На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Прием сравнения в процессе формирования умения решать задачи.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование использования приема сравнения в процессе обучения 6
1.1. Понятие приема сравнения. Этапы формирования приема сравнения. (Содержание, структура и функции умственного приёма сравнения) 6
1.2. Особенности использования приема сравнения в образовательном процессе. Связь приема сравнения с другими приемами умственной деятельности 3
Глава 2. Методические и математические аспекты. Формирование умения решать простые задачи. 10
2.1. Понятие задачи. Структура, классификация задач. 10
2.2. Методика обучения умению решать простые задачи с использованием приема сравнения 21
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Приложение. Разноуровневые математические упражнения по формированию приема сравнения 34

Введение

В новой концепции образования приоритетными целями являются развивающие. Рассматривая развивающие возможности математики, в большей степени говорят о развитии логического мышления. И это не случайно: математика имеет широкие возможности для умственного развития учеников благодаря своей системе, исключительной ясности и точности понятий, выводов и формулировок. Ошибочным с точки зрения современной психологии и дидактики является утверждение о том, что овладение самим содержанием курса математики автоматически формирует мышление школьников. Необходимо специально учить умению мыслить, давать учащимся знания о содержании и последовательности умственных действий, обеспечивающих усвоение курса математики. Однако конкретной программы логических приемов мышления, которые должны быть сформированы при изучении данного предмета, пока нет. В результате работа над развитием логического мышления школьников идет без знания системы необходимых приемов, без знания их содержания и последовательности формирования. Это приводит к тому, что большинство учащихся не овладевают основными приемами мышления даже в старших классах школы, а эти приемы необходимы уже младшим школьникам: без них не происходит полноценного усвоения материала.
Анализируя подходы и концепции, сложившиеся в теории и практике умственного развития, следует отметить исследования, посвященные формированию содержательных обобщений у детей (В.В. Давыдов, В.П. Иржавцева В.А. Крутецкий, В.Н. Осинская, В.Ф. Паламарчук, Л.Я. Федченко, С.А. Фокина, В.П. Хмель,), развитию компонентов мышления, методикам формирования приемов умственных действий у школьников (Л.В. Занков, Н.Б. Истомина, Е.Н. Кабанова-Меллер, Н.Н. Поспелов, В.И. Решетников, З.И. Слепкань, Н.Ф. Талызина, М.Н. Шардаков), формированию алгоритмов, способов формирования мышления учащихся средней школы (В.М. Косатая, Л.Н. Ланда, И.С. Якиманская). Исследованием роли сравнения в учебном процессе и разработкой методики формирования этого приема занимались многие психологи, дидакты, методисты–математики (Г.И. Каганяк, Г.С. Костюк, В.Ф. Паламарчук, В.Н. Осинская, Н.Ф. Талызина, М.Н. Шардаков, П.М. Эрдниев и др.). В своих работах они выделяют сравнение как основу любой умственной деятельности. Так, Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинскаяотмечают, что сравнение – обязательное условие всякой абстракции и всякого обобщения. Оно также необходимо при аналогии и классификации. К.Д. Ушинский неоднократно подчеркивал, что сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления.
Теоретическая значимость состоит в обосновании идеи формирования приема умственной деятельности сравнения у учеников начальных классов. Разработана теоретическая модель системы работы над умственным приемом сравнения, включающая процессуальные и содержательные действия, которые обеспечивают высокий уровень осмысления хода решения математического задания, а также способствуют развитию элементов творческого мышления..........

Список используемой литературы

1. Акимова М. К., Козлов В. П. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников. - Обнинск, 1993.- С. 203-230.
2. Бардин К. В. Как научить детей учиться? – М.: Просвещение, 1997. – С. 44-57.
3. Баринова О. Дифференцированное обучение решению математических задач // Начальная школа. – 1999.– № 2.– с. 41.
4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов педагогических институтов / Под ред. Петровского А.В. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1979. – 288 с.
5. Глузман Н.А. Формирование обобщенных приемов умственной деятельности у учителей начальных классов: Учеб.пособие. – Ялта: КГГИ, 2001. – 95 с.
6. Глузман Н.А. Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников. – Ялта: КГГИ, 2001. – 34 с.
7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986.
8. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб.заведений. – 2–е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 1998.–288с.
9. Кабанова–Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. – М.: Просвещение, 1968. – 288 с.
10. Колмыкова. З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М.: “Владос”, 1991. – С. 97-147.
11. Кондаков Н.И. Логический словарь - справочник, М.: Наука, 1975. – 220 с.
12. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 1968. – 431 с.
13. Кувашова Н. Г. Тематический тестовый контроль по математике в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2002. – 138 с.
14. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат. – 1975.
15. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – Книга для учителей. – М.: «Просвещение», 1977
16. Мельник Н. Развитие логического мышления при изучении математики. // Начальная школа. – 1997. № 5. – с. 63
17. Менчинская Н.А. Пробелы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – С. 111-157.
18. Методика начального обучения математике. Учеб. Пособие для студентов пед. Ин–тов по специальности «Педагогика и методика начального обучения»/ Под редакцией Л. Н. Скаткина.– М., «Просвещение», 1972.– 320с.
19. Муштакова М.В., О. Ю. Шарапова. Система развивающего обучения глазами завуча. // Начальная школа. – 1997. – № 6 .– с. 10 – 15.
20. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб.заведений: В з кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.1. Общие основы психологии. – 688 с.
21. Обучение и развитие: (Экспериментально – практическое исследование) / Под ред. Л.В. Занкова. – М.: Педагогика. 1975. – 440с.
22. Осинская В.Н. Формирование умственной культуры учащихся в процессе обучения математике: Кн. для учителя. – К.: Радянська школа, 1989. – 192 с.
23. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. – 2–е изд., доп. и перераб.– М.: Просвещение, 1987. – 208 с.
24. Пентегова Г. А. Развитие логического мышления на уроках математики // Начальная школа. – 2000. – № 11. – с. 74.
25. Подласый И. П. Педагогика начальной школы: Учебное пособие для студентов пед. колледжей. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – с. 287.
26. Психологическое развитие младших школьников//Под ред. В. В. Давыдова М.: Просвещение, 1990. – С. 128-154.
27. Раев А. И. Управление умственной деятельностью младшего школьника. – Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1976. – 134 с.
28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство «Питер», 2000.
29. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб.для студентов сред. пед. учеб. заведения. – 2–е изд., стереотип. – М.: Академия, 1998. – 288с.
30. Тихонова Н. Задачи в развивающем обучении математике // Начальная школа. – 1998. – №7 – с. 51
31. Фридман Л.М. Психолого–педагогические основы обучения математике в школе. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.
32. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Обучение математике в школе: Книга для учителя. – 2 изд., испр.и доп. – М.: АО «Столетие», 1996. – 320 с.
33. Якиманская И. С. Развиваю


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.