Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Значение, предмет и объекты бухгалтерского учета на предприятии. Система счетов бухгалтерского учета, их классификация по назначению, структуре, содержанию. Оборотные и необоротные средства. Экономическое содержание синтетических и аналитических счетов.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 16.06.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


17
    СОДЕРЖАНИЕ
1. Предмет бухгалтерского учета
2. Основы классификации счетов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Предмет бухгалтерского учета

Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия, в более конкретном виде предмет состоит из многочисленных и разнообразных объектов.
Любое явление, которое может быть объективно выражено в стоимостной оценке и необходимо для управления организацией, является объектом бухгалтерского учета. Всякая организация, работающая обособленно от других, должна обладать определенным имуществом (комплексом хозяйственных средств), которое называют активами организации. Имущество поступает из разных источников и на разный период времени. Существуют два типа источников - собственный капитал и обязательства организации. Собственный капитал и обязательства называют пассивами организации. Естественно, что активы и пассивы организации являются характеристиками одного и того же имущества - сумма активов и пассивов совпадает. Кроме того, любое явление, приводящее к изменению активов или пассивов организации также должно учитываться в бухгалтерском учете.
Таким образом, объектами бухгалтерского учета являются активы, пассивы организации и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Под хозяйственной операцией понимается любое явление, приводящее к изменению состава активов или пассивов организации.
Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и финансовые результаты деятельности предприятия в денежном выражении.
Классификация активов предприятия (имущества по составу и размещению).
Активы предприятия классифицируются по скорости их оборота - средства длительного пользования (находятся в обороте более 1 года - необоротные активы) и средства текущего использования (находятся в обороте не более 1 года - оборотные активы). Внутри этих групп имущество разделяется по их экономической функции.
К необоротным средствам относятся:
· Нематериальные активы - долгосрочные затраты организации по приобретению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженное в стоимости патентов, лицензий, торговых знаков, прав пользования земель и других аналогичных прав. Здесь также учитываются организационные расходы, возникающие в момент образования данного хозяйственного субъекта. Особенность - отсутствие их материально-вещественной структуры.
· Основные средства - это стоимость движимого и недвижимого имущества, используемого в качестве средств труда при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия в течение периода более 1 года. К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги, земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и природные ресурсы). Используются длительное время, не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются частями в течение нормативного срока использования.
· Доходные вложения в материальные ценности - расходы в виде вложений в здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией во временное пользование с целью получения дохода.
· Вложения во необоротные активы - долгосрочные инвестиции организации в приобретение земельных участков и объектов природопользования, в строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов. Функционирование этих объектов может начаться только с момента ввода в эксплуатацию.
· Долгосрочные финансовые вложения - инвестиции в акции акционерных обществ, в государственные и частные долговые ценные бумаги, уставные (складочные) капиталы других организаций и т.п. Цель - получение финансовых доходов в течение длительного времени.
К оборотным активам относятся:
· Товарно-производственные запасы - материалы, готовая продукция и товары. Материалы - это активы, используемые в качестве сырья при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг). Готовая продукция - это активы, полученные как конечный результат производственного цикла и предназначенные для продажи. Товары - это активы, приобретенные или полученные от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи. Кроме того, сюда относятся затраты организации в незавершенное производство (дальнейшее производство приведет к получению готовой продукции в будущих периодах).
· Дебиторская задолженность (средства в расчетах) - это обязательства физических и юридических лиц перед организацией, т.е. средства, причитающиеся к получению от должников организации. Это задолженности покупателей, заказчиков, дочерних и зависимых обществ, учредителей предприятия по взносам в уставной капитал, выданные авансы.
· Краткосрочные финансовые вложения - это вложения организации в акции и облигации, займы, денежные средства на срочных депозитных счетах банков и другие финансовые вложения, инвестированные для получения дохода в виде процентов. дивидендов или разницы в стоимости ценных бумаг при их перепродаже. В том числе и собственные акции, выкупленные для перепродажи и аннулирования.
· Денежные средства - сумма денег в кассе, на расчетных, валютных и иных счетах в банках, готовая к дальнейшему обороту.
Классификация пассивов предприятия (источники формирования имущества).
Как уже было сказано, пассивы предприятия состоят из собственного капитала и заемного капитала (обязательств перед различными кредиторами).
Структура собственного капитала зависит от организационно-правовой формы организации. В него входят две категории средств - инвестированный капитал (в том числе часть прибыли, направленная на расширение хозяйственной деятельности) и нераспределенная прибыль.
Собственный капитал состоит из следующих составляющих:
1. Уставной капитал - совокупность вкладов (долей) учредителей (участников), выраженную в денежной форме, в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Размер уставного капитала определяет:
· начальную величину капитала для начала предпринимательской деятельности
· долю каждого учредителя организации в управлении ею
· распределяемую прибыль, причитающуюся каждому учредителю
· минимальный размер имущества организации, гарантирующий интересы ее кредиторов
2. Добавочный капитал - это один из внутренних источников средств организации, который образуется за счет изменения стоимости активов, которое связано с необходимостью проведения эпизодической переоценки имущества до текущей рыночной стоимости. Может также включать стоимость имущества, внесенного учредителями, сверх суммы зарегистрированного уставного капитала.
3. Нераспределенная прибыль - это прибыль, оставшаяся в распоряжении организации за минусом выплат собственникам, создания резервов и других изъятий в соответствии с законодательством.
4. Резервный капитал - часть нераспределенной прибыли, зарезервированной на цели, установленные законодательством и учредительными документами организации. Основная цель - покрытие чистого убытка хозяйственной деятельности организации и стоимости облигаций организации. По сути это некоторый страховой фонд.
5. Целевое финансирование - источник средств организации, предназначенный для осуществления мероприятий целевого назначения. Поступают от других организаций и лиц, а также избюджетов различных уровней.
Обязательства предприятия - часть стоимости имущества, приобретенного за счет обязательства вернуть поставщику, банку или другому кредитору деньги или ценности, эквивалентные стоимости такого имущества. Обязательства подразделяют на долгосрочные (срок погашения более 1 года) и краткосрочные:
o Долгосрочные обязательства - это кредиты и займы (в том числе полученные путем выпуска облигаций). Разделяются суммы самих кредитов и займов и причитающиеся по ним проценты.
o Краткосрочные обязательства - это кредиты, займы и текущая кредиторская задолженность (задолженность персоналу по оплате труда, бюджету, внебюджетным фондам, поставщикам, резервы предстоящих расходов).
Хозяйственные операции
Хозяйственные операции подразделяются (основной принцип - отношение собственного и заемного капитала):
· Операции, увеличивающие собственный капитал. В результате уменьшается или не изменяется сумма обязательств предприятия (например, безвозмездное получение имущества).
· Операции, уменьшающие собственный капитал. В результате увеличивается или не изменяется сумма обязательств предприятия (например, начисление налога на прибыль - увеличение задолженности).
· Операции, не оказывающие влияния на величину собственного капитала. Происходит одновременное увеличение (уменьшение) активов и обязательств организации (например, оплата налогов).
Из хозяйственных операций складываются процессы деятельности предприятия - процесс создания и приобретения средств производства, процесс заготовления материалов, процесс производства и процесс продаж. Хозяйственные операции, приводящие к уменьшению собственного капитала, определяют расходы, а приводящие к увеличению собственного капитала - доходы предприятия. Сопоставление доходов и расходов определяет главный финансовый показатель - прибыль или убыток предприятия.

2. Основы классификации счетов

В процессе производственной деятельности на предприятии совершается огромное количество хозяйственных операций. Каждая из них вызывает изменения в бухгалтерском балансе. Составление баланса после каждой операции нецелесообразно. Кроме того, в балансе приводится информация на определенную дату. Например, на первое января, на первое апреля. Для управления деятельностью предприятия необходимо иметь информацию в течение отчетного периода.
Введение системы счетов бухгалтерского учета дает возможность вести такую информацию.
Система счетов бухгалтерского учета является способом группировки хозяйственных средств по их составу, источникам образования, хозяйственным процессам и финансовым результатам для текущего контроля и учета.
Каждый счет представляет собой двухстороннюю таблицу, левая сторона которой условно называется «дебет», а правая - «кредит». Термин «дебет» происходит от латинского слова «он должен»; «кредит» - «он верит». В настоящее время эти термины давно потеряли первоначальный смысл и носит характер условного обозначения сторон счета.
Первоначально на каждом счете записывается остаток или, как принято называть, сальдо. Термин «сальдо» происходит от итальянского слова - расчет.
Остатки средств по дебету называются дебетовыми, а по кредиту - кредитовыми. При открывании счетов начальные остатки записываются по данным бухгалтерского баланса. При этом остатки по статьям актива баланса записываются в дебет счетов, а по статьям пассива - в кредит счетов.
Активные - это счета бухгалтерского учета, на которых учитываются различные виды имущества, их наличие, состав, движение. Например, счет «Касса», счет «Расчетные счета», счет «Материалы», счет «Нематериальные активы и т. д. На активных счетах остатки (сальдо) только дебетовые. В активных счетах увеличение остатков, происходящее в результате хозяйственных операций, отражается по дебету, а уменьшение - по кредиту. Сумма, отраженная по дебету или кредиту счета, называется соответственно дебетовым или кредитовым оборотом.
Чтобы определить остаток (сальдо) по счету на конец отчетного периода, необходимо к начальному остатку добавить увеличение по счету (дебетовый оборот) и вычесть уменьшение (кредитовый оборот) по счету за отчетный период. Например, на основании хозяйственных операций составим записи по счету «Касса»: поступили деньги в кассу на 15000 руб.; выданы деньги из кассы в подотчет на хозяйственные расходы в сумме 2000 руб.; выданы деньги на оплату труда работникам предприятия в сумме 5000 руб.
Расчет: 4000+15000-7000=12000
Пассивные - это счета, на которых учитываются источники формирования имущества, их наличие, состав, движен и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.