На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблемное обучение в географии

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.03.2013. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. Теоретические основы проблемного обучения 6
1.1. История возникновения проблемного обучения 6
1.2. Сущность проблемного обучения 8
1.3. Основные формы проблемного обучения 11
1.4. Познавательная деятельность школьников при проблемном обучении 13
1.5. Сравнительная характеристика объяснительно-репродуктивного и проблемного обучения 19
ГЛАВА 2. Проблемное обучение в географии 22
2.1. Проблемный подход в обучении географии 22
2.2. Виды проблемных заданий по географии 25
ГЛАВА 3. Особенности применения проблемного обучения на уроках географии 28
3.1. Использование проблемного обучения на уроках географии в школах города Набережные Челны и в сельских школах Актанышского района 28
3.2. Проблемное обучение в начальном курсе физической географии на примере разработки темы «Движение воздуха. Ветер» 33
3.3. Использование проблемного подхода в обучении в курсе географии материков и океанов на примере разработки темы «Климат. Органический мир Антарктиды» 35
3.4. Проблемный подход в обучении в курсе физической географии России на примере разработки темы «Закономерности распределения тепла и влаги на территории России» 36
3.5. Особенности создания проблемных ситуаций на уроках географии в разделе «Население России» в курсе экономической и социальной географии России 38
3.5.1. Постановка проблемы и решение проблемной ситуации по теме «Численность и размещение населения России» 38
3.5.2. Использование проблемного подхода в обучении географии на примере разработки темы «Национальный состав населения России» 40
3.6. Проблемное обучение в курсе экономической и социальной географии России на примере разработки темы «Мировые природные ресурсы. Экологические проблемы» 42
ГЛАВА 4. Выводы и методические рекомендации по использованию проблемного обучения на уроках географии 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ВВЕДЕНИЕ


Современный учебно-воспитательный процесс сложен, многогранен, требует вдумчивого изучения и постоянного развития. Роль методической подготовки в деятельности учителя все более возрастает. Учитель должен уметь внести вклад в формирование личности школьника, а это, в свою очередь, можно достичь путем организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, развития их инициативы и творчества, пробуждения у них познавательного интереса к предмету. Объяснительно-иллюстративный метод тип обучения, которого мы привыкли называть традиционным, не обеспечивает решения всех задач современной школы. Традиционная схема организации учебного процесса недостаточно развивает мыслительные потребности, интерес к науке, не обеспечивает активного мышления и превращения знаний в убеждения, а убеждений – в сознательную, общественно целесообразную деятельность.
В системе образования требуется значительное изменение в содержании обучения. Это закономерно обуславливает необходимость изменения в методах и формах организации процесса обучения. Поэтому внедрение в школу творческих методов обучения считается актуальной задачей. Процесс творчества включает в себя прежде всего открытие нового: новых объектов, новых знаний, новых проблем, новых методов их решения.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что современная дидактика уделяет большое внимание к самостоятельной и творческой учебно-познавательной деятельности учащихся. Так как проблемное обучение характеризируется тем, что учащиеся систематически включаются учителем в решение проблем и проблемность составляет одну из закономерностей познания, стимулирует поисковую деятельность человека. Другого способа для развития творческого мышления учащихся не существует, поэтому проблемное обучение составляет неотъемлемой элемент современного учебного процесса.
Важнейшая цель предлагаемой дипломной работы – опираясь на достижения современной педагогической науки, показать возможные пути реализации проблемного подхода в обучении географии. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы проблемного обучения;
2) изучить основные способы и формы организации процесса проблемного обучения в географии;
3) разработать план - конспекты уроков географии с использованием метода проблемного обучения в 6-10 классах и проанализировать использование на практике;
4) выявить состояние использования проблемного обучения на уроках географии в школах города Набережные Челны, и в сельских школах Актанышского района и отношение учащихся к данному методу обучения.
Дипломная работа состоит из четырех глав. Содержание первой главы раскрываются вопросы истории возникновения проблемного обучения, сущности и основных форм проблемного обучения, сущности и основных форм проблемного обучения, рассматривается познавательная деятельность школьников при проблемном обучении, сравнивается объяснительно-репродуктивное и проблемное обучение. Во второй главе отражаются проблемный подход в обучении географии и виды проблемных заданий по географии. Содержание третьей главы раскрывает особенность использования проблемного обучения на уроках географии. В качестве примеров применения проблемного подхода в обучении в главе приведены уроки различных курсов географии, на которых показаны способы организации познавательной деятельности учащихся по решению проблем. Также выявлено состояние использования проблемного обучения на уроках географии в школах города Набережные Челны и в сельских школах Актанышского района, рассмотрены отношения учащихся к данному методу обучения. Четвертая глава включает в себя основные выводы и методические рекомендации по использованию проблемного обучения на уроках географии.
В дипломной работе широко использован и обобщен опыт многих учителей, методистов, авторов учебников в осуществлении проблемного подхода в обучении географии.
Выражаем огромную благодарность за предоставление дидактико – педагогической литературы для изучения теории проблемного обучения следующим учреждением: институт непрерывного педагогического образования (ИНПО), библиотека «КамАЗ», «Эврика», «Центральная библиотека» города Набережные Челны, Набережниночелнинский государственный педагогический институт (НГПИ). Так же благодарны учителям географии татарско – турецкого лицей № 80, школ № 56, 50, 42, 3, 16, 4, 10, 34 и сельским учителям географии Старокурмашевской, Новокурмашевской, Телякеевской, Яхшиевской, Качкиновской, Тат. Сускиновской, Чалманаратовской, Казкеевской, Ямалинской, Барсуковской, средних школ Актанышского района за помощь в исследовательской деятельности........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Алексеев А.И., Николина В.В. География: население и хозяйство России. – М.: Просвещение, 1996. – 319 с.
2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань, 1998. – 317 с.
3. Вилькеев Д.В. Педагогическая психология. – Казань, 2001. – 261 с.
4. Герасимова Т.П., Грюнберг Г.Ю., Неклюкова Н.П. Физическая география. – Казань: Магариф, учебник для 6 класса, 1993. – 197 с.
5. География России. / Под ред. А.В. Даринского. – М.: Просвещение, учебник для 8-9 классов средней школы, 1993. – 223 с.
6. Душина И.В., Понурова Г.А. Методика преподавания географии. – М., 1996. – 191 с.
7. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М.: Просвещение, 1994. – 241 с.
8. Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 250 с.
9. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. – М.: Просвещение, учебник для 7 класса средней школы, 1993. – 285 с.
10. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М., 1990. – 190 с.
11. Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М., 1974. – 250 с.
12. Максаковский В.п. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, учебник для 10 класса средней школы, 1993. – 286 с.
13. Махумтов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М.: Просвещение, 1977. – 239 с.
14. Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. – Казань, 1972. – 210 с.
15. Мочалова Н.И., Мочалова О.Б. Технологический подход в обучении школьников. – Казань, 1997.
16. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Сто экзаменационных ответов по педагогике. – Ростов-на-Дону: Март, 2000. – 254 с.
17. Селевок Ф.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 255 с.
18. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. – М.: Педагогика, 1971. – 215 с.
19. Методика обучения географии в школе. / Под ред. Л.М. Панчешниковой. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1997. – 318 с.
20. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 638 с.
21. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Т. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 352 с.
22. Понурова Т.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 191 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.