На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Местное самоуправление в системе управления государством

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 67.

Описание (план):


Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..2
1 Теоретические основы местного самоуправления ……………………………..5
1.1 Исторические особенности развития местного самоуправления в России …5
1.2 Понятие местного самоуправления в современной России ………………..10
1.3 Соотношение государства с местным самоуправлением ………………….15
2 Организационные основы местного самоуправления………………………...20
2.1 Система органов местного самоуправления ………………………………...20
2.2 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления ……………………………………………………………………23
2.3 Полномочия органов местного самоуправления ……………………………26
3 Проблемы и перспективы развития местного самоуправления на современном этапе ………………………………………………………………...32
Заключение …………………………………………………………………………38
Список использованной литературы ……………………………………………..40
Приложение А ……………………………………………………………………...42


Введение

Новый этап реформы местного самоуправления в России на современном этапе осуществляется в контексте крупномасштабных преобразований всей системы публичной власти. Наблюдаемые реформы во многом стали менять уже сложившиеся приоритеты государственного строительства и федеративного устройства, затронули основные направления взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. Поэтому в рамках проводимого комплекса реформ большую актуальность приобретают основы развития местного самоуправления в системе государственного управления Российской Федерации.
В статье 12 Конституции Российской Федерации содержатся принципиальные положения о признании и гарантиях местного самоуправления со стороны государства. Положения ст. 12 означают, что государство принимает на себя обязательства по обеспечению всех необходимых условий для развития местного самоуправления. Государство определяет новые принципы взаимоотношений с местным самоуправлением, создавая модель, с помощью которой делается попытка сохранения определенной степени самостоятельности местного самоуправления и вместе с тем существенно повышается степень влияния органов и должностных лиц государственной власти на организацию и функционирование системы местной власти. Изучение возможностей совершенствования взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления представляет актуальную проблему науки.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в процессе осуществления государственного управления в Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормы, регулирующие вопросы определения, функционирования и развития местного самоуправления в системе государственного управления.
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка оптимальной концепции развития местного самоуправления в рамках единой системы государственного управления Российской Федерации.
Для осуществления указанной цели были определены следующие задачи:
- обосновать исторические предпосылки формирования современной российской модели местного самоуправления в системе государственного управления;
- проанализировать содержание термина «местное самоуправление»;
- посредством соотношения местного самоуправления с государственным управлением определить представление о сущности и основах взаимодействия государственной власти и местного самоуправления;
- выявить проблемные явления и процессы, сдерживающие процесс развития местного самоуправления в системе государственного управления.
Теоретические основы местного самоуправления были разработаны еще в первой половине XIX века и до настоящего времени на них базируются воззрения о его природе, месте и роли в управлении обществом. В дореволюционной России эта проблема отражается в теоретическом наследии видных отечественных ученых В.П.Безобразова, А.Д. Градовского, Н.М. Коркунова, Н.И. Лазаревского, В.Н. Лешкова, Б.Э. Нольде, К.А. Пажитнова, М.И.Свешникова, Б.Н.Чичерина и других.
Основной пик интереса к идее местного самоуправления в системе государственного управления, возник в России только в 80-90-х годах XX столетия. В исследованиях ряда авторов предпринимались попытки обобщить материал и осмыслить имеющийся опыт. К таким исследованиям следует отнести работы С.А. Авакьяна, Г.В. Атаманчука, В.В. Еремяна, А.Н. Кокотова, Г. Л. Комковой, Н.И. Матузова, И.А. Огнева, Н.Л. Пешина А.С. Соломаткина и др.
В работе использованы общенаучные методы исследования: выверка, систематизация материала, анализ и обобщение.
Работа состоит из трех глав, подразделяющихся на разделы, введения, заключения, списка литературы и приложения.
Научная значимость вопросов рассматриваемых в курсовой работе состоит в возможности дальнейшей разработки проблем, связанных с функционированием местного самоуправления в системе государственного управления. Практическое значение исследования состоит в возможности реализации содержащихся в нем предложений и выводов в образовательной и научной деятельности.


1 Теоретические основы местного самоуправления


1.1 Исторические особенности развития местного самоуправления в России

Институты местного самоуправления в России имеют многовековую историю, обусловленную особенностями Российского государства, выраженными в специфике географических и демографических факторов, а также его традициями. Анализ исторических аспектов дает возможность проследить тенденции становления и развития местного самоуправления, выявить причины успехов и неудач, предотвратить нежелательные явления на современном этапе и в будущем, учитывая, что роль местного самоуправления в управлении обществом и влиянии на судьбу народа несомненна.........


Заключение

Итак, после рассмотрения всех вопросов, относящихся к теме исследования можно сделать следующие выводы и обобщения.
Все многообразие моделей, как государственного управления, так и местного самоуправления складывается из комплекса общих и особенных элементов, которыми обладает каждое государство. Поэтому, местное самоуправление в системе государственного управления представляет собой особенное в общем, где общее соответствует выбранной государством модели государственного управления, а особенное в модели местного самоуправления. Российская модель местного самоуправления наглядно свидетельствует о том, что на процесс ее формирования большое влияние оказали как отечественное историческое наследие децентрализованного управления, так и опыт демократического управления зарубежных стран.
Сформировавшаяся модель местного самоуправления в системе российского государственного управления наиболее оптимально отражает соотношение государства, через органы государственной власти, и гражданского общества, представленного органами местного самоуправления, с учетом существующих исторических, политических и культурных особенностей нашей страны.
Оптимальная модель взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления - это не конструкция, в которой преобладают либо являются исключительными государственные или общественные начала. Оптимальной является такая модель, которая позволяет четко выделить как государственные, так и общественные интересы и задачи, определить механизмы их реализации. Это модель, которая позволяет четко распределить полномочия, создать своего рода систему «сдержек и противовесов» с целью сбалансировать частные и государственные интересы на местном уровне. Именно для достижения этой цели и должна формироваться модель взаимоотношений, сочетающая в той или иной степени государственные или общественные функции.
Очень важно четко и последовательно определить государственные полномочия местного самоуправления и закрепить положение о том, что при решении этих вопросов местное самоуправление - это часть государства. При этом так же четок должен быть и перечень функций, выполняемых местным самоуправлением как общественным институтом. И государство не должно вмешиваться в решение этих вопросов, исключая, безусловно, свои суверенные прерогативы, такие, как, например, обеспечение действия Конституции и законов.
Вместе с тем, когда органы местного самоуправления неэффективно реализуют возложенные на них государственные задачи, необходимо обеспечить надлежащий уровень их управляемости и достаточно жесткий контроль со стороны государства. У местной власти должны быть и необходимые полномочия, и ресурсы для решения как вопросов местного значения, так и реализации отдельных государственных полномочий. Это возможно лишь при условии, что местная власть по своей природе является не столько хозяйственной, сколько государственной.
Оптимальная модель взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления может быть сконструирована только в том случае, если между всеми уровнями публичной власти будут четко, детально и последовательно разграничены и общие функциональные сферы, и отдельные полномочия. Решение вопроса об отнесении тех или иных полномочий к вопросам государственного или местного значения, как представляется диссертанту, должно определяться таким понятием, как «эффективность реализации». Это означает, что тот или иной вопрос должен решаться на том уровне, на котором его решение является наиболее быстрым, наименее затратным и дающим максимально полезный результат.


Список использованной литературы:
1 Нормативно-правовые акты:
1.1.Конституция Российской федерации: принята всенародным голосованием 1993 года (с учетом поправок, внесённых законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, №7-ФКЗ). // Российская газета. - 2003. - №237. - 25 декабря.
1.2.«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с изм. от 10 июня 2008 г.) // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822; 2008. N 24. Ст. 2790.
1.3.Об организации местного самоуправления в Оренбургской области: Закон Оренбургской области от 21.02.1996 (ред. от 28.09.2010) // Южный Урал - 2005 - 5 февраля
1.4.Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 29. Ст. 1010.
2 Специальная, научная и учебная литература:
2.1.Агибалов, Ю. В. Правовая наука и реформа юридического образования: сб. науч. тр. - Вып. 16: Административная реформа в России: Политико-правовое и управленче­ское измерение. - Воронеж, 2004.
2.2.Бялкина, Т. М. Компетенция местного самоуправления: проблема теории и правового регулирования: монография / Т. М. Бялкина. - Во­ронеж, 2006.
2.3.Выдрин И. В. Кокотов А.Н. Муниципальное право России - М.: Норма, 2003.
2.4.Еремян В.В. Очерки муниципальной историографии. Древняя Русь (от общины рода к общине-государству): Монография. М.: Академия права и управления, 2003.
2.5.Малько А.В., Корсакова С.В. Муниципальное право России. - М.: Юрайт, 2010.
2.6.Масловская Т.С. Правотворчество в области местного самоуправления в Российской Федерации: правовые проблемы теории и практики. Автореф. дис. ... д.ю.н. М., 2004.
2.7.Муниципальное право России / Под ред. Н. Г. Чеботарева. - М.: Юристъ, 2005
2.8.Нудненко, Л. А. Непосредственная демократия в системе мест­ного самоуправления в России: теоретические основы: монография. - М., 2004
2.9.Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007.

3 Периодические издания:

3.1.Авакьян С. А есть ли в России местное самоуправление? // Российская Федерация сегодня. 2009. N 16. С. 2-4
3.2.Безруков А.В. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 6. С. 31-33
3.3.Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ // Журнал российского права. 2006. N 6. С. 38-42
3.4.Захаров В.М. Историко-правовой анализ развития непосредственного осуществления населением местного самоуправления в России. // История государства и права - 2009 - N 2. С. 12-13
3.5.Кеня И.А. Исторические аспекты правового регулирования местного самоуправления. // История государства и права. - 2008 - N 11. С. 36-37
3.6.Комарова, В. В. Система высших форм непосредственного во­леизъявления российского народа // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2005. № 4. С. 15-18
3.7.Кочетова Н.М. Соотношение государственной власти и местного самоуправления в РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. N 1. С. 10-12
3.8.Миронов Н. Местное самоуправление в России между реформой и контрреформой // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. N 2. С.18-20
3.9.Нанба С.Б. О «собственных» полномочиях органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2010. N 12. С. 44-50
3.10.Огнева И.А., Чеишвили М.В., Корчагина Л.И. Основные тенденции развития местного самоуправления в современной России // Административное право и процесс. 2009. N 4. С. 13-15
3.11.Пешин Н.Л. Правовое регулирование местного самоуправления: проблемы теории и практики // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 8. С. 49-51
3.12.Симонян Г.Р. Особенности взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 1. С. 13-15
3.13. Чакалова М.С.О соотношении понятий «наделение» и «делегирование» государственных полномочий органам местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2009. N 6. С. 23-25
3.14.Чураков Д.О. Октябрь 1917 года и пути развития рабочего самоуправления в России // Проблемы местного самоуправления. 2005. N 6. С. 91-95


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.