На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Связь восприятия и мышления в подсознательной сфере человека

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.03.2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.



Введение. 2
Глава 1. Подходы к изучению основных закономерностей мышления и восприятия в отечественной и зарубежной литературе. 5
1.1. Характеристика мышления как психологического процесса. 5
1.2. Общее представление о восприятии. 14
1.5. Виды мышления. 23
Глава 2. Связь мышления и восприятия в подсознательной сфере человека. 25
2.1. Понятие сознания и подсознания. 25
2.3. Связь мышления и восприятия в подсознании. 28
Заключение. 33
Список литературы. 34

Введение.


Актуальность темы курсовой работы «Связь восприятия и мышления в подсознательной сфере человека» обусловлена следующими положениями.
Окружающая действительность предстает перед нами в разных формах, и поэтому любая человеческая деятельность связана как с самими предметами, так и их образами. Мышление человека содержит возможности преодоления стереотипов, т.е. способствует развитию творческих потенций, что очень важно для полноценного психического развития личности. Помимо этого, большую актуальность приобретает проблема образного видения объекта.
В современных условиях большое значение в интеллектуальном развитии человека приобретает его мыслительная грамотность: способность видеть, анализировать и понимать какой-либо образ. То есть, мышление помогает более эффективной обработке получаемой информации.
Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию.
Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов, наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте. В отличие от ощущений, восприятие всегда выступает как субъективно соотносимое с оформленной в виде предметов, вне нас существующей действительностью. Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве. Итогом возникновения ощущения является некоторое чувство (например, ощущения яркости, громкости, равновесия, сладкого и т.п.), в то время как в результате восприятия складывается образ, включающий комплекс взаимосвязанных различных ощущений, приписываемых человеческим сознанием предмету, явлению, процессу.
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств. Определяем ли мы, глядя в окно, по мокрым крышам, был ли дождь или устанавливаем законы движения планет в том и другом случае мы совершаем мыслительный процесс, т.е. отражаем существенные связи между явлениями опосредствованно, сопоставляя факты. И все это отражается в нашем подсознании.
Развиваемые в отечественной психологии положения о зависимости психического развития человека от особенностей содержания и структуры деятельности, о формировании внутренних психологических образований на основе внешней материальной деятельности являются исходными для данной курсовой работы.
Цель работы состоит в исследовании связи восприятия и мышления в подсознательной сфере человека.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
- изучить имеющуюся литературу с целью анализа теории по проблемам мышления человека;
- изучить проблематику и современную ситуацию в психологии в сфере восприятия;
- проанализировать связь восприятия и мышления в подсознательной сфере человека;
- сделать выводы по данной теме.
Предмет исследования: восприятие и мышление человека как сферы психики.
Объект исследования: связь восприятия и мышления в подсознательной сфере человека.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения теоретических данных для подготовки студентов-психологов и педагогов в Российской Федерации.
Цели и задачи работы определили ее структуру и внутреннюю логику. Работа включает такие разделы, как введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографию.
Теоретической базой исследования послужила обширная психологическая литература, отечественные монографии, периодические издания, справочная литература.......


Список литературы.


1. Freud, S. (1911). Two principles of mental functioning. In: S.E.
2. Freud, S. (1915c). The unconscious. In: S.E.
3. Freud, S. (1923a). The ego and the id. In: S.E.
4. Jones, E. (1953). The life and work of Sigmund Freud. Vol. 1. New York: Basic Books.
5. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989.
6. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И. С. Якиманской. М., 1989.
7. Галкина О.И. Развитие пространственных представлений у детей в начальной школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. -89с.
8. Гуревич К. М., Акимова М. К.. Борисо¬ва Е. М., Зархин В. Г., Козлова В. Т, Логино¬ва Г. П. Психологическая диагностика. Раз¬работка, проверка и применение школьного теста умственного развития // Психологические проблемы рационализации трудовой деятель¬ности. Ярославль, 1987.
9. Каплунович И. Уровни познавательной деятельности // 1 сентября. № 36-37. 2002 г.
10. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий: Тексты. – М., 1982.
11. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма / под. ред. Е.И. Щеблановой, И.С. Авериной. - М., 1995.
12. Немов Р. С. Психология Кн.1,2,3, М.: Просвещение, 1991
13. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1987.
14. Общая психология /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 г.
15. Павлов И. П. Полн. собр. Соч. Т.3.Кн.2. М.-Л., 1951.
16. Пидручная М.В. Особенности изучения геометрического материла в 1-3 и 4 классах. -В кн.: Преемственность в обучении математике. М., 1978, с.169-177.
17. Подходова Н.С. Теоретические основы построения курса геометрии 1-6 классов. -Дисс. докт.пед.наук.-Санкт-Петербург, 1999. - 380с
18. Проблемы диагностики умственного раз¬вития учащихся / Под ред. 3. И. Калмыковой. М., 1975.
19. Психологическая диагностика: проблемы и исследования / Под ред. К. М. Гуревича, М., 1981.
20. Психология индивидуальных различий. Тесты//под ред. Ю.Б. Гиппенрейдера, В.Я. Романова - М. изд-во МГУ, 1982 г.
21. Психология Под ред. В. А.Крутецкого М. "Просвещение" 1974
22. Психология Под ред. П. А. Рудика М. "Физкультура и спорт" 1974
23. Рубинштейн С.Л. основы общей психологии. -2-ое изд., М.: Учпедгиз, 1946. -704 с.
24. Цукарь А.Я. Методические основы обучения математике в средней школе с использованием образного мышления. - Дисс. докт.пед.наук. - Новосибирск, 1999, 419 с.
25. Якиманская И. С. Знание и мышление школьника. М., 1985.
26. Якиманская И. С. Развивающее обучение. М., 1979.
27. Якиманская И. С., Зархин В. Г., Кадаяс Х.-М. X. Тест пространственного мышления (ТПМ): Методические рекомендации по работе с тестом (для психологов-профессионалов). М., 1988.
28. Якиманская И. С., Корнфельд С. Г. Развитие пространственного мышления учащихся на уроках геометрии (дидактические материалы). М., 1989.
29. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников.- Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР.- М.: Педагогика, 1980. - 240 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.