Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психология как наука, ее задачи и методы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.03.2013. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. После выделения психологии в конце XIX в. в самостоятельную научную дисциплину произошла быстрая ее диффе¬ренциация на направления, школы и прикладные области, число которых в на¬стоящее время огромно. Перечисление их не имеет смысла, поскольку его мож¬но найти в любом учебнике по психологии. Здесь можно лишь обратить внима¬ние на то, что в возникновении и развитии основных психологических течений или направлений нашло отражение закономерное членение психики на перечис¬ленные выше компоненты или фазы психической деятельности. В 20-е гг. XX в. в психологии стихийно сформировались три мощных направления, каждое из которых отличалось от двух других акцентированием внимания на каком-то од¬ном из трех компонентов - мотиве, образе или деятельности, поведении. Эти направления в процессе их развития видоизменялись, дробились, порождая сопер¬ничающие друг с другом школы, но и теперь принадлежность той или иной шко¬лы к тому или иному направлению характеризуется именно данным акцентом.
Направление, которое сосредоточило свое внимание на мотивационном ас-пекте психической жизни человека, возглавил ортодоксальный психоанализ 3. Фрейда. В настоящее время его составляют аналитическая психология К. Г. Юнга, индивидуальная психология А. Адлера, психодинамическая психология, производные ортодоксального психоанализа, например учение К. Хорни и Г.С. Салливена. Основным предметом данного направления являются законо¬мерности формирования побудительных сил, лежащих в основе поведения че¬ловека, их взаимоотношения с сознанием и усвоенными личностью социальны¬ми требованиями. Основными категориями здесь являются: потребность, мотив, сознательное, бессознательное, «Я», сверх-Я, защитные механизмы.
Исходным направлением, предметом которого стали закономерности фор-мирования, структурирования и трансформации психического образа, была гештальтпсихология. В настоящее время бурно развивающимся направлением, которое исследует различные фор¬мы познавательных процессов и способы получения знаний, лежащие в основе построения чувственных и умственных образов реальной действительности, яв¬ляется когнитивная психология.
Направление, акцентирующее внимание на закономерностях формирования поведения, получило название бихевиоризма (от англ. поведение). В основе методологии бихевиоризма лежит утверждение о том, что наиболее достоверными переменными в психологии человека и животных явля¬ются их реакции в той или иной ситуации, только они и поддаются объективной регистрации и управлению. Важнейшими категориями бихевиоризма являются стимул, под которым понимается любое воздействие на организм со стороны среды, в том числе и данная, наличная ситуация, реакция и подкрепление, в каче¬стве которого для человека может выступать и словесная или эмоциональная реакция окружающих людей. Субъективные переживания при этом в современ¬ном бихевиоризме не отрицаются, но ставятся в положение, подчиненное этим воздействиям.
Наша точка зрения склоняется к теории деятельности, разрабатываемой московской психологи¬ческой школой и подчеркивающая активную природу психики. Она стала методологи¬ческой основой для анализа психических явлений во всей отечественной психо¬логии. Для избежания недоразумений следует подчеркнуть, что бихевиоризм и деятельностный подход имеют между собой мало общего, это совершенно раз¬ные подходы, стоящие на различных теоретических позициях.
2. Среди наиболее продуктивных идей науки, психологии идея "потока сознания", выдвинутая психологом Джемсом более 100 лет назад, одна из самых значительных.
С точки зрения Джемса, "сознание личности заключается в осознании потока мысли, в котором каждая часть в качестве субъекта помнит предшествующие, знает известные этим частям объекты, сосредоточивает на некоторых из них свои заботы как на своей личности, и присваивает последней все остальные элементы познания". Выполняя функцию приспособления, сознание преодолевает трудности адаптации, когда запаса реакций (рефлексов, навыков и привычек) недостаточно: фильтрует стимулы, отбирает из них значимые, сопоставляет их между собой и регулирует поведение индивида. Будучи лично обособленным, индивид, сознание составляет основу личности как "эмпирически данного агрегата объективно познаваемых вещей".
Анализируя сознание и соотнося его с личностью, Джеймс выделяет три структурные части личности: 1) ее составные элементы; 2) чувства и эмоции, вызываемые ими (самооценка); 3) поступки, вызываемые ими (заботы о самом себе и самосохранение). Личность – это интегративное целое, состоящее из познаваемого и познающего элементов. Познаваемый элемент – это наше эмпирическое "Я", которое мы сознаем как нашу личность; познающий элемент – это наше чистое "Я". В структуре эмпирия. "Я" можно выделить: физическую часть с материальным ее продолжением, социальную, или общественную и духовную.
Для понимания различных душевных состояний человека большое значение имеет описание тех чувств и эмоций, которые вызывают разные структур, компоненты личности. Прежде всего, это самодовольство или недовольство собой, формирующие самооценку, самоуважение личности. Для определения уровня самоуважения Джеме предложил ставшую популярной формулу: самоуважение равно успеху, деленному на притязания. Т. е. оценка личности себя будет расти как в случае достижения успеха, так и в случае отказа от него, сведения притязаний к нулю. Джеймс отдает предпочтение второму пути, особенно, если успех понимается чисто формально, как стремление быть впереди других: "Всякое расширение нашего "Я" составляет лишнее бремя и лишнее притязание".
Трактуя личность как духовную тотальность, созидающую себя. Джеймс оказал большое влияние на дальнейшее развитие персонологических исследований.
3. Современная психология находится в ряду наук, занимая промежуточное положение между философскими науками, с одной стороны, естественными - с другой, социальными - с третьей. Объясняется это тем, что в центре ее внимания всегда остается человек, изучением которого занимаются и названные выше науки, но в других аспектах. Известно, что философия и ее составная часть - теория познания (гносеология) решает вопрос об отношении психики к окружающему миру и трактует психику как отражение мира, подчеркивая, что материя первична, а сознание вторично. Психология же выясняет ту роль, которую играет психика в деятельности человека и его развитии.
Согласно классификации наук академика А. Кедрова, мы склоняемся именно к этой точке зрения, психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития.




Психология интегрирует все данные этих наук и в свою очередь влияет на них, становясь общей моделью человекознания. Психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний.
Тема 2. Методы психологический исследований
1. Явления психической жизни, которые изучает психология, отличаются большим разнообразием и сложностью. Знание психологии предполагает знание методов изучения психики, а также умение их пользования.
Самонаблюдение (интроспекция) является важнейшим для психологии методом, в котором исследователь вступает в непосредственный «контакт» с психологическими явлениями. Критическое отношение, сложившееся в науке к данному методу, содержит в себе имплицитное отрицание реальности самого предмета психологии - психики. Такое отношение может возникать как следствие предъявления к самонаблюдению требований, игнорирующих его существенные специфические особенности.
Если анализировать конкретные исследовательские методики, применяемые в современной психологии, мы обнаружим в составе большинства из них по крайней мере элементы интроспекции. Например, тест предполагает интроспекцию отвечающего на вопросы; эксперимент, как он стал сейчас реализовываться в психологии, — самоотчет испытуемого о ходе своей мысли, пережитых состояниях и т.д. Даже чисто аппаратные методики предполагают хотя бы воображаемую интроспекцию за испытуемого, без чего исследователь выходит за пределы психологии, ибо изучает факты не психологии, а физики, биологии и т.д.
Эффективному применению самонаблюдения мешает, на наш взгляд, непонимание его специфики, которое выражается в использовании чуждых данному методу критериев оценки его результатов. Укажем на два таких распространенных ошибочных критерия.
2. Рассмотрим данные классической психологии личности:
L-данные - получают посредством регистрации реального поведения человека внешним наблюдателем. L-данные часто используются так же, как внешний критерий, относительно которого измеряется валидность результатов, получаемых на основе другого рода данных. При этом нужно иметь в виду, что особенности личности самого эксперта влияют на (искажают) восприятие оцениваемых черт. В связи с этим возникает проблема оценки надежности эксперта, согласованности мнений различных экспертов. Для устранения систематических и случайных искажений экспертных показаний разработаны специальные требования к процедуре получения экспертных оценок.
Q-данные - получаются с помощью личностных опросников. Известно большое число широко используемых в практике методик этого типа: MMPJ, 16PJ. Нужно иметь в виду, что в основе........


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.