На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Принцип разделения властей

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Политология. Добавлен: 13.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. История возникновения принципа разделения властей………………5
2. Содержание и значение принципа разделения властей………………9
3. Осуществление принципа разделения властей в Российской Федерации………………………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованных источников……………………………………24
Словарь основных понятий………………………………………………26
Приложение……………………………………………………………….28


Введение

Базовым принципом государственного строительства является принцип разделения властей. На этом фундаменте возводится каркас государства в большинстве стран, одновременно, он служит той функциональной основой, которая обеспечивает не просто нормальную, а эффективную деятельность государственного механизма, способствует оптимальному развитию отношений в обществе.
Разделение власти - политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена на независимые друг от друга (но при необходимости контролирующие друг друга) ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
Таким образом, актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что принцип разделения властей не просто правовой, но, прежде всего, конституционный - это один из правовых устоев гражданского общества, не только структуризирующего власть правового государства, но и держащего эту власть под контролем.
Конституция Российской Федерации 1993 г. впервые в истории России провозгласила принцип разделения властей. Он становится ключевым направлением решения вопросов о демократических устоях Российской государственности, обеспечения единства государственной власти. В связи с этим изучение конституционных основ разделения властей представляется важным и актуальным.
Разделение государственной власти на ветви, самостоятельные по отношению друг к другу, призвано обеспечивать, в конечном итоге, необходимое соотношение интересов, который и делает власть цельной и единой. Этот баланс ветвей власти должен обеспечиваться конституционными гарантиями посредством реализации полномочий законодательных, исполнительных и судебных органов, а споры ветвей власти - разрешаться конституционным путем через правовую процедуру (Конституционный Суд).
Целью написания контрольной работы является исследование теоретических основ разделения властей.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
- проанализированы существующие доктрины в области разделения властей;
- изучены особенности возникновения и развития концепции разделения властей в историко-правовой мысли России;
- исследованы способы конституционного закрепления принципа разделения властей в Российской Федерации.


1. История возникновения принципа разделения властей

Разделение властей - это политико-правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основе организации власти демократического государства.
Разделение власти - одно из принципиальных условий и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти.
Разделение власти возникает из свойства власти быть отношениями между субъектами (первым, или активным), от которого исходит волевой импульс, побуждение к действию, и субъектом (вторым, или пассивным), который воспринимает этот импульс и осуществляет побуждение, становится носителем власти, её исполнителем........


Заключение

Человеческий опыт показывает, что концентрация власти в одних руках очень часто приводит к злоупотреблению властью. Вот почему очень важно и то, как государственная власть организована, в каких формах и какими органами она осуществляется.
Государственная власть должна быть единой. Однако сам процесс осуществления власти неоднороден. Он включает выработку общих правил существования государства (то есть законотворчество), практическое осуществление этих законов, а также контроль за их выполнением. Для выполнения каждой функции создается особая ветвь власти: законодательная, исполнительная, судебная. Следовательно, речь идет о распределении функций в государственном управлении, о рассредоточении, о распределении государственных дел. Разделение властей поэтому означает, что каждая ветвь власти независима, не подчиняется другим ветвям, не обязана следовать их указаниям в осуществлении своих функций.
Однако этим теория разделения властей не исчерпывается. Для того чтобы предотвратить злоупотребление властью, предусматривается система сдержек и противовесов, или инструментов контроля ветвей друг за другом. Так, парламент при определенных условиях может быть досрочно распущен королем или президентом. Президент может наложить вето на законопроект, принятый парламентом. Правительство может быть досрочно отправлено в отставку по требованию парламента. Глава правительства, министры во многих странах назначаются с согласия парламента. Президент за совершение преступлений может быть отстранен парламентом от должности в порядке импичмента. Судьи назначаются на должность или парламентом, или президентом. Конституционный суд может признать акты других ветвей власти противоречащими конституции.
Воплощение принципа разделения властей позволяет:
- предотвратить злоупотребление властью;
- повысить профессионализм в государственном управлении;
- осуществлять контроль за действиями государственных органов;
- возлагать на виновных должностных лиц ответственность за ошибки в государственном управлении.
Эти достоинства несомненны, что свидетельствует о том, что разделение властей - это большое достижение человечества в деле социальной организации.
Принцип разделения властей воплощен в Российской Федерации в ходе радикальных демократических реформ. Необходимо особо отметить, что сама государственная власть едина, ее единственным источником в Российской Федерации является многонациональный народ России. Ни один из государственных органов не может присваивать себе полномочия по осуществлению суверенной государственной власти. Речь в данном случае идет только о распределении функций и ответственности между различными государственными органами.
Конституционный принцип, в соответствии с которым «государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную исполнительную и судебную», предполагает создание органов, представляющих каждую ветвь власти.
Применение этого принципа невозможно отделить от других тенденций в развитии государств: стремление к демократии, созданию гражданского общества и правового государства.


Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации // Справочно-правовая система Консультант Плюс
2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1 «О судебной системе Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант Плюс
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2 «О Правительстве Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант Плюс
4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант Плюс
5. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1 «О Конституционном Суде РФ» // Справочно-правовая система Консультант Плюс
6. Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Справочно-правовая система Консультант Плюс
7. Бережнов А.Г. Принцип разделения властей в контексте теории и практики современной российской государственности. - М.: НОРМА, 2002
8. Исаев И. А., Золотухина М. Н. История политических и правовых учений России. - М.: Юрист, 2008
9. Лазарев Б.М. Разделение властей и опыт Российского государства//Журнал российского права.- 2000.- № 16.
10. Мишин А.А. Принцип разделения властей в конституционном механизме.- М.: Наука, 2002.
11. Общая теория права и государства / Под ред. С.А. Комарова. - М.: Юристъ, 2008.
12. Сафарова М.Р. Разделение властей и конституционное реформирование высших законодательных и исполнительных органов власти России//Государство и право. - 2000. - № 6.
13. Тавадов Г.Т. Политология. Учебник. - М.: Омега-Л, 2011




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.