Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Связь восприятия и мышления в подсознательной сфере человека

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.03.2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.



Введение. 2
Глава 1. Подходы к изучению основных закономерностей мышления и восприятия в отечественной и зарубежной литературе. 5
1.1. Характеристика мышления как психологического процесса. 5
1.2. Общее представление о восприятии. 14
1.5. Виды мышления. 23
Глава 2. Связь мышления и восприятия в подсознательной сфере человека. 25
2.1. Понятие сознания и подсознания. 25
2.3. Связь мышления и восприятия в подсознании. 28
Заключение. 33
Список литературы. 34

Введение.


Актуальность темы курсовой работы «Связь восприятия и мышления в подсознательной сфере человека» обусловлена следующими положениями.
Окружающая действительность предстает перед нами в разных формах, и поэтому любая человеческая деятельность связана как с самими предметами, так и их образами. Мышление человека содержит возможности преодоления стереотипов, т.е. способствует развитию творческих потенций, что очень важно для полноценного психического развития личности. Помимо этого, большую актуальность приобретает проблема образного видения объекта.
В современных условиях большое значение в интеллектуальном развитии человека приобретает его мыслительная грамотность: способность видеть, анализировать и понимать какой-либо образ. То есть, мышление помогает более эффективной обработке получаемой информации.
Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию.
Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов, наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте. В отличие от ощущений, восприятие всегда выступает как субъективно соотносимое с оформленной в виде предметов, вне нас существующей действительностью. Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве. Итогом возникновения ощущения является некоторое чувство (например, ощущения яркости, громкости, равновесия, сладкого и т.п.), в то время как в результате восприятия складывается образ, включающий комплекс взаимосвязанных различных ощущений, приписываемых человеческим сознанием предмету, явлению, процессу.
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств. Определяем ли мы, глядя в окно, по мокрым крышам, был ли дождь или устанавливаем законы движения планет в том и другом случае мы совершаем мыслительный процесс, т.е. отражаем существенные связи между явлениями опосредствованно, сопоставляя факты. И все это отражается в нашем подсознании.
Развиваемые в отечественной психологии положения о зависимости психического развития человека от особенностей содержания и структуры деятельности, о формировании внутренних психологических образований на основе внешней материальной деятельности являются исходными для данной курсовой работы.
Цель работы состоит в исследовании связи восприятия и мышления в подсознательной сфере человека.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
- изучить имеющуюся литературу с целью анализа теории по проблемам мышления человека;
- изучить проблематику и современную ситуацию в психологии в сфере восприятия;
- проанализировать связь восприятия и мышления в подсознательной сфере человека;
- сделать выводы по данной теме.
Предмет исследования: восприятие и мышление человека как сферы психики.
Объект исследования: связь восприятия и мышления в подсознательной сфере человека.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения теоретических данных для подготовки студентов-психологов и педагогов в Российской Федерации.
Цели и задачи работы определили ее структуру и внутреннюю логику. Работа включает такие разделы, как введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографию.
Теоретической базой исследования послужила обширная психологическая литература, отечественные монографии, периодические издания, справочная литература.......


Список литературы.


1. Freud, S. (1911). Two principles of mental functioning. In: S.E.
2. Freud, S. (1915c). The unconscious. In: S.E.
3. Freud, S. (1923a). The ego and the id. In: S.E.
4. Jones, E. (1953). The life and work of Sigmund Freud. Vol. 1. New York: Basic Books.
5. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989.
6. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И. С. Якиманской. М., 1989.
7. Галкина О.И. Развитие пространственных представлений у детей в начальной школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. -89с.
8. Гуревич К. М., Акимова М. К.. Борисо¬ва Е. М., Зархин В. Г., Козлова В. Т, Логино¬ва Г. П. Психологическая диагностика. Раз¬работка, проверка и применение школьного теста умственного развития // Психологические проблемы рационализации трудовой деятель¬ности. Ярославль, 1987.
9. Каплунович И. Уровни познавательной деятельности // 1 сентября. № 36-37. 2002 г.
10. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий: Тексты. – М., 1982.
11. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма / под. ред. Е.И. Щеблановой, И.С. Авериной. - М., 1995.
12. Немов Р. С. Психология Кн.1,2,3, М.: Просвещение, 1991
13. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1987.
14. Общая психология /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 г.
15. Павлов И. П. Полн. собр. Соч. Т.3.Кн.2. М.-Л., 1951.
16. Пидручная М.В. Особенности изучения геометрического материла в 1-3 и 4 классах. -В кн.: Преемственность в обучении математике. М., 1978, с.169-177.
17. Подходова Н.С. Теоретические основы построения курса геометрии 1-6 классов. -Дисс. докт.пед.наук.-Санкт-Петербург, 1999. - 380с
18. Проблемы диагностики умственного раз¬вития учащихся / Под ред. 3. И. Калмыковой. М., 1975.
19. Психологическая диагностика: проблемы и исследования / Под ред. К. М. Гуревича, М., 1981.
20. Психология индивидуальных различий. Тесты//под ред. Ю.Б. Гиппенрейдера, В.Я. Романова - М. изд-во МГУ, 1982 г.
21. Психология Под ред. В. А.Крутецкого М. "Просвещение" 1974
22. Психология Под ред. П. А. Рудика М. "Физкультура и спорт" 1974
23. Рубинштейн С.Л. основы общей психологии. -2-ое изд., М.: Учпедгиз, 1946. -704 с.
24. Цукарь А.Я. Методические основы обучения математике в средней школе с использованием образного мышления. - Дисс. докт.пед.наук. - Новосибирск, 1999, 419 с.
25. Якиманская И. С. Знание и мышление школьника. М., 1985.
26. Якиманская И. С. Развивающее обучение. М., 1979.
27. Якиманская И. С., Зархин В. Г., Кадаяс Х.-М. X. Тест пространственного мышления (ТПМ): Методические рекомендации по работе с тестом (для психологов-профессионалов). М., 1988.
28. Якиманская И. С., Корнфельд С. Г. Развитие пространственного мышления учащихся на уроках геометрии (дидактические материалы). М., 1989.
29. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников.- Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР.- М.: Педагогика, 1980. - 240 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.