На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Цена и её роль в рыночной экономике

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.03.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

стр.
Введение…….…………………………………………….. 3
Глава I Цена как элемент механизма рынка и её значение в различных экономических концепциях ………………………….. 4
1.1 Теория трудовой стоимости…………………………….. ...4
1.2 Теория трудовой стоимости по К. Максу………………….. …5
1.3 Теории предельной полезности……………………………….. 7
1.4 Теория цены А. Маршалла…………………………………….. 8
Глава II Цена как элемент микроэкономического равновесия…. 11
2.1 Равновесная цена………………………………………………..11
2.2 Цена на рынках факторов производства……………………....14
2.3 Виды цен………………………………………………………...17
III Инфляция как макроэкономическая динамика цен…………...22
IV Цены во взаимосвязи с государством, монополией и налогообложением………………………………………………….28
4.1 Формы и методы воздействия государства на цены……….. ..28
4.2 Монополисты в условиях переходной модели рынка………..31
4.3 Взаимосвязь системы налогообложения и цен……………….33
Список используемой литературы………………………………...39


Введение
Цена представляет собой сложнейшее экономическое понятие. Недаром в экономической литературе отсутствует общепринятое определение экономической категории “цена”. Понятие цены можно выразить как сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д. Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность.
Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой.
Исходно, если иметь в виду исторические этапы развития экономической теории, сущность цены была раскрыта на основе теории трудовой стоимости. Значительный вклад в её разработку внесли А.Смит, Д.Рикардо, К.Маркс. Суть этой теории заключается в том, что цена является денежным выражением стоимости товара, то есть совокупности общественно необходимых затрат живого и овеществлённого труда, израсходованного на производство данного товара.
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства и оказывают решающее воздействие на создание общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, определяют уровень жизни граждан.


Глава I
Цена как элемент механизма рынка и её значение в различных экономических концепциях

1.1 Теория трудовой стоимости
Теория, утверждающая, что основой цены является сто¬имость, созданная трудом, является теорией трудовой стоимо¬сти. Разработана эта теория выдающимися представителями английской классической политэкономии: Вильямом Петти (1623-1687), Адамом Смитом (1723- 1790), Давидом Рикардо (1772-1823).
В отношении каждого товара В. Петти различал полити¬ческую цену, под которой понимал рыночную цену, определя¬емую соотношением спроса и предложения, и естественную цену (стоимость), скрывающуюся за колебаниями рыночных цен. По Петти, естественная цена любого товара определяется количеством металлических денег, получаемых в среднем за него. Это количество, в свою очередь, зависит от соотношения затрат труда на производство единицы этого товара с затра¬тами труда на производство единицы денежного материала — серебра. Во времена В. Петти серебро было господствующим денежным материалом. Например, естественной ценой хлеба В. Петти считал количество серебра, на которое затрачено та¬кое же количество труда, как и на производство хлеба. Пети установил, что в основе пропорции обмена лежит равенство труда, рабочего времени, которое затрачено на сопоставляемые товары. Он так подытожил своё открытие: « Если кто-нибудь может добыть из перуанских родников и доставить в Лондон одну унцию серебра в то же самое время, в течение которого он в состоянии произвести один бушель хлеба, то первая представляет собою естественную цену другого…». Здесь под естественной ценой подразумевалось не постоянно меняющаяся рыночная цена, а то, что позже было названо стоимостью товара........


Список использованной литературы
1. Евдокимова Т.Г., Маховикова Г.А. Ценообразование. – СПб.: «Вектор», 2005. – 224с
2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2004. – 576с.
3. Курс экономической теории. Под общей редакцией: проф. Чепурина М.Н., проф. Киселёвой Е.А. – Киров:Издательство «АСА», 1995. – 634с
4. Цены и ценообразование. Под ред. д. э. н. проф. В.Е. Есипова. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 560с
5. Долженкова В.Г. Статистика цен. Учебное пособие. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 256 с.
6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М.: Юристъ, 1997. – 567с.
7. Козырев В.М. Основы современной экономики. М. «Финансы и статистика», 1998.
8. И.К. Салимжанова. Ценообразование. - М.:ТК Велби, из-во Проспект,2003.-360с.
9. Цены и ценообразование. Управленческий аспект. И.Ю.Беляева, О.В.Панина, В.В.Головинский. учебное пособие. Москва КНОРУС 2004.-160с.
10. Цены и ценообразование. Н.А.Голощапов, А.А.Соколов. учебно-методическое пособие. Москва 2004.
11. Т.А.Слепнева, Е.В.Яркин. Цены и ценообразование. - М.: Инфра-м, 2001.
12. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. – М.: Юрайт-Издат, 2004.
13. Бузгалин А.В. Переходная экономика: курс лекций по аолитической экономии. – М.: Таурус, Просперус, 1994.
14. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России. – М.: Эдиториал УРСС, 2000.
15. Маренков Н.Л. Ценообразование / под ред. доктора экономических наук, профессора В.Н. Чапека. – М.: Национальный институт бизнеса Ростова-на-Дону: Феникс, 2005.
16. Иванченко И.С. Инфляционная динамика в России: тенденции и прогнозы // Финансы и кредит. -2005. - №5. – с. 62-72.
17. Шварева Н.В. Инфляционные факторы в 1998-2002гг. // Проблемы прогнозирования. – 2003. - №2. – с.72-83.
18. Накоряков В.Е., Гасенко В.Г. Кинетическая модель инфляции // Экономика и математические методы. – 2004. - №1. – с.129-134.
19. Афанасьев А.А. Модель естественного темпа инфляции, инициируемой предприятиями с мягкими бюджетными ограничениями // Экономика и математические методы. – 2001. – с.64-84.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.