На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом связь тревожности и страхов школьной адаптации у учащихся массовых классов

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.03.2013. Страниц: 65+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 5
Глава 1. Основные психологические характеристики страха и тревожности 7
1.1. Определение понятия «тревожность» 7
1.2 Рассмотрение феномена тревожности в зарубежных и отечественных научных школах 8
1.3 Причины появления и развития страха и тревожности у детей 17
1.4 Особенности поведения тревожных детей 26
Глава 2. Проблемы психологической тревожности 29
2.1 Страхи и тревожность у детей младшего школьного возраста 29
2.2 Возможности диагностики и коррекции тревожности 35
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи школьной адаптации с тревожностью и страхами у учащихся массовых классов. 42
2.1. Программа исследования 42
2.2. Результаты исследования 46
2.3. Выводы и рекомендации 56
Заключение 62
Литература 65
Приложения 67
Рисунок «Дом, дерево, человек» 72
Рисунок «Дом, дерево, человек» 73
Рисунок «Несуществующее животное» 73
Рисунок «Несуществующее животное» 74
74
Рисунок «Дерево» 75
Рисунок «Человек» 76
Рисунок «Дом» 77


Введение

Проявление страха и тревожности – черта личности, характеризующая ее эмоциональную сферу. Уровень тревожности – это показатель индивидуальной чувствительности к стрессу, склонность ощущать большинство жизненных ситуаций как угрожающие.
Актуальность темы. Над проблемой тревожности работали такие психологи как: Фрейд, Хорни, Роджерс, Петровский, Прихожан, Мерлин, Александровский, Личко, Лусканова и многие другие.
В отечественном психолого-педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. В. С. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы (слабостью, инертностью).
Ряд ученых рассматривают тревожность как социально – обусловленное свойство личности. Так Н. В. Имедадзе называет тревожность «…Специфически социализированное эмоций»
Эти экспериментальные материалы показывают, что на проявление тревожности у детей большое влияние оказывает социализация, интенсивно протекающая в детских садах.
В этом же аспекте анализирует тревожность В. Р. Кисловская. На основании исследования, показывающего, что уровень тревожности надежно коррелирует с социометрическим статусом. Во всех возрастах (дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский). В. Р. Кисловская делаетвывод о том, что «… тревожность в очень значительной мере является функцией социального общения» ее преодолению работали многие психологи.
Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу.
Психологи Р.И. М. Дорки разработали тест на выявления тревожности у детей.
А. М. Прихожан разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми.
Е. Савина и Н. Шанина разработали рекомендации воспитателю детского сада и родителям, воспитывающих такого ребенка.
Поэтому целью работы является исследовать связь тревожности и страхов школьной адаптации у учащихся массовых классов.
Объект – младший школьный возраст с различным уровнем тревожности.
Предмет – характер связи между личностной и ситуативной тревожностью у младших школьников.
Общая гипотеза – предполагаем, что уровень тревожности и страха влияет на успешность адаптации младших школьников.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутых гипотез исследования были определены следующие теоретические
задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу;
2. проанализировать сущность и содержание «тревожность и страх»;
3. изучить динамику развития тревожности и страха;
4. рассмотреть проблему школьной тревожности и адаптации (дезадаптации);
5. рассмотреть возможности диагностики и коррекции тревожности и адаптации.
Методы исследования:
Анализ научной литературы по данной проблеме;
Теоретическое моделирование;
Синтез (изученного) материала......



Литература

1. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации. // Начальная школа № 1, 2003.
2. Аракелов Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции. // Вестник МУ, сер. Психология. 2001., № 1, с. 18
3. Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности. // Психологический журнал – 2005 № 2,
4. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психологический журнал, 2002 № 5, с. 111-117.
5. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И. Работа психолога в начальной школе. М.: Совершенство, 2005.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование), М., Просвещение, 1968,
7. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний. // Вопросы психологии., 2004, № 1, с. 104-113.
8. Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя... Психотерапевтические истории для детей. М., 1996.
9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М., 2005.
10. Габдрева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии. // Тонус, 2000, № 5.
11. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. – Л.: Медицина, 2000, с. 176.
12. Дрезинина М.Т. Игры на листе бумаги. Открой в себе художника. М., 1998.
13. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.
14. Зинкевич-Евстигнеева Т. Введение в сказкотерапию //Психолог в детском саду. 1998, № 1, с. 32—37.
15. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. // Начальная школа, № 7, 2006.
16. Козлова Е.В. Тревога – как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации. // Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. Ставрополь, 2005. с. 16-20.
17. Коломенский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1969.
18. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М., 1996.
19. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии., Ростов-на-Дону, Феникс, 2003.
20. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей. // Психологическая наука и образование, 2002, № 2,
21. Неймаркс М.З. Аффекты у детей и пути их преодоления. // Советская педагогика., 1963, № 5, с. 38-40.
22. Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения., Л., 2003.
23. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология., М.., 2006.
24. Общение и формирование личности школьника. / Под ред. А.А.Бодалева и Р.Л.Кричевского. М., 2004.
25. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе., М.: Сфера, 2005.
26. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. М., 1997.
27. Осорина М. «Черная простыня летит по городу», или Зачем дети рассказывают страшные истории // Популярная психология: Хрестоматия. М., 1990.
28. Островская Л. Детские страхи //Дошкольное воспитание. 1997, № 10, с. 77.
29. Практикум по возрастной и педагогической психологии : Для студ.сред. пед. учеб. заведений /Авт.- сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. – М.; издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.
30. Савина Е. Тревожные дети. // Дошк. Воспитание. 2006., № 4, с. 11-14.
31. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. М., 1997.
32. Степанов В.Г. Психология трудных школьников., М., 2006.
33. Степанова Е. Поиграем в забавные страхи и смешные ужасы. Как выявить и предупредить детские страхи //Дошкольное воспитание. 1999, № 5, с. 65.
34. Шишова Т.Л. Страхи — это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов. М., 1997.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.