На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности лексической стороны речи детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей лексической стороны речи детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
1.1 Развитие лексической стороны речи в онтогенезе у детей шестого года жизни …………………………………………………………………………….6
1.2 Особенности лексической стороны речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи……………….………..….………12
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей лексической стороны речи детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
2.1 Организация исследования…….……………………………………...….19
2.2 Анализ результатов…………………………………………………….….22
2.3 Методические рекомендации……………………………………………..34
Заключение……………………………………………………….………..……38
Библиографический список ………………………..………………………….39




Введение

Среди многих важных задач воспитания и развития детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.
В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают особое место (К. Д. Ушинский [26], Л. С. Выготский [9], А. А. Леонтьев [22], Д. Б. Эльконин [16], и другие). Слово- основная единица языка, и совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Вместе с тем познавательное развитие, развитие понятийного мышления невозможно без усвоения новых слов, выражающих понятия. Развитие словаря влияет на всестороннее развитие ребенка. Словарь - один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий. Одновременно с этим происходит развитие операциональной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения. По мнению М. М. Алексеевой [1], Н. П. Ивановой [18], В. И. Логиновой [13], бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка.
И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря - один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению. Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения.
В современной методике словарная работа А. Н. Богатыревой [3], В. В. Гербовой [10], Н. П. Савельевой [24] рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.
Изучение особенностей речевого развития детей с ОНР является актуальной проблемой, разрешение которой позволяет усовершенствовать коррекционную работу с данной категорией детей. Это вызывает необходимость поиска путей совершенствования коррекционно-развивающей работы с детьми с отклонениями в развитии.
Общее недоразвитие речи - сложное речевое расстройство. Исследования К. Д. Ушинского [26], А. Н. Богатыревой [3] особенностей речевого развития детей с ОНР дошкольного возраста свидетельствуют о существенных отклонениях от нормального развивающихся сверстников как в количественной, так и в качественной характеристиках словарного запаса (Л. С. Выготский [9],Т. Б. Филичева [27] и другие).
Цель исследования: выявить особенности лексической стороны речи детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: процесс освоения словаря детьми шестого года жизни с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: особенности лексической стороны речи детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: нарушения формирования лексики детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря.
Для достижения цели нами были выдвинуты задачи:
1. Проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить особенности освоения детьми шестого года жизни с общим недоразвитием речи лексических средств языка.
Методы исследования:
· Теоретические методы: анализ, синтез, абстрагирование.
· Эмпирические методы: наблюдение, естественный эксперимент, беседа;
· количественный и качественный анализ изучения полученных данных;
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, методических рекомендаций, заключения, библиографического списка.


Глава1. Теоретические основы изучения особенностей лексической стороны речи детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи

1.1 Развитие лексической стороны речи в онтогенезе у детей шестого года жизни
Лексика занимает центральное место в системе образных средств языка.
А. Н. Гвоздев [12], А. А. Леонтьев [22] отмечали, что словарь - один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития..........


Заключение

По мнению А. Н. Богатыревой, В. В. Гербовой, А. П. Иваненко, Ю. С. Ляховской, Н. П. Савельевой развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения. Здоровые, развитые дети быстро накапливают словарный запас и активно пользуются им. Дети же с ОНР при стихийном речевом развитии не достигают этого уровня. У них отмечается ограниченный словарный запас, резкое расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, трудности актуализации словаря. Поэтому необходимо вести целенаправленное обучение речи и речевому общению.
Эксперимент проводился на базе НДОУ №256 г. Комсомольска - на - Амуре. В эксперименте участвовало 12 детей шестого года жизни с ОНР. Целью нашего исследования было выявить особенности владения лексическими средствами языка детьми шестого года жизни с общим недоразвитием речи. В процессе исследования решались такие задачи, как проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования и выявить особенности освоения детьми шестого года жизни с общим недоразвитием речи лексических средств языка.
В ходе исследования была подтверждена выдвинутая нами гипотеза о том, что нарушения формирования лексики детей с общим недоразвитием речи проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря.


Библиографический список
1.Алексеева М. М. , Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. М.: Академия, 2006. 400 с.
2.Балобанова В. П., Богданова Л. Г. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. СПб.: Детство-пресс, 2001. 47 с.
3.Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. М.: Библиополис, 2004. 34 с.
4.Бородич А. М. Методика развития речи детей: учеб. пособие для студентов пед. инст. М.: Просвещение, 1981. 255 с.
5. Волкова Г. А. Методика психолого - логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. СПб.: Детство - Пресс, 2005. 37 с.
6. Волкова Г. А., Илюк М. А. Методика динамического обследования детей с нарушениями речи. СПб.: Просвещение, 2002. 54 с.
7. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996. 143 с.
8. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М.: Эксмо, 2004. 512 с.
9. Выготский Л. С. Психология. М.: Эксмо - Пресс, 2000. 108 с.
10. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе дет. сада: пособие для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1984. 175 с.
11. Гербова В. В. Учить говорить: Методические рекомендации для воспитателя работающих с детьми 3 - 6 лет по программе «Радуга». М.: Просвещение, 2000. 159 с.
12. Гвоздев Н. А. Вопросы изучения детской речи. СПб.: Детство-пресс. 2007. 472 с.
13. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания детей в детском саду // Детство. 2005. №1. 24 с.
14.Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М.: Просвещение, 1995. 89 с.
15.Жукова Н. С. Отклонения в развитии детской речи. М.: Просвещение, 2004. 139 с.
16.Журова Л. Е., Эльконин Д. Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1963. 256 с.
17. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С Жукова [и др.]. М.: Союз, 1990. 251 с.
18.Иванова Н. П. Лексические упражнения в детском саду // Логопед. 2001. №2. 30 с.
19.Клименко А. П. Лексическая системность и ее психолингвистическое изучение. М.: Просвещение, 2004. 156 с.
20.Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. М.: Гном, 2001. 176 с.
21.Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб.: Просвещение, 2001. 147 с.
22. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. 287 с.
23.Поваляева М. А. Справочник логопеда. Ростов- на- Дону: Феникс, 2002. 201 с.
24. Савельева Н. Н. Настольная книга педагога - психолога детского образовательного учреждения. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 576 с.
25.Тихеева Е. И. Развитие речи у детей. М.: Союз, 1981. 134 с.
26. Ушинский К. Д. Избранные педагогически сочинения в 2-х томах т.1. М.: Педагогика, 1974. 584 с.
27.Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. Екатеринбург, 1996. 187 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.