На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА НА УСЛОВИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.03.2013. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 4
Глава 1. Профессиональные риски в гражданской авиации и проблемы минимизации роли человеческого фактора 9
1.1 Общие положения 9
1. 2. Причины происшествий 12
1.3. Ошибка человека и цикл безопасности труда 39
1.4. Критерии целесообразности расходов 47
Глава 2. Управление условиями и безопасностью труда работников, обеспечивающих безопасность полетов. 51
2.1 Принципы управления условиями и безопасностью труда 51
2.2. Факторы, влияющие на безопасность системы 53
2. 3. Концепции управления безопасностью труда и основные элементы управления 58
Глава 3. Контроль факторов риска 76
3.1. Общие положения 76
3.2. Управление рисками в системе труда работников гражданской авиации 77
Заключение 94
Список использованной литературы 97






Введение
Опыт эксплуатации самолетов и вертолетов свидетельствует, что одной из основных причин возникновения особых ситуаций и их неблагополучного исхода являются ошибочные действия летчика (члена экипажа). В этой связи ключевым направлением повышения безопасности труда, и полетов в целом, становится разработка методологии, позволяющей выявить истинные причины и механизмы ошибочных действий летного состава и на этой основе предложить эффективные профилактические мероприятия.
Методология анализа и профилактики ошибочных действий летчика и расследования авиационных происшествий уходит своими корнями к тем работам, которые были выполнены еще в XIX веке, когда началась эксплуатация железнодорожного транспорта и возникли первые антропогенные аварии и катастрофы. Расследуя их, ученые пытались понять причины случившегося и разработать рекомендации, направленные на повышение безопасности движения. Первые научные исследования по данной проблеме были выполнены М.М.фон Вебером в Германии и И.И.Рихтером в России. Уже в этих, по праву считающихся пионерскими работах, посвященных безопасности функционирования системы "человек-машина", ставился вопрос о необходимости уделять более пристальное внима¬ние психологическому аспекту происшествий, т.е. индивидуальным качествам работников, воздействуя на которые, по мнению авторов, представляется возможным предупреждать аварии и катастрофы. Поэтому эта тема является актуальной на современном этапе развития общества.
Степень научной разработанности темы. Как личный, так и человеческий фактор получили достаточно широкое развитие применительно к обеспечению эффективности и безопасности лётного труда и полетов в нашей стране и за рубежом (А.Г.Шишов, А.М.Пиковский, Э.Зеллер, П.Фиттс, Р.Джонс и др.) в 1940-50-е годы. В своих работах А.Г.Шишов определил роль личного и человеческого фактора в обеспечении безопасности труда и полетов, обоснованно заявив, что без создания авиационной техники с учетом характеристик летчика мы не обеспечим должного уровня безопасности труда и полетов. «Безаварийность летной работы, - писал он, - обусловлена оптимальным соотношением между требованиями авиационной техники и возможностями человека. Следовательно, и проблема безопасности полетов может успешно разрешаться только при учете взаимосвязи человека и техники». И далее: «Идеалом профилактики летных происшествий является создание такой авиационной техники, при которой исключалась бы возможность ошибочных действий летчика». По мнению А.Г. Шишова, роль летчика в развитии АП должна изучаться в обязательном порядке и не изолированно, а с учетом обстоятельств.
За рубежом проблему личного и человеческого факторов наиболее ярко отразили в своей работе П.Фиттс и Р.Джонс. Проанализировав 460 АП и инцидентов, они выявили 229 случаев, связанных с ошибочными действиями летных экипажей. Основная причина скрывалась в авиатехнике, плохо согласованной с практической деятельностью летного состава.
Продолжение развития в отечественной авиационной авариологии концепции человеческого фактора началась в 60-е годы работами В.А.Пономаренко и Н.Д.Заваловой, а также созданной ими научной школы (В.В.Лапа, А.Н.Разумов, И.С.Никитин, А.А. Обознов, Н.А. Лемещенко и др.). Практическое применение данной концепции позволило достичь высоких результатов при эргономическом сопровождении разработки новой авиационной техники, совершенствовании системы профессионального психологического отбора и обучения летного состава, объективизации расследования авиационных происшествий.
Цель дипломной работы - выявить влияние человеческого фактора на условия и безопасность труда работников гражданской авиации. Исходя из цели дипломной работы, поставлены следующие задачи:
 рассмотреть профессиональные риски в гражданской авиации;
 проанализировать проблемы минимизации роли человеческого фактора;
 изучить ошибку человека и цикл безопасности труда;
 освоить принципы управления условиями и безопасностью труда;
 выяснение роли факторов, влияющих на безопасность системы;
 провести анализ концепции управления безопасностью труда и основные элементы управления;
 изучить контроль факторов риска.
Объектом исследования является труд работников гражданской авиации. Предметом исследования - влияние человеческого фактора на условия и безопасность труда работников гражданской авиации.
Теоретическая и методологическая база исследования состоит в ис-пользовании общенаучных методов познания. В рамках общего систем-ного подхода для решения поставленных в работе задач применяются раз¬личные методы исследования: группировки, сравнительно-аналитический, расчетно-конструктивный, монографический, экономико-статистический, социологический опрос. Непосредственной теоретической основой послу¬жили концептуальные положения и выводы, сформулированные и обосно¬ванные в трудах отечественных и зарубежных ученых, а также нормативно-законодательные акты, материалы и реко¬мендации международных, межрегиональных научно-практических кон¬ференций.
Информационную базу исследования составили законодательные акты и нормативные документы, факты и сведения, опубликованные в научной литературе и периодической печати, а также практические расче¬ты и результаты, полученные автором самостоятельно при анализе состоя¬ния труда работников гражданской авиации.
Основные результаты исследований:
 для обозначения авиационного происшествия или инцидента в определениях ИКАО используется слово "событие". С точки зрения управления безопасностью труда существует определенная опасность в сосредоточении внимания на различии между происшествиями и инцидентами с использованием определений. Расследование инцидента более продуктивно в плане выявления источника опасности, чем расследование происшествия. В действительности, инцидент может рассматриваться как нежелательное событие, которое при незначительно отличающихся обстоятельствах могло бы нанести вред людям или причинить материальный ущерб и, таким образом, было бы классифицировано как происшествие.
 самым убедительным подтверждением серьезного сбоя в обеспечении безопасности труда той или иной системы является происшествие. Поскольку целью управления безопасностью является уменьшение вероятности и последствий происшествий, осознание причин, приводящих к происшествиям и инцидентам, играет важную роль в понимании процесса управления безопасностью труда.
 эффективное управление безопасностью нацелено на выявление и уменьшение последствий скрытых небезопасных условий во всей системе, а не на принятие локальных мер по минимизации небезопасных действий отдельных лиц.
 в большинстве случаев в качестве фактора, вызвавшего авиаци-онное происшествие или способствовавшего ему, называется ошибка че-ловека. Зачастую ошибки совершаются квалифицированными сотрудни-ками, хотя очевидно, что они не планировали какого-либо происшествия. Ошибки не являются своего рода аномальным поведением; они представляют собой естественный побочный результат практически всех усилий человека. Ошибку необходимо воспринимать как нормальный компонент любой системы, в которой взаимодействуют человек и техника.
 эффективное управление безопасностью полетов предполагает реалистичный баланс между целями обеспечения безопасности и произ-водственными целями. Скоординированный подход, при котором анализируются цели и ресурсы данной организации, помогает добиться того, чтобы решения, касающиеся сферы безопасности полетов, были реалистичными и дополняли эксплуатационные потребности организации.
 целью контроля факторов риска является сосредоточение усилий в области обеспечения безопасности на источниках опасности, представляющих наибольший риск.
 риск представляет собой оценочную возможность возникновения неблагоприятных последствий в результате действия фактора опасности.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключе-ния и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются профессиональные риски в граж-данской авиации и проблемы минимизации роли человеческого фактора.
Во второй главе рассматриваются управление условиями и безопасностью труда работников, обеспечивающих безопасность полетов.
В третьей главе изучается контроль факторов риска.
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в работе положения и выводы, сформулированные в виде конкретных рекомендаций по управлению условиями и безопасностью труда работников, обеспечивающих безопасность полетов, могут быть использованы с целью снижения уровня риска в гражданской авиации.......


Список использованной литературы
1. Анализ безопасности полётов ФС ВТ МТ РФ 2004,2005,2006.
2. ИКАО 2006 Руководство по управлению безопасностью полётов.
3. Руководство по предотвращению авиационных происшествий. (Док. 9422-А №1923). Первое издание – 1984 г. ИКАО, - 138 с.
4. Циркуляр ИКАО (240 – А№ / 144). Человеческий фактор. Сборник материалов №7. Изучение роли человеческого фактора при авиационных происшествиях и инцидентах. 1993, - 76 с.
5. Береговой Г.Е., Завалова Н.Д., Ломов Б.Д., Пономаренко В.А. Экспериментально-психлолгические исследования в авиации и космнонавтике. – М.: Наука, 1987, - 304 с.
6. Бернштейн Н.А. Современная биомеханика и вопросы охраны труда / Гигиена, безопасность и патология труда. – 1930, №2, - С.3-12.
7. Геллерштейн С.Г. Значение “личного фактора” в летных про-исшествиях и методы его изучения. Тезисы науч. конфер. военфака Центр. инст-та усоверш. Врачей. – М.: 1948, - С.15.
8. Железняков Ю.Д., Афанасьев Л.А. Новости международной ассоциации по безопасности на транспорте / Проблемы безопасности полетов, - №3, 2001, - С.3-8.
9. Котик М.А., Емельянов А.М. ошибки человека – оператора ( на примерах управления транспортными средствами). – М.: транспорт, 1993, -252 с.
10. Психологический анализ летных происшествий и предпосы-лок к ним / Под ред. Пономаренко В.А. – М.: Воениздат, 1993, - С.5-11.
11. Руководство по предотвращению авиационных происшествий. (Док. 9422-А №1923). Первое издание – 1984 г. ИКАО, - 138 с.
12. Человеческий фактор (6 томов) – М.: Мир, 1991 г.
13. Козлов В.В., Человеческий фактор: история, теория и прак-тика в авиации. – М.: Полиграф, 2002 г. – 280 с.
14. Accidents”, Flight Safety Digest.
15. Air Transport Operations.
16. Chappell, Dr. S., 1994: “Using Voluntary Incident Reports for Human Factors Evaluations”, Aviation.
17. International Air Transport Association, March 2002: Non-Punitive Policy Survey.
18. Flight Safety Foundation, October 1989: “Control of Crew-Caused Accidents”, Flight Safety Digest.
19. Flight Safety Foundation, July–September 1998: “Aviation Safety: U.S. Efforts to Implement Flight.
20. Flight Safety Foundation, May 1999: “FSF Icarus Committee Report: Aviation Grapples with Human-factors.
21. Global Aviation Information Network (GAIN), 2001: Cabin Safety Compendium.
22. Global Aviation Information Network (GAIN), 2002: Operator’s Flight Safety Handbook.
23. Maintenance Organizations.
24. Management’s Role in Safety.
25. Operational Quality Assurance Programs”, Flight Safety Digest.
26. Paries, J., A. Merritt and M. Schmidlin, 1999: Development of a Methodology for Operational Incident.
27. Psychology in Practice, Avebury Press.
28. Reporting and Analysis Systems (OIRAS), Appel d’offres DGAC No. 96/01.
29. Reason, J., 1992: “Collective Mistakes in Aviation: The Last Great Frontier”, Flight Deck, Issue 4.
30. Transport Canada, November 1996: TP 12883: Human Factors: Management & Organization.
31. Transport Canada, 2001: TP 13095: Risk Management and Decision-Making in Civil Aviation.
32. Transport Canada, March 2002: TP 13881: Safety Management Systems for Flight Operations and Aircraft.
33. United Kingdom Civil Aviation Authority, April 2002: CAP 712: Safety Management Systems for Commercial.
34. United Kingdom Civil Aviation Authority, June 2003: CAP 670: Air Traffic Services Safety Requirements.
35. United Kingdom Civil Aviation Authority, August 2003: CAP 739: Flight Data Monitoring.
36. Wood, R.H., 2003: Aviation Safety Programs: A Management Handbook, Third edition, Englewood.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.