На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом развитие системы лояльность и выпуск продукции под собственной торговой маркой (private label) на примере компании Седьмой континент

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 50+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 2
1 ГЛАВА. Анализ состояние и динамика факторов макросреды (экономические, политические, социо-культурные, технологические, научно-технические, экологические и др.) компании «Седьмой континент». 7
2 ГЛАВА.•Анализ маркетинговой деятельности компании 10
2.1. Общие принципы построения программы маркетинга в "Седьмом континенте" 10
2.2. Ценовая политика предприятия в различных ассортиментных группах и сегментах рынка, эластичность спроса по ценам, особенности динамики цен, основные тенденции изменения цен 15
2.3. маркетинговые коммуникаций, направленные на посредников и конечных потребителей: продвижение продаж, персональные продажи, реклама, паблик рилейшнз 18
3 ГЛАВА. Организация маркетинговой деятельности 23
3.1. Роль и место маркетингового подразделения в системе управления предприятием; распределение маркетинговых функций между внешними и собственными исполнителями 23
3.2. Анализ лояльности покупателей «Седьмого Континента» 25
3.3. Анализ товаров под собственной торговой маркой (private label) «Седьмого Континента» 27
3.4.•Матрица SWOT- анализа 28
3.5. Дом качества 31
4 ГЛАВА. Выявление проблем, с точки зрения компании и торговых точек ориентированных на клиентов (потребителей). 37
4.1. Основные проблемы организации продвижения товаров СТМ 37
4.2. Изложение методов или решений с экономическим обоснованием 40
4.3. Применение выбранного инструментария 43
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложения 53


Введение

Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и государства в целом.
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. От правильной организации торговли, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в бюджет государства. Торговля является крупной отраслью народного хозяйства.
Серьезной проблемой для производителей на Западе традиционно считаются частные марки. По данным исследовательской компании ACNielsen, к 2005 году они занимали 17% мирового рынка товаров повседневного спроса, а их продажи росли в 2,5 раза быстрее, чем у других брэндов . В конце 2004 года гигант рынка FMCG компания Procter & Gamble призналась, что испытывает сильную конкуренцию со стороны private label. Особые претензии корпорация высказывала в адрес немецких дискаунтеров Aldi и Lidl, доля частных марок в которых доходит до 100% по большинству товарных позиций.
Тогда, чтобы противостоять жесткому ценовому прессингу сетей, P&G вынуждена была и сама понизить цены на некоторые виды продуктов (включая моющие средства и шампуни), а также запустить специальные программы по обновлению торговых марок и повышению привлекательности товара. В числе угроз со стороны private labels западные аналитики называют их растущее качество и проникновение в новые товарные категории. Так, сети вышли за границы традиционного ассортимента (молоко, консервированные продукты и напитки), освоив косметические товары, бытовую химию и фармацевтику. Они уже успешно работают в таких категориях, как одежда и пиво. Эта экспансия, по мнению экспертов, способствует улучшению отношения к ним со стороны покупателей – чем больше качественных и дешевых частных марок на прилавках сетей, тем охотнее их предпочитают потребители. При этом производство и вывод на рынок товаров под своей торговой маркой могут позволить себе крупные сети супермаркетов и гипермаркетов.
Супермаркет — крупный универсальный магазин самообслуживания по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также бумажных изделий для домашнего хозяйства, мыла, порошков для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, продуктов для домашних животных, автомобильных товаров, игрушек, поздравительных открыток, косметики, посуды, лекарств и т. п. В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни, предлагаются различные услуги (брокерские, страховые и др.). Супермаркеты часто являются отделениями крупных торговых сетей. Огромным стимулом развития супермаркетов послужило изобретение в конце 30-х гг. владельцем супермаркета в Оклахоме Сильваном Голдманом металлической тележки на колёсиках для продуктов вместо ручной корзинки.
Появление нового упаковочного материала помогло введению самообслуживания в овощном и молочном отделах; открытые морозильники способствовали расширению ассортимента замороженных продуктов; в хлебном отделе расширился ассортимент хлебобулочных изделий, выпекаемых на месте. Появился гастрономический отдел, где можно купить готовые закуски. Последним важным нововведением были компьютеры. Счётную кассу начал заменять компьютер, расшифровывающий специальный штрихкод на этикетке продукта. Компьютеры повысили производительность, ускорив работу кассиров и уменьшив количество ошибок, а также сократили расходы магазина, регистрируя продвижение продукта и проводя быструю инвентаризацию.
Покупки в супермаркетах обычно делаются на неделю вперёд, так как выгоднее покупать продукты в больших количествах. Некоторые фирмы стали открывать супермаркеты с ограниченным ассортиментом товаров и упрощённым обслуживанием (дискаунтеры): ассортимент таких магазинов не превышает 500 видов непортящихся продуктов.
Другие предприниматели, стремясь увеличить сбыт, наоборот, предлагают клиентам ещё большие удобства. Они увеличили размеры супермаркетов почти до 5000 кв.м. и обеспечили ещё более широкий выбор продуктов питания, напитков и других товаров. Их цель — охватить большую территорию, чем это удавалось сделать обыкновенным продуктовым супермаркетам.
Чтобы не создавались очереди в «часы пик», многие супермаркеты искусственно «рассасывают» их, предоставляя пенсионерам скидки на покупки в будничные дни в определённые часы. На покупках в супермаркете можно сэкономить, если воспользоваться специальным талоном на скидку с обозначенным сроком действия. Эти талоны, поощряющие покупателя, могут быть приложены к находящемуся на стеллаже продукту, часто их присылают по почте постоянным или потенциальным клиентам. В ряде случае присылаемый талон (купон) предполагает дополнительную покупку на конкретную сумму. Покупку продуктов можно осуществить по телефону или заказать на сайте в Интернете с доставкой на дом. В ряде случаев такое удобство не требует дополнительной оплаты. Гипермаркет — тип магазина, объединяющий в себе принципы организации магазина самообслуживания и магазина, разделенного на торговые отделы.
От традиционных магазинов самообслуживания и от супермаркетов, гипермаркеты отличаются, прежде всего, масштабностью по всем параметрам. Это не только большие торговые площади (от 5 тыс.кв.м), это еще и громадный ассортимент товаров (относящихся как к продовольственному, так и непродовольственному сегментам рынка розничной торговли), насчитывающий от 40 до 150 тыс. позиций, из них на непищевую продукцию в гипермаркетах приходится от 35 до 50 % общего ассортимента. Непродовольственный сектор представлен самыми различными группами товаров: одежда и обувь, косметика, бытовая химия, электроника, то есть очень широким спектром продукции вплоть до крупногабаритной бытовой техники, мебели и стройматериалов. Эти магазины отличаются низким уровнем наценки и, следовательно, розничных цен. Гипермаркеты ориентированы на менее состоятельного клиента. Один гипермаркет дает годовой оборот такой же, как у 6-8 супермаркетов или 20-25 дискаунтеров. Из-за больших объемов закупки логистика гипермаркета эффективна, даже если он находится далеко от центрального офиса. Поэтому цены в гипермаркетах очень конкурентоспособны.
Розничная сеть "Седьмой континент" входит в десятку лидеров российского ритейла. Первый магазин сети открылся в 1994 г. на Ленинском проспекте, известность же компании пришла после открытия гастрономов на Лубянке, в Доме на набережной, в Охотном ряду и на Арбате. "Седьмой Континент" - первая компания в секторе розничной торговли и потребительских товаров, которая провела IPO. Среди стратегических целей компании заявлено построение федеральной сети и занятие 30% рынка в сегменте супермаркетов и гипермаркетов к 2010 году . К осени 2007 г. компания имела 134 магазина в нескольких регионах России и контролировала 27% розничного рынка Москвы. "Седьмой континент" также имеет торговые площади в Минске (Беларусь), вследствие чего позиционирует себя как международную сеть.
Одним из направлений развития сети было создание и вывод на рынок товаров "частной торговой марки" (Private Label).
В последнее время товары частной торговой марки становятся заметным явлением в российском ритейле. По данным последнего исследования ACNielsen, частные марки товаров розничных сетей становятся все более популярными — об их существовании знает уже больше половины жителей Москвы и Петербурга . Представители розничных сетей обещают и в дальнейшем увеличивать продажи под одноименными брэндами.
Индустрия private label в России развивается пока не так быстро, как на Западе. Для сравнения в Англии больше 70% оборота приходится на эту категорию товаров. В России менее 1% товаров реализуется с помощью private label. И это не удивительно. Если на Западе, согласно исследованию ACNielsen, 100% населения знает о таких товарах, то в нашей стране лишь 40% опрошенных слышали о них и, соответственно, не могут судить о качестве private label. Однако, как свидетельствует последнее розничное исследование ACNielsen, процесс уже идет. По данным исследовательской компании, сейчас 55% потребителей в Москве и Петербурге знают о существовании private label розничных сетей, а 30% покупали товары под частными марками в течение последнего месяца. Private label (частная торговая марка, также CTM) - товары, выпускаемые торговыми сетями под собственной маркой.
Выгоды, приобретаемые компанией от внедрения товаров СТМ:
 Существенная экономия на рекламе — товар уже в магазине под известным покупателю названием.
 Более выгодная ценовая ниша (наценки на частные марки обычно ниже на 30-40%).
 Загрузка производственных мощностей и минимизация предельных издержек.
 Дополнительная прибыль за счет увеличения объема сбыта.
При этом продавец получает упрочение рыночной позиции за счет выделения своего товарного ассортимента на фоне конкурентов, относительно низкую цену в товарной категории, постоянных клиентов, увеличение прибыли, возможность внедриться в сферу производства товаров.
Казалось бы, интерес к выпуску продукции под частными марками сетей должны испытывать прежде всего небольшие фирмы. Так, например, для некоторых региональных предприятий это иногда единственная возможность попасть на емкий московский рынок. Действительно, плата за "вход", высокие маркетинговые бюджеты на продвижение продукции, а также прессинг со стороны конкурентов становятся непреодолимыми барьерами для предприятий, желающих продавать продукцию в московских сетях.
Эксперты отмечают, что большинством производителей, торопящихся вступить в столь близкие отношения с сетями, движет желание опередить своих конкурентов. Если экспансию private label нельзя остановить, то ее надо возглавить – такова мотивация крупнейших производителей.
Все эти факторы характерзуют важность и актуальность выбранной темы.
Примечательно, что частные марки продаются в сети, как правило, наряду с собственными брэндами компаний-производителей. Сети понимают, что брэндам и private labels, выпускаемым одной компанией, приходится конкурировать друг с другом, но считают это проблемой поставщиков . Первыми российскими ритейлерами, начавшими реализовывать продукты под своей торговой маркой, были "Перекресток" и "Рамстор". С 2001 года эти сети продают "свою" питьевую воду.
В 2005 году доля собственных торговых марок в обороте каждого крупного российского продуктового ритейлера составляет, по оценкам экспертов, от 8% до 15%.
"Рамстор" брэндировал около 20 продуктов, "Перекресток" – более 500. Чемпион российского движения private label – "Седьмой Континент". Несмотря на то что сеть имеет в своем портфеле 150 марок и уступает "Перекрестку", в планах компании на 2006 год увеличение числа товаров, выпускаемых под своей маркой "Наш продукт", до 1,5 тыс. наименований, то есть в 10 раз.
При этом, важный фактор, сдерживающий натиск private label на брэнды производителей, связан с тем, что излишний упор сетей на такие марки снижает их силу. "Растягивание" магазинного брэнда на слишком большое количество товарных категорий размывает его имидж. Покупатели перестают верить, что магазин способен обеспечить одинаково высокое качество для всех товаров .
Теоретической основой исследования явились труды как отечественных, так и зарубежных ученых. В исследовании проблемы маркетинга торговых предприятий существенный вклад внесли ученые: Л.И. Абалкин, А.Г: Аганбегян, И.Л. Акулич, А.У. Альбеков, И.К. Беляевский, Г.А. Васильев, Н.П. Ващекин, В.И. Вернадский, С. Винтер, О.С. Виханский, Ф. Герц, И.Н. Герчикова, А.Г. Грязнова, М.И. Дзлиев, Б.К. Злобин, Н.Г. Каминева, Р. Кучуков, В.И. Кушлин, К.С. Лосев, Д.С. Львов, М.И. Максимцов, В.А. Мальгин, Н.А. Нагапетьянц, Г. Нихаус, Ю.В. Овсиенко, И.Н. Омельченко, В.Ф. Парфенов, С. Плиев, В.М. Родионова, Г. Саймон, И.М. Синяева, А.Т. Спицын, П.Б. Струве, В.Г. Тимирясов, Н.А. Туган-Барановский, Р. Тюрнер, А.В. Черезов, В.Н. Чернов, С.С. Шаталин, Н.П. Шмелев, А.Д. Шеремет, А.Д. Урсул и др.
Обоснованию необходимости совершенствования развития розничной торговли посвящены работы отечественных ученых А.Р. Бернвальда, Г.М. Ефремовой, О.П. Зайцевой. Исследования этих авторов сосредоточены в основном на отдельных проблемах совершенствования розничной торговли.
Авторами рассматривались в основном отдельные аспекты деятельности предприятий розничной торговли, технологические процессы и коммерческая деятельность и особенности управление торговым предприятием, проблемы повышения эффективности и обеспечение конкурентоспособности, отдельные вопросы маркетинга и др.
Целью исследования явилась разработка теоретических положений и практических рекомендаций по выпуску продукции под собственной торговой маркой на примере компании "Седьмой континент". Для реализации этой цели в дипломной работе поставлены и последовательно решены следующие задачи:
 проведен анализ макросреды в которой развивается компания,
 проведен маркетинговый анализ деятельности "Седьмого континента",
 проанализирована степень лояльности покупателей сети магазинов "Седьмого континента",
 проведен комплексный анализ эффективности выпуска товаров под собственной торговой маркой,
 выдвинуты положения и предположения по применению конкретных методов продвижения товаров private label.
Объектом исследования является сеть предприятий розничной торговли "Седьмой континент". Предметом исследования – экономические отношения, возникающие на предприятиях "Седьмого континента" в условиях применения маркетинговой технологии продвижения товаров private label.
Теоретической и методологической основой дипломной работы явились основные положения теории маркетинга, современные достижения экономической науки, результаты фундаментальных и прикладных исследований российских и зарубежных ученых и специалистов, работы научно-исследовательских организаций в области экономических проблем розничной торговли. Методологической и методической основой решения поставленных задач является диалектический метод, принципы которого позволили выявить основные характеристики исследуемых процессов, определить основные тенденции и динамику их становления и развития. Также применялись приемы и методы экономического анализа, системного подхода, комплексно-факторного подхода, метод сбора и аналитической обработки информации, сравнительного анализа экономических показателей, моделирования социально-экономических процессов. Обработка данных осуществлялась с применением экономико-статистических методов и использованием современных компьютерных технологией......

Список использованных источников

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров – М.: ФИНА, 2007.
2. Алёшина И.В., Азоев Г.Л., Киршина М.В. Основы маркетинга. Учебная программа. – М.:ГАУ, 2006.
3. Ансофф И. Стратегическое управление./Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2006.
4. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 2004
5. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое /Пер. с англ. — М. Новости, 2000.
6. Васильев Г.А. Сенина Н.А. Повышение качества обслуживания в розничной торговле // Маркетинг, №2, 2007 г.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., -М.: Гадарики, 2000
8. Груздев В. Прямым текстом // Ведомости, 07.09.2005
9. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб: Издательство «Питер», 2007
10. Дмитриев В. «Седьмой континент» начал разливать водку под собственной торговой маркой // Бизнес, 2006, №2
11. Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз./ Пер. с англ. М.: Филин, 2006.
12. Канаян К., Канаян Р. Мастер-класс: В поле зрения «Седьмой континент» retail.ru/biblio/master002.asp
13. Киселёв Б.Н., Алёшина И.В. Основы стратегического управления. Учебное пособие. — М.: ГАУ, 2003.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2002.
15. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – СПб.: ИД «Вильямс», 2007.
16. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов – М.: Юнити-дата, 2001
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. — М. Дело, 2002.
18. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга: использование методов бенчмаркинга и TQM в сфере творческого труда // Менеджмент в России и за рубежом №6, 2001
19. Плис М., Кудинов В., Бараулина А. Остался один на континенте. Александр Занадворов получил контроль над сетью магазинов «Седьмой континент» // Ведомости, № 212 (1986), 9 ноября 2007
20. Плис М. Американская «Семерка». Контроль над сетью может перейти к TPG Capital // Ведомости, № 166 (1940), 5 сентября 2007
21. Положение о бюро планирования маркетинга // Кадровик. Кадровое делопроизводство, 2007, № 2
22. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б Современный экономический словарь. – М.: ФИНА, 2006
23. Рогов М.А. Риск-менеджмент. – М.: ФиС, 2001
24. Сенина Н.А. Маркетинг торгового предприятия на примере розничной торговли г. Москвы. Автореферат. –М.: ВЗФЭИ, 2007
25. Сенина Н.А. Повышение качества обслуживания покупателей – важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле // Управление персоналом, №8, 2007 г.
26. Сенина Н.А. Стратегия маркетингового развития торговой фирмы. Сборник научных статей Актуальные проблемы гуманитарных наук, выпуск 9. – М: Издательский центр «Альфа», 2004 г.
27. Старостина А.А. Маркетниговые исследования. - М.: ЮНИТИ, 2002.
28. Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000
29. Хохлов В.Н. Управление риском. – М.: ЮНИТИ, 2007.
30. Царевская О. Sales business/Продажи 10.10.2006
31. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план для инвестора. Реальный опыт. – Финансы и статистика, 2006.
32. Balmer J.M. Corporate Branding and Connoisseurship. //Journal of General Management, 1995, v.21, № 1
33. Bly R.W. Advertising Manager’s Handbook. Prentice Hall Englewood Cliffs, NJ, 1993.
34. Exercise // Journal of Promotion Management, 1993, V2( 1)
35. Hunt T. Grunig J.E. Public Relations Techniques. N.Y.: Harcourt Brace College Publishers, 1994.
36. Kotter J.P. Power and influence. Beyond Formal Authority. — N.Y.: Free Press, 1985.
37. Noble R. Marketing in the Web // Information Today, 1995, V.12, №7.
38. Naresh K. Malhotra. Marketing research. An applied orientation. Prentice Hall, 1999.- P.97-101.
39. Saffir L. Jarrant J. Power Public Relations. Lincolnwood, Illinois, 1994.
40. Seitel P.P. The Practice of Public Relations. Prentice Hall, Englewood Cliffs, New Jersey, 1995, с. 354.
41. T. Bendell, L. Boulter, P. Goodstadt. Benchmarking for competitive advantage. Pitman Publishing, 1998.
42. Wragg D.W. The Public Relations Handbook. Oxford: Blackwell Business, 1992.
43. 4p.ru;
44. marketing.spb.ru;
45. cfin.ru
46. Романов В.С. Понятие рисков в экономической деятельности, aup.ru/articles/finance/4.htm
47. adme.ru/articles/2006/04/10/5867.html
48. advesti.ru/news/comnews/322006continent
49. mmh.ru/agency/researches/
50. агентство SmartMoney, www.smartmoney.org
51. outdoor.ru/index.php?id=4177&sku=qd48538454w
52. www.vesti.ru
53. finansmag.ru/21797
54. Центр ситуационного анализа и прогнозирования ЦЭМИ РАН. server1.data.cemi.rssi.ru/graf/center/monitorings/prices.htm
55. Современный формат «Седьмой Континент – Гастрономия»: история с уверенным продолжением. / www.7cont.ru 06.02.2008
56. ru.wikipedia.org/wiki/Седьмой_континент
57. 7cont.ru/rus
58. Седьмой Континент погнался за модой. – Росбизнесконсалтинг, 05.02.2004, retail.ru/pressa/060204-1.asp
59. «Седьмой континент» не отстает от конкурентов. Его инвестиции в розницу превысят 1 млрд долларов rbcdaily.ru/2007/05/04/market/274581
60. www.rbk.ru
61. interbytchim.ru/html/salon.html
62. РИА Новости, 19.02.2008, www.ria-news.ru
63. advertology.ru/article36536.html





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.