На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Обучение конструированию детей с отклонениями в развитии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 9.3.2013. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



План

Введение
1. Общая характеристика детей с отклонениями в развитии (УО, ЗПР, ОНР)
2. Особенности конструктивной деятельности детей с отклонениями в развитии
3. Организация, содержание и методы обучения конструированию детей с отклонениями в развитии
4. Задачи обучения
5. Общие методические основы организации детского конструирования в специальном детском саду
Выводы
Приложение
Литература

Введение

Формирование различных видов деятельности у детей с отклонениями в развитии является центральным звеном во всей системе коррекционно-образовательной работы в специальных дошкольных учреждениях. Это объясняется значением, которое имеет деятельность, вернее, процесс овладения ею, для всего психического развития ребенка, для усвоения им социального опыта. При формировании различных видов деятельности(в дошкольном возрасте это игра, рисование, конструирование, элементарный труд) происходит развитие ребенка. Однако значение их для психического развития в разные периоды детства оказывается неодинаковым. В дошкольном возрасте ведущее значение имеет игра, и первые виды продуктивной деятельности, к числу которых относится конструирование.
Поэтому очень важно учитывать сензитивные периоды детства и обеспечивать максимальное соответствие, содержания обучения потребностям и возможностям детей с отклонениями в развитии.

1. Общая характеристика детей с отклонениями в развитии (УО, ЗПР, ОНР)
Дети с отклонениями в развитии - дети, у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития и социально-психологическойдезадаптации. При этом выделяют следующие категории детей с отклонениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, поздно оглохшие);
2) с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) с тяжелыми нарушениями речи (логопаты);
4) с нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталые дети, дети с ЗПР); понятие интеллектуальной недостаточности;
5) с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
6) с девиантным поведением;
7) с комплексными нарушениями психофизического развития (слепо-глухонемота, слепые умственно отсталые, глухие умственно-отсталые и др.).
8)дети-сироты;
9)дети-инвалиды;
10)дети группы риска (по школьной дезадаптации);
11)с эмоционально-волевыми нарушениями (акцентуации, психопатии, аутизм).
В рамках нашей контрольной работы, мы дадим общую характеристику детей дошкольного возраста с такими отклонениями в развитии как умственная отсталость, задержка психического развития и общее недоразвитие речи.
1. Общая характеристика детей с умственной отсталостью (УО).
«Умственная отсталость» - стойкое выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на основе органического поражения ЦНС.
По глубине дефекта различают три степени УО:
1. Идиотия. Самая глубокая степень умственной отсталости. Этим детям недоступно осознание окружающего, речевая функция резко ограничена и часто вообще не развивается.
2. Имбицильность. Соответствует средней степени тяжести нарушений. Имбицилы обладают небольшими способностями к овладению речью, усвоению несложных навыков самообслуживания.
3. Дебильность. Наиболее легкая степень умственной отсталости. Наблюдается недоразвитие аналитико-синтетической функции, нарушения фонематического слуха.
Психологическое развитие в дошкольном возрасте характеризуется следующими особенностями:
- Задержка моторного развития.
- Снижение интереса окружающему, моторная и психическая заторможенность, замедленность выполнения всех действий.
- Не возникает интереса и желания играть с игрушками; нет реакции оживления на взрослых, и в дальнейшем отсутствие эмоциональное контакта с родителями и сверстниками.
- Недоразвитие восприятия. Особенно затруднено развитие целостного восприятия
- Наиболее страдает словесно-логическое мышление. Однако нарушено также наглядно-предметное мышление, а связи с чем отмечаются расстройства праксиса, самообслуживания и т.д.
- К началу дошкольного возраста у олигофренов фактически не возникает предметная деятельность, взаимодействие с игрушками чаще носит характер неспецифических манипуляций. Поэтому игровая деятельность без коррекции не развивается. Продуктивной деятельности также нет: не появляются конструктивные навыки, предметный рисунок. Чаще применяется графический штамп, нет передачи целостного образа предмета, искажается его форма и пропорции. Олигофрены не используют в своих рисунках цвет ни как средство изображения, ни как средство эмоциональной выразительности.
- Задерживается самообслуживание, бытовой труд, которые не формируются без специального обучения.
-Нарушения речи. Многие олигофрены не начинают говорить даже к 4-5 годам, первые слова появляются у них после 3-х лет, фразы - к концу дошкольного возраста. При возникновении фразовой речи наблюдаются большие фонетические и грамматические искажения, страдает связность речи. Пассивный запас слов больше активного и реализуется длительно только с внешней опорой.
- Недоразвитие коммуникативной функции речи, амимичность и недоразвитие жестового и эмоционального общения, нарушают коммуникацию............

Литература

1. Баряева, Л Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.Б.Баряева и др. - СПб. : Союз, 2001.
2. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991.
3. Герасимова А. Уникальное руководство по развитию речи. - М.: изд.«Айрис-пресс», 2002.
4. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика PDF. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005
5.Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. - М.: изд.«Академия», 2002.
6. Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития. Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.