.В., Гиненский В.Л., Губанова С.И. и др. Мое Отечество - Россия! Система воспитания патриотизма у дошкольников и младших школьников. - М.: Гном и Д, 2005. - 232 с.
7. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы тео-рии. - М., 1979.
8. Большой энциклопедический словарь. - СПб.: Советская энциклопедия, СПб фонд "Ленинградская галерея", 1993. - 1628 с.
9. Гавриловец К.В., Казимирская И.И. Нравственно-эстетическое воспи-тание школьников. - Минск, 1988.
10. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. - СПб: Речь, 2005. - 316 с.
11. Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 122// ref.ewreka.ru/r5074/
12. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М.: Академия, 2004.
13. Зарецкая И.И. Нравственное воспитание учащихся. - М., 1986.
14. Зосимовский А.В. Диагностика моральной воспитанности школьни-ков// Сов. педагогика. 1970. №7.
15. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1986.
16. Максакова В. И. Организация воспитания младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005. 254 с.
17. Основы военно-патриотического воспитания: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец-ии №2115 /Л.А. Бублик, Ю.С. Васютин, А.Н. Вырщиков и др., Под ред. Г.В. Средина. – М.: Просвещение, 1988.
18. Основы психологии: Практикум/Ред. Сост. Л.Д. Столяренко. - ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2004. - 704 с.
19. Педагогика: Учеб. пос. для студентов педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. 3-е изд. - М.: Шко-ла-Пресс, 2000. - 512 с.
20. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учебное пособие для сту-дентов педагогических колледжей. Серия: Для средних специальных учебных заведений. - 2005, 400 с.
21. Радищев А.Н. Избр. соч. – М., 1952.
22. Рапацевич Е.С. педагогика. Большая современная энциклопедия. - М.: Современное слово, 2005. - 716 с.
23. Реан А., Бордовская Н. Педагогика. Учебное пособие. - СПБ: Питер, 2005. - 304 с.
24. Степаненков Н.А. Педагогика. - М.: Скакун, 2001. - 448 с.
25. Титов В.А. Педагогика начальной школы. Конспект лекций. - М.: Приор, 2005. - 224 с.
26. Ушинский К.Д. Собр. соч. Т2.
27. Харламов И. Ф. Нравственное воспитание школьников. - М., 1983.
28. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999.
29. Штольц X, Рудольф. Р. Как воспитывать нравственное поведение? / Пер. с нем. - М., 1986.
30. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. М., 1986.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.