На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик типология государств

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.3.2013. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Понятие типологии государств 5
2. Характеристика традиционных типов государств 14
2.1. Рабовладельческое государство 14
2.2. Феодальное государство 17
2.3. Капиталистическое государство 20
2.4. Социалистическое государство 24
3. Нетрадиционные типологии государств 27
Заключение 35
Список использованной литературы 37


Введение

Тема нашей курсовой работы «Типология государств» в силу того, что типология или классификация государств и правовых систем по типам представляет собой объективно необходимый, закономерный процесс познания развития государства и права. Она выступает как отражение исторически неизбежной смены одних типов государства и права другими. Типология является одним из важнейших приемов или средств раскрытия сути исторического процесса развития государства и права.
При рассмотрении проблем типизации государств и правовых систем необходимо обратить внимание на социальный смысл и назначение данного процесса. Данный аспект мало изучен современной литературой.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данная тема нашей курсовой работы является в настоящее время, как никогда актуальной.
Целью настоящей работы является исследование типологии государств.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Исследовать понятие типологии государств.
2. Охарактеризовать традиционные типы государств.
3. Рассмотреть нетрадиционные типологии государств.
4. Сформировать выводы по исследованию.
Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся при определении типологии государств.
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные типологии государств.
При работе над данной темой использовались системный и формально-юридический методы исследования.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
В главе 1 - Понятие типологии государств - решается первая из поставленных выше промежуточных задач, а именно исследуется понятие типологии государств.
В главе 2 - Характеристика традиционных типов государств - решается вторая из задач, а именно рассматриваются традиционные типы государств. В главе 3 - Нетрадиционные типологии государств - решается третья из задач, а именно рассматриваются нетрадиционные типологии государств.
В заключении делаются основные выводы по работе.
1. Понятие типологии государств
Развитие государства и права является важнейшей составной частью всего процесса развития человеческого общежития. Познание этого процесса, в том числе и через государственно-правовые системы, является в силу этого составной частью познания всего исторического процесса.
Исходными посылками типологии государства и правовых систем являются следующие положения. Во-первых, положение о том, что развитие человеческого общества, а вместе с ним государства и права - это непрерывно протекающий, длительный и по своей природе естественно-исторический процесс.
Во-вторых, что этот процесс неразрывно связан с постоянным развитием социальной природы, содержания и назначения государства и права, а также с коренными изменениями основных принципов их организации и функционирования. Например, если в качестве одного из важнейших принципов рабовладельческого типа государства и права выступал принцип частной собственности на основные средства производства и на рабов, то в качестве одного из основных принципов капиталистического типа государства и права выступает уже принцип формально-юридического равенства всех граждан перед законом. Одним из важнейших принципов феодального типа государства и права был принцип вассального подчинения, принцип соответствия объема и характера политической власти размерам земельного владения.
И, в-третьих, положение о том, что процесс перехода от одного типа государства и права к другому органически сочетает в себе элементы непрерывности, эволюции государственно-правовых явлений с элементами их дискретности, качественной скачкообразности и в этом смысле - революционности. Эволюционность развития государства и права, выступающая в виде постоянного накопления в них количественных и качественных изменений, и революционность развития, представляющая собой быстрое, скачкообразное качественное изменение государственно-правовых явлений, проявляются вовне как две взаимосвязанные, органически сочетающиеся друг с другом, взаимно дополняющие друг друга стороны процесса их естественно-исторического развития.
Эволюционное развитие государства и права совершается, в основном, в пределах одной и той же общественно-экономической формации. Революционное же развитие государства и права, приводящее к быстрому и вместе с тем качественно иному, коренному изменению их классовой сущности, социального содержания и назначения, совершается при переходе от одного типа государства и права к другому, от одной общественно-экономической формации к другой.
В государственно-правовой теории и политической практике далеко не всегда проводится четкое различие между революционной и эволюционной формами развития государства и права. Более того, нередко одна реформа (чаще всего реформистская, эволюционная) в политических и идеологических целях представляется в качестве другой - революционной. Это случается, как правило, тогда, когда стремятся подчеркнуть особую важность, придать большую, чем это есть на самом деле, значимость тем или иным политическим, правовым, социально-экономическим и иным реформистским преобразованиям, которые проводятся в той или иной стране. Кроме того, нередко "революция", олицетворяющая собой смену типов государства, переход власти от одного класса к другому, подменяется другим - "переворот". Последний означает антиконституционный, чаще всего насильственный переход власти от одной части правящего класса к другой, от одной группы или фракции господствующей политической элиты к другой.
Переворот, независимо от его названия (военный, государственный, дворцовый и т.д.), не влечет за собой непосредственно смену типа или типов государства. Он не затрагивает глубинные, сущностные пласты всего государственного организма. Переворот влечет за собой лишь частичные, нередко поверхностные изменения в государственном механизме и его деятельности. Имеются в виду, например, изменения, касающиеся формы правления государств, политического или государственного режима, ряда направлений внутренней и внешней политики.
В юридической и политологической литературе издавна сложилось мнение, что, независимо от особенностей своего существования и функционирования, государство, а вместе с ним право, проходят исторически обусловленный путь развития от рабовладельческого типа к социалистическому. Между данными типами государства и права, соответственно, находятся феодальный и капиталистический типы. Такова схема.
Утверждается также, что процесс развития государства совершается по восходящей линии и что по характеру своему это - необратимый процесс. Государственно-правовая практика не в полной мере доказывает данный тезис. Она полностью подтверждает его лишь в первой части, где речь идет о развитии государства по восходящей линии. Однако только частично это делается во второй.
Прогрессивное развитие государства или его развитие по восходящей линии проявляется в том, что по мере перехода государства от одного типа к другому, от одной его сущностной характеристики к другой укрепляются демократические принципы его организации и деятельности, расширяются его социальные основы, увеличивается круг прав и свобод, которыми наделяются подданные и граждане государства.
Критически отмечая, что в процессе государственных и конституционных изменений в России и в странах Восточной Европы государственные деятели устремляют свои взоры не в "постсоциалистический, а в досоциалистический период", многие западные авторы выражают в связи с этим сомнения в том, что создаваемые таким образом государственные структуры и конституции "смогут успешно справляться с современными проблемами". Дело заключается в том, пишут они, что ни эти конституции и структуры, ни возглавляющие их лидеры, "многие из которых являются выходцами из старого управляющего класса", не способны вобрать в себя и реализовать на практике новые, отвечающие духу времени, государственно-правовые идеи.
Обращаясь к характеристике содержания и назначения типологии (классификации) государства и права, необходимо отметить, что это не умозрительная, оторванная от жизни и реальной действительности мыслительная операция. В процессе ее проведения ученые опираются на огромный фактический материал, накопленный различными юридическими и неюридическими науками и, в первую очередь, историей государства и права, политической наукой, социологией, конституционным правом и др.
На основе изучения и обобщения данного материала устанавливаются и раскрываются объективные связи, существующие между государством и правом, с одной стороны, а также экономической и социальной структурой общества - с другой. Выявляются движущие силы процесса естественно-исторического развития государства и права, решающими из которых являются материальные, производственные отношения (экономический базис). Раскрываются закономерности развития и смены исторических типов государства и права. Тщательному анализу подвергается широко распространенное положение о том, что "античное общество, феодальное общество, буржуазное общество представляют собой такие совокупности производственных отношений, из которых каждая вместе с тем знаменует собой особую ступень в историческом развитии человечества".
В соответствии с различными ступенями развития экономики и общества, с учетом закономерностей их поэтапного развития и функционирования соответственно определяются ступени развития или типы государства и права, а также закономерности их существования и функционирования. Существует тесная взаимосвязь между типами развития экономики и общества, с одной стороны, и государства и права - с другой. Закономерности развития и смены одних типов государства и права другими, в общем и целом соответствуя закономерностям развития и смены различных типов экономического базиса и общества, вместе с тем имеют свои специфические особенности, свою относительную самостоятельность.
Типизация государства и права производится на строго определенной основе, в соответствии с выработанными самой жизнью социально-политической практикой, объективными критериями. Среди них следует назвать социально-классовую сущность, содержание и направленность государственной власти, характер и уровень развития производительных сил и соответствующих им производственных отношений, основные принципы организации и функционирования государства и права и др.
Наиболее общим критерием типологии государства и правовых систем, широко использовавшихся в рамках теории государства и права и других наук, до недавнего времени считалась общественно-экономическая формация*(151). Она представляет собой исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства и выступающий как важнейшая ступень развития человечества.
Каждая общественно-экономическая формация характеризуется определенным типом производственных отношений. Каждая из них имеет, наряду с общими, свойственными всем формациям и связывающими их в единый процесс мировой истории, свои особые, неповторимые законы возникновения и развития. Над экономическим базисом каждой общественно-экономической формации возвышается соответствующая надстройка в виде совокупности идей, теорий, взглядов, представлений, различных организаций и учреждений, а также системы возникающих между ними отношений. Каждой общественно-экономической формации соответствует определенный исторический тип государства и права. Смена одной общественно-экономической формации другой знаменует собой смену системы производственных отношений - экономического базиса, возникающей на его основе надстройки, а вместе с тем соответствующего типа государства и права.
Руководствуясь данным критерием, его не следует, однако, абсолютизировать и считать единственно правильным, неким "всеобщим" критерием типизации государств и правовых систем, ибо, во-первых, кроме него, как известно, существуют и другие критерии, комплексное и........


Список использованной литературы

1. Венчеров, А. Б. Теория государства и права: Учебник.- М.: Новый юрист, 2003. - 568 с.
2. Зеркин, Д. П. Основы политологии: Курс лекций. - Ростов н/Дону: «Феникс», 1999. - 2- е изд., доп. - 576 с.
3. Клименко, С. В., Чичерин, А. Л. Основы государства и права. М.: ТЕИС, 2001. - 410 с.
4. Коваленко, А. И. Общая теория государства и права (в вопросах и ответах). - М, ТЕИС, 2006. - 460 с.
5. Комаров, С. А. Общая теория государства и права. - М., 1999 - 437 с.
6. Лазарев, В. В. Общая теория права и государства: Учебник. МЮ: Юрист, 2001. - 457 с.
7. Манов, Г. Н. Теория права и государства: Учебник.- М.: Проспект, 2001. - 730 с.
8. Матузов, Н. И., Малько, А. В. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 512 с.
9. Мельник, В. А. Политология. Учебник для Вузов. - Минск, 2004.- 562 с.
10. Мухаев, Р. Т. Политология: Учебник. - М., 2007.- 487 с.
11. Панарин, А.С. Политология. Учебник. - М.: изд.- во «Проспект», 2007. - 522 с.
12. Пиголкин, А. С. Общая теория права: - 5-е изд., перераб и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация, 2006. - 576 с.
13. Политическая наука в XX веке: Учебное пособие./Под ред. С.И. Мавроди. - М.: Издательство МАИ, 2004. - 120 с.
14. Политология. Учебник для вузов / под ред. В. Д. Перевалова. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М, 1999. - 376 с.
15. Спиридонов, Л. И. Теория государства и права. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М, 2001. - 510 с.
16. Теория государства и права. / Под ред. Комарова С.А. - Учебник. - М.: Юрайт, 2007. - 567 с.
17. Теория государства и права. / Под ред. Корельского В.М., Перевалова В.Д. - Учебник.- М.: Норма-Инфра-М, 1999. - 452 с.
18. Теория государства и права: Учебник (под ред. М.Н. Марченко). - "Зерцало", 2004. - 445 с.
19. Учебник для юридических вузов под редакцией академика РАЕН В.В.Лазарева Общая теория права и государства, Юристъ. - М, 2006. - 620 с.
20. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / Под ред. Стрекозова В. Г. - Учебник. -М.: Интерстиль, 2000. - 399 с.
21. Чиркин, В. Е. Нетипичные формы правления в современном государстве // Государство и право. - 2001. - №1. - с. 21.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.