На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИМ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ


Объектом нашего исследования является процесс обучения диалогической речи.
Предмет нашего исследования: использование различных видов ролевой игры для развития умений диалогического общения.
Предлагалось использовать следующие методы исследования:
1) изучение и анализ педагогической литературы;
2) классификация различных форм ролевой игры по иностранному
языку.
Гипотеза исследования такова: если учитель будет использовать ролевые игры в обучении диалогической речи на уроках иностранного языка, то процесс овладения английским языком будет более эффективным.


Глава 1. Ролевая игра

1.1 Общая характеристика ролевой игры

Как известно, школьный курс иностранного языка призван обеспечить практическое овладение предметом. Эта задача требует от учителей иностранного языка учить умению общаться на изучаемом языке. Одним из эффективных приемов обучения общению являются ролевые игры. Ролевая игра есть одна из форм организации речевой ситуации, используемой в учебных целях. В основе ролевой игры лежит организационное речевое обобщение учащихся в соответствии с распределенными между ними ролями и игровыми сюжетами. Миньяр- Белоручев дает такое определение ролевой игре- «прием обучения, при котором разыгрывается стандартная ситуация с исполнением учащимися заданных ролей». По Пассову Е.И. ролевая игра- это упражнение, в котором учащиеся, исполняя попеременно различные социальные и психологические роли, осваивают общение в пределах социального контакта и в условиях, максимально близких к условиям реального общения. Аппатова Р.С. считает, что ролевая игра - это обучение через общение, групповое взаимодействие на основе активной деятельности участников и подчеркивающую самостоятельный инициативный характер деятельности в игре, состоящий из проблемных ситуаций, объединенных общим сюжетом и общей учебной целью. Исследование диалогической формы обучения с использованием ролевой игры осуществляется в нескольких направлениях, включающих методическое обоснование применения учебно-речевых ситуаций в обучении иностранным языкам (Е.И.Пассов, В.Л.Скалкин, Г.А.Рубинштейн, Е.И.Матецкая, Г.В.Рогова), интенсивные методы обучения иноязычному общению (Л.Г.Денисова, С.М.Мезенин, Ф.М.Рабинович, Т.Е.Сахарова), обобщения опыта обучения диалогической речи с использованием ролевой игры (Н.К.Скляренко, Т.И.Олейник).
Обязательным элементом игр является разрешение проблемной ситуации. Ролевая игра, основанная на решение той или иной проблемы, обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся. Поиск решения поставленной задачи обуславливает естественность общения. Постановка проблемы и необходимость ее решения служат также развитию критического мышления у учащихся. Необходимость тщательного продумывания ситуации, поиска, правильного решения развивает логическое мышление, умение аргументировать, убеждать собеседника. Исследователи разработали определенные правила ролевых игр, а именно:
- учащийся должен уметь поставить себя в ситуацию, которая может возникнуть в ирреальной жизни;
- учащийся должен адаптироваться к своей роли в предложенной ситуации, при этом в одних случаях он может и самого себя, в других- взять на себя воображаемую роль;
- участникам ролевых игр необходимо вести себя так, как если бы все происходило в реальной жизни их поведение должно соответствовать их роли;
- участники игры должны концентрировать свое внимание на использование единиц иностранного языка в целях коммуникации, а не на их закреплении.
Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его. Практически все время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, так как он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, правильно отреагировать на нее. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью. Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению; способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азимов, Э. Г., Щукин, А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов. - М. : ИКАР, 2009. - С. 60
2. Вайсбурд, М. Л. Использование учебно- речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / М. Л. Вайсбурд. - Обнинск : Титул, 2001. - 128 с.
3. Гез, Н.И., Ляховицкий, М.В., Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М. : Высшая школа, 1982. 373 с.
4. Девкин, В.Д. Диалог : Немецкая разговорная речь в сопоставлении с русским / В. Д. Девкин. - М., 1981. - С. 95
5. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранных языков в школе / И. А. Зимняя. - М. : Просвещение, 1991. - С. 10
6. Калимуллина, О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи / О.В. Калимуллина // Иностранные языки в школе. - 2003. - №3. - С. 17
7. Козлова, Р. Язык как основа развития коммуникативных способностей / Р. Козлова // Просвещение. - 2010. - №2. - С. 31
8. Колесникова, И.Л., Долгина, О.А. Англо- русский терминологический справочник по методике преподавания иностранным языкам. - СПб. : Изд-во «Русско- Балтийский информационный центр «БЛИЦ», «Cambridge University Press», 2001. - С. 148
9. Миньяр- Белоручев, Р.К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам / Р.К. Миньяр- Белоручев. - М. : «Стелла», 1996. - С. 93
10. Мильруд, Р.П. Организация ролевой игры / Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 1987. - №3. - С. 8
11. Рогова, Г. В., Верещагина, И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / Г. В. Рогова. - М. : Просвещение, 1989. - С. 140
12. Рогова, Г. В., Рабинович, Ф. М., Сахарова, Т. Е. Методика обучения иностранного языка в средней школе / Г. В. Рогова. М. : Просвещение, 1991. - С. 130
13. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. - М. : Просвещение, 2002. 239 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.