На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 15.03.2013. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
Глава 1. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. История развития системы органов исполнительной власти в субъектах РФ 5
1.2. Система органов государственной власти субъектов РФ 9
1.3. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации 13
1.4. Высшее должностное лицо субъект Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа) 23
1.5. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации 31
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ, СТРУКТУРА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 38
2.1. Полномочия и организация деятельности Министерства природных ресурсов 38
2.2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования 48
2.3. Федеральное агентство водных ресурсов 57
2.4. Федеральное агентство лесного хозяйства 63
2.5. Федеральное агентство по недропользованию 72
Заключение 80
Литература 83






Введение

В сложившемся в СССР едином хозяйственном комплексе его субъектами были отраслевые министерства и ведомства, крупнейшие промышленные объединения, которые хозяйничали в республиках, краях и областях. Развал СССР - государственно-политической еди¬ницы, созданной для реализации коммунистического учения в быв¬шей царской России и содействия его торжеству во всем мире, кру¬шение тоталитарных режимов в союзных с ним иных государствах, «парад суверенитетов», «невольная революция» 19-23 августа 1991 года и последовавшие за ней события, в частности подписание Феде¬ративного договора 31 марта 1992 года, привели к тому, что ситуация в России в корне изменилась: появились новые субъекты, а сила и действенность прежних субъектов свелись практически к ну¬лю. Организация государственной власти в этих субъектах не та, что была в РСФСР и СССР.
Основы организации государственной власти в субъектах Рос¬сийской Федерации определены в Конституции РФ1, ФЗ «О координации международных и внешнеэкономиче¬ских связей субъектов Российской Федерации» от 4 января 1999 г.2, ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представитель¬ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г3., а также в конституциях и уставах субъектов РФ.
Анализ норм, относящихся к организации государственной вла¬сти в субъектах РФ, и практики их реализации, приводит к выводу о том, что государственную власть в субъектах РФ осуществляют обра¬зуемые ими органы государственной власти, но общие принципы ор¬ганизации системы этих органов устанавливаются совместно РФ и ее субъектами (пункт 2 статьи 11, пункт «н» части 1 статьи 72 Конститу¬ции РФ).
Федеративный характер Российского государства предполагает, что государственную власть в нем осуществляют как федеральные органы, так и органы субъектов Федерации. Между этими уровнями государственной власти существует тесная связь и взаимодействие, обеспечивающие единство государственной власти в Российской Федерации. Вместе с тем для того, чтобы федерализм был реальным, а власть демократически децентрализована, необходимо предоставить субъектам Федерации возможность осуществлять государственную власть с помощью собственных органов, организация и деятельность которых отвечала бы региональным условиям и общим принципам разграничения властных полномочий между Федерацией и ее субъектами.
Создание механизма власти в субъектах РФ относится к числу вопросов, основы которых требуют закрепления на конституционном уровне - как в Конституции РФ, так и в конституциях (уставах) субъектов РФ. Естественно, что наиболее важные, общефедеральные основы организации государственной власти в субъектах РФ закрепляются Конституцией РФ, а соответствующие им конкретные системы органов власти - в конституциях (уставах) субъектов Федерации.
Актуальность выбора темы настоящей работы объясняется и тем, что правовое регулирование системы органов государственной власти федерации и субъектов Российской Федерации занимает одно из ведущих, существенных мест в науке и отрасли конституционного (государственного) и административного права России.
Целью настоящей работы является определить и комплексно охарактеризовать и проанализировать правовое регулирование системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации на конкретных примерах и федерального органа государственной власти на примере Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
Задачи исследования:
- проанализировать систему органов государственной власти субъектов РФ;
- рассмотреть законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
- анализ органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- рассмотреть федеральный орган государственной власти на примере Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
Объектом настоящей работы является правовое регулирование системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации на конкретных примерах и федерального органа государственной власти на примере Министерства природных ресурсов Российской Федерации как самостоятельный институт конституционного (государственного) и административного права России.
Предметом настоящей работы являются взаимосвязанные и неотъемлемые элементы объекта настоящей работы.
В юридической литературе по теме настоящей работы имеется немало научных трудов ученых-цивилистов. Среди них работы таких известных юристов как: Гришковец А.А., Бабелюк Е.Г., Бахрах Д.Н., Кулешов И.В., Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Козбаненко В.А., Верхотуров Ю.И., Старилов Ю.Н., Ноздрачев А.Ф., Атаманчук Г.В., Демин А.А., Оболонский А.В., Чиркин В.Е., Куракин А.В., Буравлев Ю.М., Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. и многих других........


Литература

I. Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г. // Российская газета. 1993. №237.
2. ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представитель¬ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999г. №184-ФЗ // СЗ РФ. 18.01.1999. №42. Ст. 5005.
3. ФЗ «О координации международных и внешнеэкономиче¬ских связей субъектов Российской Федерации» от 4 января 1999г. №4-ФЗ // СЗ РФ. 11.01.1999. №2. Ст. 231.
4. Федеральный Закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24 июня 1999г. №119-ФЗ // СЗ РФ. 28.06.1999. №26. Ст. 3176.
5. Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 1992г.
6. Устав Челябинской области, утв. Постановлениями Челябинской областной Думы от 13 апреля 1995г., 1 июня 1995г. №171.
7. Закон Иркутской области «Об организации и деятельности законодательного собрания Иркутской области» от 15 ноября 2002г. №59-оз.
8. Закон Воронежской области «Об органах государственной власти Воронежской области» от 20 октября 1994г. // Коммуна. 1994. 2 нояб.
9. Временное положение о системе органов государственной власти г. Москвы // САПП РФ. 1993. № 44. Ст. 4187.
10. Положение о системе органов государственной власти г. Санкт-Петербурга // САПП РФ. 1993. № 52. Ст. 5064.
11. Постановление Губернатора Астраханской области от 2 июля 2003г. № 303 «О системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области» // Астраханские известия. 24.07.2003. № 30(653).
12. Указ Президента РФ от 9 октября 1993 г. № 1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 41. Ст. 3924.
13. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2266 «О действии законодательства Российской Федерации об органах государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации» // Российская газета. . 1994. 5 янв.
14. Указ Президента РФ от 3 октября 1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 24. Ст. 2598.
15. Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2004г. № 160 (в редакции 26.02.2006г.) об утверждении вопросов Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
17. Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370.
18. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400.
19. Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 282.
20. Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 283.
21. Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293.


II. Учебная литература:

22. Баглай М.В. Конституционное право РФ. М., 2002.
23. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 1999.
24. Лысенко В. Н., Лысенко Л. М. Институт губернаторства в истории и современной России: Некоторые общие и отличительные черты // ГиП. 1998. № 5. С. 13—16.
25. Макосейчук Т.М. Роль Закона об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов субъектов РФ в создании системы исполнительной власти // Правоведение. 2001.№ 6.
26. Никонов Ю. Система органов государственной власти субъектов РФ // Право и жизнь. 1999. №24.
27. Сивицкий В. Система власти города Москвы // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1998. № 1. С. 134—142.
28. Самигуллин В.К. Конституционное право России. Уфа, 2004.
29. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции РФ / Под ред. О.Е. Кутафина. М., 2003.
30. Шишкин С.И. Правовые основы организации и деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ // Сибирский Юридический Вестник. 2002. №3.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.