На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Спичрайтер: профессия или искусство

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.3.2013. Сдан: 2011. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 4
1. Теоретические положения спичрайтинга 6
1.1. Сущность и особенности спичрайтинга 6
1.2. Значение публичной речи политиков 11
1.3. Ораторская речь и функциональные стили литературного языка в деятельности спичрайтера 15
2. Практические особенности составления речи спичрайтером 22
2.1. Эффективность речи в зависимости от аудитории 22
2.2. Практический анализ структурных элементов подготовляемой спичрайтером речи 26
Заключение 32
Список литературы 34


Введение


Вероятно, с момента зарождения язык стал использоваться с целью воздействия и манипуляции. И наш древний предок, догадавшийся использовать в качестве орудия воздействия слово, а не дубину, был, без сомнения, одним из первых манипуляторов.
С тех пор лингвистика обрела специфический объект исследования - слово (или речь) в его регулятивной функции.
В настоящее время исследования в области речевого воздействия представлены несколькими направлениями (теория аргументации, теория речевого воздействия, теория речевых жанров и т.д.), среди которых предмету нашего анализа наиболее близким является то, что американцы называют "критическая лингвистика". Цель ее - выявить отношения между языковыми знаками, их значениями и социально-историческим контекстом (в более конкретном смысле - ситуацией речи). Исходной посылкой для приверженцев этого подхода является то, что всякое речевое произведение представляет мир глазами его автора. Поскольку язык есть семиотический код, он навязывает систему ценностей, систему представлений говорящего и, следовательно, неизбежно конструирует модель мира. Это не есть нейтральное отражение фактов по принципу зеркала. Точнее, язык как инструмент воздействия не может быть "нормальным" зеркалом - он (вне зависимости от воли говорящего) всегда в той или иной степени оказывается кривым зеркалом, "кривизна" которого определяется коммуникативными задачами автора и его картиной мира.
Об интерпретационных возможностях языка написано достаточно много и лингвистами, и психологами, и политологами. В лингвистическом аспекте проблему исследовали Х. Вайнрих, Р. Блакар, Дж. Лакофф и М. Джонсон, Д. Болинджер , Р. Фоулер , Д. Вильсон , в отечественной лингвистике - А.Н. Баранов, П.Б. Паршин, М.В. Китайгородская и Н.Н. Розанова и другие.
Большинство авторов исходят из того, что любая лингвистическая единица в тексте - будь то выбор слова, синтаксическая структура или фигура речи - может иметь определенную мотивацию. "Всегда есть разные способы сказать об одном и том же, и выбор никогда не бывает случайным". При этом различия между вариантами выражения одной и той же мысли идеологически значимы. Так, например, можно назвать первого и последнего советского президента "Горби" либо именовать его "Mr. Горбачев", можно озаглавить статью об открытии границ в Восточной Европе "Красные держат курс на Запад" или "Толпы людей пересекают границы Западной Германии". Эти примеры демонстрируют наиболее очевидные способы манипуляции, но существует множество других, не столь явных, но не менее значимых по результатам воздействия.
Руководитель или политик, запомнившийся удачной шуткой, точной констатацией факта, метким сравнением, имеет явное преимущество перед тем, кто говорит серые, неинтересные, избитые фразы. Неслучайно на Западе спичрайтер - одна из основных профессий в области PR. Этот специалист учтет цели выступления, аудиторию, характер выступающего, его манеру говорить, лексический запас и составит такой текст, который окажет на слушателей нужное воздействие. Спичрайтер должен быть и психологом, и актером, и литератором, и политологом. Эта профессия для «серых кардиналов»: спичрайтеры всегда в тени, чем они незаметнее для общественности, тем лучше для их карьеры. Прославиться - значит, поставить на ней крест. Главное для спичрайтера - понять нужды клиента и максимально под него подстроиться, буквально стать им, чтобы облечь мысли заказчика в красивую правильную форму и обеспечить тем самым выигрышное выступление.
Цель настоящей работы : особенности деятельности спичрайтера.
Задачи исследования:
-рассмотреть сущность и особенности спичрайтинга
- выявить значение публичной речи политиков
-рассмотреть ораторскую речь и функциональные стили литературного языка в деятельности спичрайтера
-выявить Практические особенности составления речи спичрайтером


1. Теоретические положения спичрайтинга

1.1. Сущность и особенности спичрайтинга


Русское спичрайтерство в своей эволюции прошло четыре этапа. Причем в первом из них - хрущевско-брежневском - можно выделить свой «подэтап», классику жанра, работу над текстами Брежнева. В то время отшлифовывались спичрайтерские технологии, появлялись свои классики и хрестоматийные приемы и фразочки, отрабатывалась техника привлечения к работе профессиональных «текстовиков», обживались выбранные для труда речеписцев госдачи, где они вынуждены были безвыездно находиться неделями. В то же время спичрайтерство было частью идеологической работы, поэтому иногда «писатели» и «сидельцы» занимались сочинительством книг и установочных статей в центральной прессе. Костяк спичрайтеров высшей пробы рекрутировался в основном из либерально настроенных экспертов и журналистов, их работа заказывалась и прикрывалась более или менее либерально настроенными высшими цековскими чиновниками. Хотя, например, на консервативных персонажей типа члена политбюро Дмитрия Полянского работали привлеченные спичрайтеры вполне ортодоксальных взглядов. Самая яркая фигура этого периода - Александр Бовин, штатный брежневский спичрайтер, имевший «доступ к телу» генсека.........


Заключение


Спичрайтер - специалист, составляющий тексты выступлений для бизнесменов, высокопоставленных чиновников.
Спичрайтеры работают в штате при государственных служащих, при бизнесменах, а также в специальных компаниях, занимающихся спичрайтингом, т.е. подготовкой речей, докладов и презентаций для заказчиков (как правило, бизнесменов).
Основная задача спичрайтера - написать такой текст, чтобы выступление было максимально интересным для публики и произвело самое положительное впечатление.
Чтобы выяснить, какой должна быть речь, спичрайтер проводит переговоры со своим клиентом и уточняет, какие вопросы, проблемы, точки зрения политик или бизнесмен хочет отразить в своем выступлении. После этого начинается письменная работа: специалист излагает собственное видение рассматриваемых вопросов.
Безусловно, спичрайтер учитывает, какая аудитория будет слушать и смотреть выступление его клиента. В соответствии с этим он и оформляет текст стилистически. Например, дополняет его какими-то анекдотами, пословицами, если это соответствует характеру будущего выступления.
Когда черновик речи написан, спичрайтер в обязательном порядке согласовывает текст с заказчиком. Специалист готовит выступление для конкретного человека и должен учесть особенности его собственно речи, выслушать и пожелания. После согласования текст дорабатывается.
На завершающем этапе автор речи помогает политику или бизнесмену отрепетировать будущее выступление.
Для того чтобы стать спичрайтером, нужно иметь высшее гуманитарное образование (по специальностям “История”, “Связи с общественностью”, “Журналистика”, “Филология”, “Социология”). Чтобы пробиться в государственные органы, спичрайтеру нужны хорошие деловые контакты, поскольку в политике работники этой профессии представляют собой что-то наподобие замкнутой касты.


Список литературы


1. Albright, M. Interview by Jim Lehrer of the Lehrer News Hour / М. Albright. - 2000. - Mode of access: archives /2000/november/me11 01b.html, free. - Title from screen.
2. Elliot, R.C. The literary persona. Chicago: Universiry of Chicago Press, 1961.
3. Fowler R. Language in the News: Discourse and Ideology in the Press. London - N.-York, 1991.
4. Lunsford A. Audience addressed / audience invoked: The role of auience in composition theory and pedagogy. College Composition and Communcation, 35, 155-171.
5. Powell, C. Interview on Fox’s Hannity & Colmes / C. Powell. - 2005. - Mode of access: www.state.gov/secretary/former/powell/
6. Reagan and Public Discourse in America. The university of Alabama Press, 1992.
7. Wilson J. Politically speaking: The pragmatic analysis of Political Language. 1990.
8. Аристотель. Риторика // Античные риторики. М.,1978.
9. Арутюнова, Н. Д. Речь / Н. Д. Арутюнова// Языкознание : большой энциклопед. слов. / под ред. В. Н. Ярцевой. - М. : Большая Рос. энцикл., 1998. - С. 414-416.
10. Баранов А.Н. Казакевич Е.Г. Парламентские дебаты: Традиции и новации // Наука убеждать: Риторика. № 10, М., 1991.
11. Баранов А.Н. Лингвистическая теория аргументации. АДД. М., 1990.
12. Баранов А.Н., Паршин П.Б. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание// Роль языка в средствах массовой коммуникации. М., 1986. С. 100-143.
13. Верещагин Е.М., Ротман Р., Ройтер Т. Речевые тактики "призыва к откровенности" // ВЯ. 1992. № 6.
14. Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. "Свое"-"Чужое" в коммуникативном пространстве митинга// Русистика сегодня. 1995. № 1. С. 93-116.
15. Койт М.Э. Понятие коммуникативной стратегии и модели общения // Уч. записки Тартус. ун-та. 1988. Вып. 793.
16. Крейдлин, Г. Е. Мужчины и женщины в не-вербальной коммуникации / Г. Е. Крейдлин. - М. : Языки славянской культуры, 2005.
17. Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцевой. - М. : Большая Рос.энцикл., 2002.
18. Оруэлл Дж. 1984. М., 1991.
19. Поварнин С.И. Искусство спора. Петроград, 1923.
20. Теория и практика полемики: Методическое пособие. Томск, 1989.
21. Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.