На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Работа социального педагога с детьми дошкольного возраста по воспитанию межличностных отношении

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 13.3.2013. Сдан: 2011. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение…………………………………………………………………………...2
Глав1.Теоретические аспекты по воспитанию межличностных взаимоотношений в детском коллективе социально – педагогической литературе)………………………………………………………………………...6
1.1.Воспитание межличностных отношений детей в детском коллективе…..6
1.2.Особенности межличностных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...13
1.3.Работа социального педагога по воспитанию межличностных взаимоотношении у детей дошкольного возраста…………………………...20
Вывод по первой главе…………………………………………………………..24
Глава2.Эмпирическое исследование по выявлению уровня межличностных взаимоотношений у детей дошкольного возраста…………………………….25
2.1Объективный метод – социометрия и метод вербальных выборов……….25
2.2.Метод наблюдения и проблемных ситуаций………………………………29
2.3. Рекомендации по оптимизации межличностных отношений детей дошкольного возраста…………………………………………………………...37
Вывод по второй главе………………………………………………………….47

Введение

Изучение межличностных отношений, ставшее по утверждению видных ученых, «проблемой века», является для социальной психологии ключевой проблемой.
Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, так как дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. В это же время в общении детей возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на становление и развитие личности. Важно изучить эти взаимоотношения, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат.
Межличностные отношения детей – необходимое условие их психического развития. Потребность в общении рано становится для ребенка основной социальной потребностью.
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека.
Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и само реализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Я.Л. Коломинский отмечает, что дошкольный возраст сенситивен для образования добрых чувств к другим людям. В обществе именно сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания (эмпатия, рефлексия, идентификация), лежащие в основе формирования таких личностных положительных качеств как сочувствие, стремление к оказанию помощи и дружеская поддержка, умение разделить радость, чувство справедливости, честность, порядочность, а также качество, обеспечивающее способность к самопознанию и само ориентированию.
Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает уже на 3 году его жизни. Как показывают исследования Шипицыной Л.М., ранние формы общения во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутри личностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.
В период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска путей гуманизации воспитательно-образовательной работы с детьми и построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка, внимание ученых и практиков обращено к игровой деятельности. Исследования отечественных психологов (Леонтьева АН, Эльконина Д. Б. и т.д.) показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре.
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, формируются и развиваются основные психические процессы и свойства личности, появляются психические новообразования, характерные именно для данного конкретного возраста. Объект исследования - процесс формирования межличностных отношении у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - особенности формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста
Гипотеза: Воспитание межличностных отношении детей дошкольного возраста будет успешным, если:
-воспитательная программа будет эффективной;
- включать детей в коллективные формы работы;
- коллектив детей будет иметь единую цель, познавательный интерес, и нацелен на успешный результат в своей работе.
Цель данного исследования - Теоретически обосновать и экспериментально подтвердить успешность работы социального педагога в воспитании межличностных отношении детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучение и анализ научной и социально педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Выявить особенности взаимоотношений у детей дошкольного возраста;
3. Проанализировать работу социального педагога по формированию межличностных отношении дошкольного возраста.
4. Определить результативность экспериментального исследования.
Методологической основой исследования являются концепции изучение и анализ литературы, деятельностного опосредования межличностных отношений (А.В.Петровский), концепция генезиса общения, где взаимоотношения рассматриваются как продукт деятельности общения (М.И.Лисина), концепции определяющей роль труда, трудовой деятельности во всестороннем развитии личности, об активной сущности человеческой деятельности.
Исходными теоретическими положениями исследования выступают теории трудового воспитания (П.Р.Атутов, А.Н.Бондаренко, Р.С.Буре, Я.Л. Коломинский, А.С.Макаренко, Т.А.Маркова и др.); основу трудового воспитания детей дошкольного возраста составляет знание социальной действительности (Б.Г.Ананьев, В.В.Давыдов, А.П.Усова); деятельный подход А.Н.Леонтьев; М.И. Лисина, Е.О.Смирнова формы общения дошкольников со сверстниками; А.В.Запорожец, А.А. Люблинская, Л.И.Божович и др. проблема взаимодействия личности и коллектива; Я.З Неверович. роль мотива в деятельности детей.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
1. Анализ научной и социально педагогической литературы по изучаемой проблеме.
2. Педагогический эксперимент.
3. Психологическое тестирование.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в обосновании необходимости трудовой деятельности для формирования межличностных взаимоотношений старших дошкольников.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что полученные результаты формирования взаимоотношений в процессе трудовой деятельности могут использоваться воспитателями дошкольных учреждений, студентами вуза в экспериментальном исследовании.
База исследования: дети дошкольного возраста, МДОУ детский сад «Терем-теремок», г. Салехард.
Структура работы. Работа состоит из: введения, 3-х глав, заключения и списка использованной литературы..............

Список использованных источников

1.Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. З. Екатеринбург «Деловая книга», 2008
2.Амусьева Н.Я. Уманский Л.И. Дети друг другу. – «Дошкольное воспитание», 2005 №10
3.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л. 2009
4.Андреева Г.М. Металогические проблемы современной американской социальной психологии. – «Вопросы психологии» 2007 №2
5.Антонова Г.В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками». – «Дошкольное воспитание» 2005 №10
6.Ануфриев А.В. Психодиагностика как деятельность и научная дисциплина». Вопросы психологии, 2008 №2
7.Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке, как личности. Л. 2009
8.Бодалев А.А. №1 – 2005 Психология межличностных отношений//Вопросы психологии
9.Бодалев А.А. Личность и общение. М. 2007
10.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 2005
11.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 2008
12.Булатова А.В. Развитие и воспитание дружеских взаимоотношений в подготовительной к школе группе детского сада. Канд.дис.2005
13. Бондаренко А.К. Матусин А.И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение. 2006
14.Буре Р.С. Развитие взаимоотношений детей старшего возраста в процессе совместной трудовой деятельности Канд. дис. М. 2008
15.Венгер Л.А., Слабодчиков В.И., Эльконин Б.Д. «Проблемы детской психологии». М. 2008
16.Винникот Д. Разговор с родителями. – М. 2005
17.Волков И.П. Социометрия как метод социальной психологии. Канд. дис. Л. 2008
18.Выготский Л.С. Коллектив как фактор развития аномального ребенка. – Вопросы дефектологии. 2006 №1,2
19.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. М., 2009
20.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка//Вопросы психологии. – 2008. - №6
21.Выготский Л.С.– Избирательные психологические исследования. М. 2006
22.Выготский Л.С.–Проблема возраста. Соб. соч. Т.4; Педагогика. 2005
23.Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры//Дошкольное воспитание. 2007 №10
24.Залогина В.П. Воспитание дружного коллектива в творческой игре. – В сб. творческие игры в детском саду. М. 2005
25.Заззо Р. Психическое развитие ребенка и влияние среды//Вопросы психологии., 2007 №2
26.Иванкова Р.А., Гербова В.В., Казакова В.Г. и др. Воспитание детей в старшей группе детского сада. Пособие для воспитателя дет. сада.; Сост. Г.М. Лямина. – М.: Просвещение, 2005
27.Иванкова Р.А. Педагогические условия формирования положительных взаимоотношений у детей. М. 2008
28.Иванкова Р.А. «Развитие взаимоотношений в игре – в сб. некоторые проблемы детской психологии. М. 2005
29.Иванова Г.Е. Психологические особенности отношений ребенка дошкольного возраста в группе сверстников Канд. дис. М. 2006
30. Изучение мотивации поведения детей и подростков. Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежной. М. 2009
31.Камишенко К. К проблеме формирования коллективных межличностных отношений.//Дошкольное воспитание. – 2005, №7
32.Коломенский Я.Л. О взаимоотношениях в группе детей//Дошкольное воспитание. 2006, №1
33.Коломенский Я.Л. Опыт психологического изучения взаимоотношений между учащимися начальных классов в процессе деятельности. Авто-реф. канд. дис. Киев 2008
34.Коломенский Я.Л. Некоторые экспериментальные данные для критики социометрии. – В сб.: Проблемы общественной психологии. М., 2005
35.Коломенский Я.Л. Проблемы социально-психологического изучения взаимоотношений в группе дошкольников. В сб.: Всесоюзная научная конференция по актуальным проблемам общественного дошкольного воспитания и вопросам подготовки детей к школе. Т.1 М. 2005
36.Кон И.С. Социология личности. 2007
37.Кричевский Р.Л. Межличностные отношения дошкольников как функция социальной мотивации деятельности. – В сб.: Общение как предмет теоретических и прикладных исследований. Под ред. Бодалева Л. 2006
38.Кроник А.А. Межличностное оценивание в малых группах. Киев 2007
39.Крупская Н.К. Пед соч. Т.2, 4, 6. М. 2008-2009
40.Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л. 2007
41.Кулагин И.Ю., Комоцкий В.Н. Возраст


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.