На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социальное прогнозирование один из важнейших методов управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Социальное прогнозирование и планирование как функция управления. 3
1.1. Понятие социального прогнозирования………………..…...…………….....5
1.2. Прогнозирование как функция управления…………………………………8
2. Система создания и разработки социального прогнозирования.……….……..12
2.1. Система разработки прогнозов и планов фирмы…………………………..12
2.2. Экстраполяционное прогнозирование…………………………………...…14
3. Процесс разработки и применения программ и прогнозов 17
3.1. Роль нормативов при разработке производственных программ и прогнозов…………………………………………………………………………..17
3.2. Практика планирования и прогнозирования в зарубежных фирмах….….23
Заключение 32
Список использованных источников информации 34


Введение

Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений, то есть прогнозирования, и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям и менеджерам предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того на сколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Потребность в решении возникает только при наличии проблемы, которая в общем виде характеризуется двумя состояниями - заданным (планируемым) и фактическим (прогнозируемым), и именно прогнозирование будет отправной точкой в процессе принятия управленческого решения. Рассогласование между этими состояниями предопределяет необходимость выработки - программы (управленческого решения) и контроля за ее реализацией.
Актуальность данной темы заключается в том, что прогнозирование является одной из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Прогнозирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Прогнозирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством и менеджером, которые ведут к разработке программ или специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс прогнозирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Цель курсовой работы: определение основ организации социального прогнозирования и программирования в менеджменте.
К основным задачам исследования можно отнести:
1) ознакомится с прогнозированием и планированием в менеджменте;
2) изучить систему разработки прогнозов и планов фирмы;
3) рассмотреть экстраполяционное прогнозирование;
4) проанализировать роль нормативов при разработке производственных программ и прогнозов;
5) ознакомится с практикой планирования и прогнозирования в зарубежных фирмах.
Предметом выступает социальное прогнозирование и планировании в менеджменте.
Объектом работы является прогнозирование и программирование социальной системы.
При написании курсовой работы была использована научная и периодическая литература. Был проведен анализ различных точек зрения по проблематике данной курсовой работы. Так, например, Абчук В.А. и Борисевич В.И. в своих работах рассматривают и анализируют прогнозирование и планирование в бизнесе и экономике. Бархатов В.И. и Владимирова Л.П. анализируют прогнозирование и планирование в условиях рынка.
В учебных пособиях Романова А.Е. и Кузык Б.Н. рассматривают социальное прогнозирование и программирование в менеджменте.
Данная курсовая работа соответствует всем предъявленным требованиям и состоит из трёх глав, введения, заключения и списка использованных источников информации.


1. Социальное прогнозирование и планирование как функция управления

1.1. Понятие социального прогнозирования

Слово «прогнозирование» происходит от греческого слова, означающего предвидение или предсказание. Однако, социальное прогнозирование - не один из видов предвидения, а следующий этап, который связан с управлением процессом.
В самом общем смысле прогнозирование означает разработку прогноза в виде формулирования вероятностного суждения о состоянии какого-либо явления в будущем.
В узком значении прогнозирование означает специальное научное исследование перспектив развития какого-либо явления, преимущественно с количественными оценками и с указанием более или менее определенных сроков изменения этого явления.........


Заключение

При современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять коммерческой фирмой, без эффективного прогнозирования её деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.
Для того, чтобы эффект прогноза был максимально полезен, необходимо создание на средних и крупных предприятиях так называемых прогнозных отделов (для малых предприятий создание этих отделов будет нерентабельным). Но даже без таких отделов обойтись, без прогнозирования невозможно. В этом случае прогноз должен быть получен силами менеджеров и задействованными в этом процессе специалистами.
Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока, и соответствовать ресурсам предприятия.
Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.
Динамичный процесс прогнозирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя прогнозирование, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс прогнозирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений и разработки программ. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени и обеспечить основу для управления членами организации.
Некоторые организации могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на прогнозирование. Организация, создающая программы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, прогнозирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Так как прогнозирование является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. При этом не одно предприятие не может обойтись и без планирования.
Оперативный план фирмы должен разрабатываться с учетом текущих изменений на рынке. Регулярность и последовательность в разработке оперативного плана организации - ключ к стабильному функционированию организации.
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей организации, а не конкретного индивида. На личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.
Также необходимо соотносить полученный прогноз, разработку планов и программ с прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при похожих условиях функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения.


Список использованных источников информации

1. Абчук В. А. Прогнозирование в бизнесе, менеджменте и маркетинге: Издательство Михайлова В. А., 2005. - 448 с.;
2. Афонин Ю.А. Социальный менеджмент: Изд-во МГУ, 2004. - 138 с.;
3. Баранова К. И. Социальное программирование: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2004. - 282 с.;
4. Бархатов В.И. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Челябинск: ЮУрГУ, 2001. - 140 с.;
5. Борисевич В.И. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие - Интерпрессервис, 2001. - 380 с.;
6. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2004. - 400 с.;
7. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. 2-е изд., Таганрог: ТРТУ, 2000. - 145с.;
8. Городничев П. Н. Финансовое и инвестиционное прогнозирование: Учебное пособие для вузов. - Издательская группа АСТ, 2005. - 222 с.;
9. Ерзнкян Б.А. Социальное и экономическое прогнозирование.: Учебное пособие.: СПб.: Питер, 2003. - 236 с.;
10. Иванова Л.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - 2007, - 76 с.;
11. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Экономика, 2009. - 591 с.;
12. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. - ТК Велби, 2005. - 592 с.;
13. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. 6-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2006. - 440 c.;
14. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - ЮНИТИ, 2000. - 446 с.;
15. Новикова Н.В., Поздеева О.Г. Прогнозирование национальной экономики: Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2007. - 137 с.;
16. Парсаданов Г.А. Прогнозирование и планирование социально-экономической системы страны: Учеб. пособие для вузов. - ЮНИТИ, 2001. - 223с.;
17. Романова А. Е. Социальное программирование и его методика: - М.: Высшая школа, 2003. - 446 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.