На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.3.2013. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………...5
1.1. Особенности процесса социализации подростков………………………..5
1.2. Социально-психологическая характеристика подросткового возраста…9
1.3. Творческая деятельность как фактор успешной социализации подростков………………………………………………………………….14
Вывод………………………………………………………………………………18
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ……………19
2.1. Методика и методология исследования……………………………………19
2.2. Педагогические условия социализации подростков………………………24
Вывод………………………………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….30

Введение

Актуальность исследования. Социализация подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений социально-культурной деятельности. Для этого создана специальная система учреждений. Это, в первую очередь – детские сады и школы. Кроме того, существуют естественно сложившиеся учреждения и организации, функционирование которых направленно на «включение» индивидов в общество. Это культурно-досуговые учреждения, спортивные комплексы, научно-технические центры и т.п., функционирующие в сфере досуга, с расширением границ которых повышается и социализирующее воздействие на детей и подростков.
Творческая деятельность оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Особенно велико его значение в подростковом возрасте, являющемся периодом интенсивного развития и формирования личности. Известно, как несложно увлечь подростка чем-либо. И также известно, как трудно сохранить, поддержать и развить этот интерес. Многие исследователи, вслед за Руссо, недаром называют его возрастом "второго рождения личности [8 с. 31].
Проблемами социализации занимались: Г. Салливан, Дж. Г. Мид, Т. Парсонс, Б. Скиннер, О. Брим, Шомбар де Лов, Б. Берксон, Г. Уолтер, Р. Борис, Л.С. Выготский, П.Л. Гальперин, А.П. Леонтьев, Ж. Пиаже, С.Л. Рубенштейн, А. С. Макаренко, Д. Сухомлинский, А. В. Мудрик и другие. Изучению вопросов досуговой деятельности посвятили свои труды Б. А. Титов, Ф. С. Махов, А.Т. Куракин, В.В. Фатьянов, Б. Э. Вульфов, Л. Н. Николаева, М. М. Поташник, Л. К. Балясная, Т. В. Сорокина.
Вместе с тем, несмотря на столь представительный круг ученых, исследовавших проблему социализации подростков в процессе творческой деятельности подрастающего поколения, существуют и мало исследованные области, одна из таких проблем – поиски наиболее эффективных путей социализации детей и подростков.
Творческой деятельности необходимо учить, начиная с детского возраста. Овладеть ею возможно только при целенаправленном, планомерном воздействии на подрастающее поколение. Научение подростков умениям и навыкам самоорганизации - актуальная социально-педагогическая задача, которая представляет собой один из важнейших
Цель исследования: выявить педагогические условия социализации подростков в процессе творческой деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить процесс социализации подростков.
2. Рассмотреть социально-психологические особенности подросткового возраста.
3. Раскрыть творческую деятельность как фактор успешной социализации подростков.
4. Проанализировать специфику деятельности школы по организации творческой деятельности подростков в школе.
Объект исследования - процесс социализации подростков.
Предмет исследования – особенности социализации подростков в процессе творческой деятельности.
Методы исследования: теоретический анализ научно- методической литературы, научных исследований, изучение педагогического опыта.
База исследования: СШ № 121 г. Минска......

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богомолова, Л.В. Подростковая культура: проблемы эстетического воспитания подростков / Л.В. Богомолова. - М. : Академия, 2008. – 360 с.
2. Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л.П. Буева. -, М.: УИЦ «Гардарики», 2003. – 245 с.
3. Вашнева, В.И. Формирование здорового образа жизни подростков в досуговой сфере / В.И. Вашнева // Сац.-пед. работа. – 2007. - № 12. – С. 28-32.
4. Вишняк, А.И. Культура молодежного досуга / А.И. Вишняк, В.И. Тарасенко– Киев: Высшая школа, 2002 – 53с.
5. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности : учебное пособие / Е.И. Григорьева. – Тамбов, 2002. – 143 с.
6. Досуговая деятельность у подростков как проявление социальной активности [Электронный ресурс]. – 2012. Режим доступа. - spbhram.ru/about/newpok/dosug. - Дата доступа. - 15.01.2013.
7. Драч, Г.В. Культурология / Г.В. Драч. – Ростов-на-Дону, 2001. – 210 с.
8. Жуганов, А.В. Творческая активность личности: содержание, пути формирования и реализации / А.В. Жуганов. - М. : издательство МГУК, 2001. – 210 с.
9. Кисилева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности : учебное пособие / Т.Г. Киселева. – М. : издательство МГУК, 2005.-136с.
10. Кулагин, И.Ю. Возврастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие / Ю.И. Кулагин. – М. : ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.- 460 с.
11. Махов, Ф.С. Когда подростку интересно. Подросток в школе и в клубе / Ф.С. Махов. - М. : «Владос», 2006. – 98 с.
12. Махов, Ф.С. Подросток и свободное время / Ф.С. Махов. - М. : «Владос», 2004. –104 с.
13. Мудрик, А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения / А.В. Мудрик. - М. : «Владос», 2006. –241 с.
14. Немов, Р.С. Психология: учебник для студентов высших учебных заведений, 3-е изд / Р.С. Немов. - М.: «Владос». 1999. 507 с.
15. Психология подростка. Под ред. А. А. Реана - СПб ; Прайм-ЕВРО-ЗНАК». - Психолого-педагогический словарь / Сост. Рапацевич Е.С. – Мн. : «Соврем. слово», 2006. – 928 с.
16. Реан, А.А. Психология изучения личности / А.А. Реан. – СПб., 1999.- 214 с.
17. Соколова, В.Н. Отцы и дети в меняющемся мире / В.Н. Соколова. - М. : Высшая школа, 2000. – 138 с.
18. Социально-досуговая деятельность [Электронный ресурс]. – 2012. Режим доступа. - soc-work.ru/article/633. - Дата доступа. - 16.01.2013.
19. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2007. – 380 с.
20. Титов, Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б.А. Титов. - СПб,2007. – 140 с.
21. Трегубов, Б.А. Свободное время молодежи: сущность, управление Б.А. Трегубов. - СПб.,2001. – 150 с.
22. Фельдштейн, Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка / Д.И. Фельдштейн. - М. : Академия, 2005. – 180 с.
23. Фролова, Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками Г.И.Фролова. - М. : Гандарики, 2002. – 74 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.