На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развитие конкуренции в России

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение………………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты конкуренции, е функции, формы и виды………………..4
1.1 Определение конкуренции, ее функции, виды и значение для экономики....4
1.2 Основные теоретические и практические аспекты…………………………...10
2. Анализ конкуренции в России и на Смоленщине…………………………………17
2.1 Особенности развития конкуренции в России……………………………….17
2.2 Анализ конкуренции на Смоленщине………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………………..23
Список использованной литературы………………………………………………….24


ВВЕДЕНИЕ

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Процесс становления рыночной экономики довольно длителен и неотделим от становления и развития нормальной конкуренции. Поэтому необходимо терпение и понимание всего процесса. Чтобы развить приличную рыночную экономику, необходимо, в первую очередь, позаботится о развитии конкуренции, т.к. рынок и конкуренция неотделимы друг от друга.
Конкуренция - один из основных принципов существования рыночной экономики. Без неё преимущества рыночной системы хозяйства не смогут полностью проявиться. «Конкурентная экономика предполагает экономическую свободу хозяйствующих субъектов, многообразие форм собственности и видов предприятий, деловую активность предпринимателей, их состязательность в совершенствовании производства, внедрение нововведений, освоении производства новых товаров и услуг».
Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и
объемов предложения товаров на рынке. Конкуренция служит лучшему обеспечению рынка товарами.
Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров и, значит, товаропроизводителей. Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства.
Таким образом, конкуренция - это лекарство от застоя в производстве, залог экономической мощи производителей и государства в целом.
Поддержание конкурентной среды во всех странах в настоящее время стало важной задачей государственного регулирования экономики. Поэтому, изучение конкуренции, ее роль в развитии рыночных отношений является в настоящий момент важнейшей задачей экономических исследований в моей работе.
Актуальность данной работы определяется тем, что на современном этапе рыночных преобразований в России товарный дефицит уже в значительной мере преодолен. На первое место для потребителя сегодня выходит уже не само наличие дефицитного ранее товара, а его характеристики, важнейшими из которых являются качество и цена. Это совершенно по-новому определяет стратегию поведения отечественных фирм-производителей, ведь в ситуации либерализации внешнеэкономической деятельности им приходится выдерживать значительную конкуренцию со стороны иностранных фирм, работающих на соответственных сегментах рынка.
Главной задачей данной работы является всестороннее рассмотрение категории «конкуренция», обзор видов конкуренции, а также рассмотрение развития конкуренции в условиях России и на Смоленщине.


1. Теоретические аспекты конкуренции, е функции, формы и виды.
1.1. Определение конкуренции, ее функции, виды и значение для экономики.

Конкуренция (лат. concurrere -состязаться, сталкиваться) - это борьба между товаропроизводителями, поставщиками, продавцами за лидерство, за первенство на рынке. Конкуренция является важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция - это цивилизованная форма борьбы за выживание, сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно - административную, в которой конкуренции нет места.........


Заключение.

В ходе выполнения работы, ее цель была достигнута, я рассмотрела конкуренцию с разных сторон, определила ее функции в экономике и выявила ее основные виды. Также я рассмотрела черты конкуренции в России. На основе работы можно сделать следующие выводы:
Конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение НТП.
Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие структуры рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.
Конкуренция на рынке бывает трех видов: функциональная, видовая, предметная.
В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).
В ходе экономических реформ в России созданы необходимые предпосылки для развития конкуренции на товарных рынках. В результате объективно происходящих экономических процессов и принятых государством мер по снижению доли государственного сектора в экономике, сокращению сферы государственного регулирования и административного управления предприятиями, демонополизации экономики и развитию конкуренции в рамках отраслевых и региональных программ, либерализации цен и внешнеэкономической деятельности появились определенные условия для формирования конкурентной среды на товарных рынках.


Список использованной литературы
1. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2006.
2. Кураков Л.П., Яковлева Г.Е. Курс экономической теории - М.: Гелиос АРВ, 2005.
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие. - М.: Проспект, 2008.
4. Лысенко Г.И., Государство и рынок: региональный аспект.- Хабаровск: ХНЦ ДВО РАН, 2005.
5. Крупенин А.Л. «Основы экономики в вопросах и ответах», Ростов Н/Д, изд. «Феникс», 2000.
6. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование - М.: Проспект, 2006.
7. «Смоленская газета».
8. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблемы и политика. -М.: Инфра-М, 2006.
9. Янова В.В. Экономика - М.: Экзамен, 2005.
10. Г.А.Агапова и С.Р.Серегина. «Макроэкономика». - М.: ДИС, 2001г.
11. Малый бизнес. Стратегии совершенствования на основе управления качеством» Белокоровин Э.А., Маслов Д.В. Издательство ДМК-Пресс, 2008г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.