На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование у детей представлений о труде взрослых

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.03.2013. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ 6
1.1. Проблема формирования у детей представлений о труде взрослых в исследованиях отечественных педагогов 6
1.2. Роль представлений о труде взрослых в воспитании дошкольников 10
1.3. Содержания представлений о труде взрослых в программах воспитания и образования детей дошкольного возраста 12
1.4. Формы и методы формирования у детей представлений о труде взрослых 16
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ
2.1. Изучение уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых на констатирующем этапе эксперимента 23
2.2. Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста 26
2.3. Изучение уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых на контрольном этапе эксперимента 44
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Литература 52

Введение
Актуальность исследования. Перед дошкольной педагогической наукой и практикой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для трудового воспитания детей. В настоящее время, когда в нашей стране процветает как вынужденная, так и добровольная безработица, которая порождает нежелание трудиться, жажду «легких денег», и, следовательно, преступность, особое значение приобретают вопросы формирования у подрастающего поколения гуманного отношения к окружающим, человеку-труженику, воспитания положительного отношения к труду.
Наблюдая за трудом взрослых, ребенок приходит к пониманию того, что труд является источником существования человека, производителем благ, условием удовлетворения его потребностей.
Если взрослые, окружающие ребенка, положительно относятся к труду, выказывают свое уважение, восхищение трудолюбием, если ребенок постоянно находится в атмосфере труда, то вскоре он начинает чувствовать его необходимость. Труд становится такой же жизненно важной потребностью как потребность в пище, еде, активности.
Все это является основой нравственного воспитания ребенка.
Кроме того, труд взрослых оказывает влияние на познавательное, умственное развитие детей. Посещая различные предприятия, знакомясь с трудом взрослых на кухне, гараже, транспорте, фабрике и т.д. Ребенок расширяет свой кругозор, обогащает знания об окружающем мире, устанавливает связи между деятельностью человека и настоящим положением вещей. Например, труд лесника способствует росту лесов, сохранению животных и растений, что приводит к тому, что наша земля становится богаче и красивее.
В процессе ознакомления с трудом взрослых ребенок неосознанно начинает выделять его структуру: взрослый сначала ставит цель, затем использует специальные навыки и умения в деятельности, получает результат. Это остановится основой формирования самостоятельной трудовой деятельности дошкольника.
Ознакомление с трудом взрослых в дошкольном возрасте является начальной ступенью профессиональной ориентации ребенка. Ребенок наблюдает, анализирует, оценивает, «примеряет».
Однако сегодня воспитателю очень хлопотно организовывать трудовую деятельность детей, это связано, прежде всего, с материальными трудностями: отсутствием «трудового пространства» (в детских садах дошкольники обычно трудятся только в уголках природы), орудий труда, времени. Сегодня задача трудового воспитания не является приоритетной. На первый план выдвинулись задачи умственного и физического воспитания. Но, как мы уже отмечали выше, именно трудовая деятельность является основой развития нравственных качеств личности, умственного, физического развития и т.д. А истоки возникновения самостоятельной трудовой деятельности дошкольника происходят из ознакомления детей с трудом взрослых. Основываясь на актуальности и проблематике темы, мы определили цель нашего исследования.
Цель исследования. Рассмотреть проблему ознакомления с трудом взрослых детей дошкольного возраста.
Объект исследования. Представления детей дошкольного возраста о труде взрослых.
Предмет исследования. Процесс формирования знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) Изучить проблему ознакомления дошкольников с трудом взрослых в педагогических исследованиях;
2) Выявить уровень знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста;
3) Разработать и апробировать систему игр и занятий, направленных на формирование знаний о труде взрослых в старшем дошкольном возрасте.
Гипотеза. Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых происходит наиболее успешно в процессе занятий по ознакомлению с окружающим и экологическому воспитанию с использованием методов наблюдения, совместной деятельности, игры.
Методы исследования:
Теоретические:
изучение и анализ литературы по данной теме.
Эмпирические:
диагностирование;
индивидуальная беседа;
анализ продуктивной деятельности детей.
Экспериментальной базой исследования является ДОУ № 26 «Буратино» г. Белебея, дети старшего дошкольного возраста в количестве 8 человек......


Литература
1. Аксенов Д.Е. О трудовом воспитании: Хрестоматия. – М., 1982.
2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
3. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М., 1981.
4. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М., 1993.
5. Воспитание дошкольника в труде / В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В. Загик и др.; Сост. Р.С. Буре; Под ред. В.Г. Нечаевой. М.: Просвещение, 1983.
6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др.; Под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.
7. Детский сад: Кн. для заведующих / В.М. Изгаршева, Т.П. Софонова, Е.А. Лебедева и др.; Под ред. Л.П. Тарасовой. М.: Просвещение, 1982.
8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович – СПб.: Детство-пресс, 2002.
9. Жуковская Р.И. Игры и трудовые занятия в детском саду. – М.; Л., 1935.
10. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М., 1988.
11. Корзакова Е.И. Труд в природе. - В кн. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.н. Афаносовой. – М.: Просвещение, 1981.
12. Крулехт М.В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности. - СПб., 1995.
13. Логинова В.И. Трудовое воспитание детей. Л., 1979.
14. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991.
15. Марченко Л.И. Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой (авторская программа). – Уфа, «Китап», 1995.
16. Моложавый С.С. Игра и труд в дошкольном возрасте. – М.; Л., 1929.
17. МЫ. Программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева и др.. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: «Детство-пресс», 2002.
18. Наблюдения и труд детей в природе / сост. А.Ф. Мазурина. Изд. 3-е. М., 1976.
19. Неверович Я. 3. Мотивы трудовой деятельности ребенка дошкольного возраста. «Известия АПН РСФСР», вып. 64. 1955.
20. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
21. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой и Т.А. Марковой. – М., 1984.
22. Нравственное воспитание дошкольников / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М., 1972.
23. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Ледовских, В.Д. Калищенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. – М.,2002.
24. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / А.М. Винагродова, Г.Н. Година, М.А. Козлова и др.; Под ред. Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 1987.
25. Осторовская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: кн. для воспитателя дет. сада. – М.: просвещение, 1987.
26. Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. Васильева М.А. – М.: Просвещение, 1987.
27. Самостоятельная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1980.
28. Труд и наблюдения в природе / Сост. А.Ф. Мазурина. М., Просвещение, 1977.
29. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы) / Сост. Л.В. Русскова; Под ред. М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1984.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.