На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Стереотипы и межкультурная коммуникация

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 9.3.2013. Сдан: 2008. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение……………………………………………………………..2
Основная часть:
Понятие и сущность стереотипа……………………………………5
Определение понятия «стереотип» и проблемы, связанные с этим определением…………………………………………….......................7
Стереотип и межкультурная коммуникация....................................10
Значение стереотипов для межкультурной коммуника­ции………20
Заключение…………………………………………………………...23
Список литературы………………………………………………......25


Введение

Каждый язык по-своему членит мир и у каждого народа, каждой нации есть свои собственные представления об окружающем мире, о людях, о представителях другой культуры. В обществе складываются определенные стереотипы - как относительно самих себя, относительно поведения и традиций в пределах своего культурного пространства, так и относительно представителей другого языкового и культурного пространства. Актуальность темы вызвана интересом исследователей к вопросам взаимодействия языка, культуры, психологии народа. Феномен и понятие “стереотип” привлекает большое внимание исследователей, многие ученые (У. Липпман, И.С.Кон, Ю.А. Сорокин, И.Ю. Марковина, А.В. Павловская, Н.В. Уфимцева, В.В. Красных и др.) занимаются изучением данной проблемы.
Человек, воспринимая мир в соответствии с представлениями, отношениями и ценностя­ми, господствующими в его родной культуре, ведет себя в соответ­ствии с ними. Поэтому представления людей о мире всегда относи­тельны и разнообразны и зависят от того, в какой культуре человек родился и воспитывался. Чтобы понять, почему представитель дру­гой культуры ведет себя именно так в определенном социокультур­ном контексте, следует прежде всего разобраться, как он восприни­мает этот мир, увидеть ситуацию его глазами, представить себе, как работает его восприятие.
В процессе интерпретации поведения представителей одной культуры представителями другой содержание казуальной атрибу­ции во многом определяется стереотипными представления каж­дой из сторон о другой - это представления об образе жизни, обы­чаях, нравах, привычках, т.е. о системе этнокультурных свойств того или иного народа. Основу таких представлений составляю упрощенные ментальные репрезентации различных категории людей, преувеличивающие сходные качества между ними и игнорирующие различия.
Сравнение с другими народами помогает каждому из них почувствовать свою собственную индивидуальность.
Стереотипные представления человек обычно привлекает тогда, когда он не имеет возможности интерпретировать каждый новый факт или ситуацию более глубоко или сознательно отклоняется от такого подхода. В процессе коммуникации между представителями различных культур стереотипные представления занимают значи­тельное место.
Своим появлением стереотипы обязаны межкультурным или межэтническим контактам, когда выявляются наиболее типичные черты, характерные для того или иного народа или культуры, и в зависимости от этих характерных признаков и качеств они подраз­деляются на группы (категории). Так постепенно складываются эт­нокультурные стереотипы, представляющие собой обобщенные представления о типичных чертах, характерных для какого-либо народа или его культуры. В целом можно сказать, что стереотипы являются опреде­ленными убеждениями и «привычными знаниями» людей от­носительно качеств и черт характера других индивидов, а также событий, явлений, вещей. Стереотипы позволяют человеку составить представление о мире в целом, вый­ти за рамки своего узкого социокультурного окружения.
Далее будут рассмотрены вопросы о:
-понятии и сущности стереотипа;
-проблемах ,связанных с определением понятия «стереотип»;
-определении понятия «стереотип»;
-стереотипах и их связи с межкультурной коммуникацией;
-лакунах,как видах стереотипов;
-значении стереотипов для межкультурной коммуникации и т.д......................


Список литературы

1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М., 1969.
2. Белянин Е.Н. Психолингвистические аспекты художественного текста. М., 1988.
3.Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1997.
4.Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура/ Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М., 1976.
5.Вунд В. Проблемы психологии народов. СПб., 2001.
6.Кабакчи В.В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации. СПб, 2001.
7.Когнитивная психология. Отв. ред. Ломов Б.Ф. М., 1986.
8.Леонтьев А.А., Тарасов Е.Ф. Национально-культурная специфика речевого поведения. М., 1977.
9.Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997.
10.Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001.
11.Мюллер В.К. Англо-русский словарь. М., 1990.
12.Павловская А.В. Этнические стереотипы в свете межкультурной коммуникации. // Вестник МГУ. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1998, №1, с.94-104.
13.Роль человеческого фактора в языке. Отв. ред. Серебренников Б.А. М., 1988.
14.Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.
15.Этнические стереотипы поведения. Л., 1985.
16. Lippman W. Public Opinion. N.Y.,1950.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.