На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Педагогические условия развития театрализованных игр дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 07.03.2013. Сдан: 2005. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
БЕЛЕБЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


КУРСОВАЯ РАБОТА

Педагогические условия развития театрализованных игр дошкольников


г. Белебей, 2005

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Виды театрализованных игр 5
1.2. Роль театрализованных игр в развитии ребенка 11
1.3. Педагогические условия развития детей в театрализованной игре 15
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР 24
2.1. Констатирующий эксперимент 24
2.2. Реализация педагогических условий развития театрализованной игры дошкольника 28
2.3. Оценка и анализ практического исследования 31
Выводы по второй главе 34
Заключение 35
Литература 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38


Введение
Актуальность исследования. Театрализованные игры являются разновидностью творческих игр, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность.
В работах отечественных психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованных игр. Это обусловлено родством данных игр с театром, являющимся синтетическим видом искусства (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Д.В.Менджерицкая, Л.В.Артемова, Е.Л.Трусова, Р.И.Жуковская, Н.С.Карпинская). Так, Л.С.Выготский определяет драматизацию, или театральную постановку, как самый частый и распространенный вид детского творчества.
А.Н. Леонтьев относит игры - драматизации (так долгое время в дошкольной педагогике назывались театрализованные игры) к своеобразной "предэстетической деятельности" ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности.
В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно - речевое, музыкально - игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Под руководством опытного педагога дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как "артисты", исполняющие роли, но и как "художники", оформляющие спектакль, как "музыканты", обеспечивающие звуковое сопровождение, и т.д.
Возможности приобщения дошкольников к творческой художественной деятельности в процессе подготовки театрализованной игры и ее хода чрезвычайно высоки: речь, мимика, движения ребенка в игре намного выразительнее, чем в повседневной жизни! Один из первых педагогов, К.Д Ушинский обратил внимание на воспитательную ценность образов воображения: ребенок искренне верит в них, поэтому, играя, испытывает сильные неподдельные чувства.
Особо следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. При умелом руководстве у детей формируются представления о работе артистов, режиссера, театрального художника, дирижера. Детям старшего дошкольного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творческий коллектив (все вместе творят одно дело - спектакль). По аналогии с опытом собственных театрализованных игр дети чувствуют и осознают, что театр дарит радость и творцам, и зрителям. Позже это послужит основой для формирования представления о назначении искусства в жизни общества.
Цель исследования – изучение педагогических условий развития театрализованных игр у детей дошкольного возраста.
Объект исследования – театрализованная игра дошкольника.
Предмет исследования - педагогический условия развития театрализованных игр дошкольника.
Задачи исследования:
1) Изучить психолого-педагогической и теоретико-методической литературе по проблеме исследования;
2) Определить педагогические условия развития театрализованных игр дошкольников.
3) Провести опытно-экспериментальную работу по развития театрализованных игр дошкольников.
Гипотеза: Уровень развития театрализованной игры дошкольников зависит от уровня её организации со стороны воспитателя, а именно выполнения следующих условий:
- обогащения содержания и разнообразия тематики игр;
- постоянного, ежедневного включения театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса;
- поддержание максимальной активности детей на всех этапах подготовки и проведения игр;
- организации сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Виды театрализованных игр
Известные классификации театрализованных игр не учитывают их главной сути - средств изображения, которыми пользуются участники игры. Я бы различала театрализованные игры в зависимости от этих ведущих способов эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрывают тему, сюжет.............


Заключение
Актуальность темы нашего исследования обосновывалась важным значением театрализованной игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.
Поэтому целью нашего следования стало изучение педагогических условий развития театрализованной игры дошкольников.
В первой части нашего исследования мы изучили теоретические основы игровой деятельности дошкольника.
Во второй главе нашего исследования мы провели исследование с целью доказательства или опровержения гипотезы о том, что уровень развития театрализованной игры дошкольников зависит от уровня её организации со стороны воспитателя.
Практическая часть исследования проходила в три этапа. Первый этап – констатирующий эксперимент – изучение особенностей театрализованной игры дошкольника. На данном этапе мы проанализировали состояние руководства игровой театрализованной деятельностью дошкольников воспитателем и выявили, что оно находится на низком уровне и даже практически отсутствует. Проведенное на данном этапе изучение уровня развития театрализованной игры дошкольников так же показало, что большая часть детей имеет уровень развития игровой деятельности ниже нормы возрастного развития.
На втором этапе эксперимента мы попытались реализовать психолого-педагогические условия развития игровой деятельности дошкольника через коррекцию методов и приемов руководства ею.
Оценка и анализ эффективности проведенной работы показала повышение уровней развития игровой деятельности дошкольников, а значит подтвердила нашу гипотезу.

Литература
1. Абрамян Л.А. Антонова Т.В. Артемова Л.В. Игра дошкольника// Под ред. С.Л. Новоселовой.— М.: Просвещение, 1989.— 286 с.: ил.— (Б-ка воспитателя дет. сада).
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. Новосибирск, 1994.
3. Артемонова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.
4. Баряева Л. Вечканова И. Загребаева Е. Зарин А. Театрализованные игры-занятия - М.: Издательство «Союз», 2001
5. Белобрыкина О. А. Волшебный мир домашнего театра. – М.: Знание, 1999. – 153 с.
6. Белобрыкина О. А. Значение театрализованных игр в формировании самооценки дошкольника /В сб.: Развитие личности в современном образовательном пространстве. Сборник научных трудов. – Новосибирск: НГПУ. 2001. – С. 26 – 28.
7. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968
8. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. М., 2000.
9. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка //Вопросы психологии, 1966
10. Голецова О., Клиндова Л., Бердыхова Я. Игры в детском саду. М., 1966.
11. Гроос К. Душевная жизнь ребенка / Пер. с нем. Киев, 1916, с. 70-71.
12. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. – М., 1963.
13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
14. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Изд. 2-е .- М., 1965.
15. Макаренко А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта. – Соч в 7-ми т. М., 1958, т. 5.
16. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982.
17. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 1997.
18. Орлов А.И. Сложные игры. Способы их построения. М., 2000.
19. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. – М., 1996.
20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. М.,1949, с.593-594
21. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1976.
22. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. - М.-Л.,1950, т.8.
23. Флерина Е.А. Игра и игрушка. – М., 1973.
24. Фрадкина Ф.И. Психология игры в раннем детстве. Генетические корни ролевой игры / Канд. дис-я, 1946.
25. Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре. – М.: Просвещение, 1984.
26. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. М., 1999
27. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. Метод. пособие для учителей и воспитателей. М.: Просвещение, 1974.

ПРИЛОЖЕНИЕ
В ШКОЛЕ СВЕТОФОРА МИГАЛКИ
КАРТИНКИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ,
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАРТИНОК ИЛИ ИГРУШЕК
Цель...............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.